|
|
|
|
|
|
|
|
|
Репрезентация
Словарь терминов НЛП |
- Кодирование и накопление сенсорной информации в мозге. ресурсное состояние неврологическое и физическое состояние человека в целом, когда он чувствует себя обладающим ресурсами.
- (от франц. reprsentation) – представление, представительство, изображение; очень часто употребляемое в психологии (особенно со времени шопенгауэра и в. вундта) вспомогательное понятие, служащее для выяснения сущности представления. представление как репрезентацию, как самопредставляемое отличают от непредставляемого.
|
|
Кодирование, русский
- 1) в цветовом пространстве набор числовых значений, которые определяют конкретный цвет. например, в rgb пространстве монитора каждый код представляет собой три восьмибитных числа, и всего таких кодов может быть приблизительно 16,7 миллиона;
- ~ algorithm кодирующий алгоритм
- 1. процесс записи или преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым кодом; 2. представление средствами одного алфавита букв других алфавитов; 3. процесс построения кодов, отображающих построение заданного вила в слова из символ
- , операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода.
- Перевод информации, например, данных анкетирования, в числовые категории для ввода в систему обработки.
- Процесс записи информации при помощи кода, напр., к. порядка расположения аминокислот в
- Преобразование с помощью кодов открытого текста в условный с целью скрыть от злоумышленника содержание передаваемой по каналам связи информации.
- Систематизация, упорядочение информационных, учетно-статистических и иных материалов при помощи условных обозначений для обеспечения их восприятия, переработки и хранения средствами вычислительной техники. условные обозначения обычно представляют собой цифровой код в десятичной системе счислений, который 37 присваивается каждому ответу или варианту ответа, записанному в документе первичного учета.
- Процесс представления информации с помощью кода в более компактной и удобной форме для оперирования ею при передаче, обработке, хранении, воспроизведении и запоминании.
Накопление, русский
- Накопление , увеличение, умножение
- 1. увеличение личных капиталов, запасов, имущества; 2. доля национального дохода, используемая на пополнение производственных и непроизводственных фондов в народном хозяйстве, а также запасов и резервов. норма накопления исчисляется как отношение фонда на
- , использование части дохода для расширения производства и увеличения на этой основе выпуска продукции и услуг. размеры накопления и темпы его роста зависят от объема дохода и нормы накопления в нем.
Информации, русский
Представление, русский
- Представление , воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба
- Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможн
- Образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.
- Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.
- – 1) предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он целиком является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто восг принимаемое. в узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует. большинство представлений – представления прошлого (см. воспоминание, память). но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. фантазия). самостоятельным видом представлений, отличающихся особенной наглядностью и интенсивностью, являются эйдетические наглядные образы (см. эйдетика). представления и установки – существенные элементы мышления; 2) психический акт, посредством которого мыслимое, представляемое, предполагаемое, предчувствуемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное, познаваемое в понятиях «поднимается» из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. результатом этого процесса является представленное.
- , образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.
- Следы бывших восприятий, их образы, возникающие в сознании непроизвольно или произвольно при отсутствии в момент их возникновения самого объекта в пределах досягаемости соответствующего анализатора.
- Воссоздание образа предмета или явления ненаблюдаемого в данный момент, но зафиксированного памятью, а также образ, созданный воображением, опирающимся на абстрактное мышление.
Представительство, русский
- 1. полномочия, основанные на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа местного самоуправления, заключать сделки от имени другого лица (представляемого), которые создают, изменяют и прекращают гражданские права
- 1) правоотношение, содержание которого составляет право одного лица (представителя) действовать в интересах и за счет другого лица (представляемого), возникающее в силу односторонней сделки (выдачи доверенности), двусторонней (заключения договора), либо в силу закона. институт п. известен ряду отраслей права и международному праву, в связи с чем его иногда называют межотраслевым институтом. из п. 1 ст.182 гк рф следует, что необходимый и специфический признак гражданско-правового п. - выступление одного лица от имени и в интересах другого в пределах предоставленных полномочий. в то же время п. 1 не содержит самого понятия п. это связано с тем, что в науке гражданского права оно до сих пор не выработано. если в гражданском праве п. связано с совершением юридических действий от имени представляемого, порождающих для него обязательные юридические последствия, то в уголовном, гражданском и арбитражном процессе представителями именуются лица, которые оказывают представляемому юридическую помощь, действуя при этом от собственного имени, хотя и в интересах представляемого. представитель в гражданском процессе выступает от имени представляемого лишь в случае, когда совершает юридические действия, порождающие для представляемого определенные юридические последствия(на-. пример, заключение мирового соглашения). во всех иных случаях (составление процессуальных документов, выступление с речью в суде и др.) судебные представители действуют от собственного. имени в интересах представляемого. вопрос о том,следует ли рассматривать. гражданско-процессуальное п. как одну из разновидностей общегражданского п. или как самостоятельный вид п., является дискуссионным. но в связи с тем, что внутренние отношения представительства (между представителем и представляемым) в гражданском процессе регулируются нормами материального, а внешние (между представителем и судом (арбитражным судом)) - нормами процессуального права, следует признать, что гражданско-процессуальное п. являет собой институт, содержащий нормы и материального и процессуального права.
- , в гражданском праве: 1) совершение сделок и иных юридических действий одним лицом (представителем) от имени и в интересах другого лица на основании доверенности, административного акта или закона. 2) представительство юридического лица - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство его интересов, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия.
Изображение, русский
- Изображение, вид, лик, икона, образ, картина, портрет, карточка, снимок, слепок, фигура, изваяние, кумир, статуя, бюст, силуэт; копия, подражание; описание, представление, проявление. ср. вид и рисунок. , картина, отражение, рисунок
- Картина, состоящая из точек пересечения лучей, выходящих из оптической системы, с некоторой поверхностью в пространстве изображений.
Вспомогательное, русский
Представления, русский
Шопенгауэр, русский
- (schopenhauer) артур (1788-1860) , немецкий философ, представитель волюнтаризма. в главном сочинении "мир как воля и представление" сущность мира ("вещь в себе" и. канта) предстает у шопенгауэра как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. "освобождение" от мира - через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм - достигается в состоянии, близком буддийской нирване. пессимистическая философия шопенгауэра получила распространение в европе со 2-й пол. 19 в.
- (schopenhauer) артур (22 февраля 1788 , данциг, ныне гданьск - 21 сентября 1860, франкфурт-на-майне), немецкий философ-иррационалист (см. иррационализм). в его основном произведении "мир как воля и представление" (1819-44) сущность мира и человека предстает как бессознательная "воля к жизни".детство и юностьартур шопенгауэр происходил из состоятельной купеческой семьи. отец философа, генрих флорис шопенгауэр (1747-1805), хотя и бывал неуравновешен (вспыльчив и склонен к депрессии), имел репутацию доброго, открытого, независимого в своих суждениях человека и честного коммерсанта. его мать, иоганна генриетта шопенгауэр (1766-1823), дочь сенатора трозинера, обладала склонностью к изящным искусствам и занималась литературным творчеством (собрание ее сочинений составило 24 тома, 1830-31). в детстве будущий философ не получил систематического образования. его отец, желая видеть в нем продолжателя своего дела, отправляет девятилетнего сына в гавр, где артур прожил два года в семье отцовского друга и партнера. после непродолжительного пребывания в гамбургской частной школе мальчика берут в путешествие по европе в образовательных целях. это путешествие убедило его не только в бесполезности изучения "одних только слов", но и в благотворности знакомства "с самими вещами". в 1805 артур был отдан в крупную гамбургскую фирму для обучения торговому делу, к чему он вовсе не испытывал влечения. однако после смерти отца (к нему шопенгауэр-младший до конца своих дней питал чувство любви и благодарности за редкое счастье быть независимым и обеспеченным), мать позволяет сыну получить университетское образование. в 1809 он становится студентом-медиком геттингенского университета, а через полгода, не оставляя изучения медицины, переводится на философский факультет, где с особым усердием штудирует платона и канта. с 1811 в берлинском университете слушает лекции ф. а. вольфа по истории греческой и латинской литературы, шлейермахера - по истории философии, фихте - по философии; докторскую диссертацию "о четверояком корне закона достаточного оcнования" защитил в йенском университете в 1813.зрелость. главный трудв 1814, после разрыва с матерью, которой он так и не простил холодности к больному отцу, шопенгауэр поселяется в дрездене. здесь он пишет трактат "о зрении и цвете" (1816) (по следам бесед с гете, с которым он встречался в 1813-14 в веймаре в литературном салоне своей матери), а в марте 1818 завершает работу над первым томом своего основного произведения "мир как воля и представление". судьба его первого издания (большая часть тиража пошла в макулатуру) глубоко разочаровала его. вслед за этим шопенгауэр терпит фиаско в преподавательской деятельности в берлине (1820), его пробная лекция вызвала отрицательное отношение гегеля.с 1831 философ обосновывается во франкфурте-на-майне. все написанное им в дальнейшем было лишь дополнением к первому тому основного произведения или его популяризацией. несмотря на успех его последней работы ("парерга и паралипомена", 1851) и все возрастающую известность, шопенгауэра не покидает чувство духовного одиночества. тем не менее, он уверен в выдающемся значении и новизне своего труда."мир как воля и представление"считая себя учеником канта, шопенгауэр исходит из того, что опыт, "мир явлений", дан человеку как его "представление", его априорные формы - пространство, время, причинность. субъект и объект - это соотносительные моменты мира как "представление". мир как "вещь в себе" предстает у шопенгауэра как безосновная "воля", которая обнаруживается и в слепо действующей силе природы, и в обдуманной деятельности человека; разум - лишь инструмент этой "воли". как "вещь в себе" воля едина и находится по ту сторону причин и следствий, однако в мире как "представлении" она проявляется в бесконечном множестве "объективаций". ступени этой объективации (неорганическая природа, растение, животное, человек) образуют иерархическую целостность, отражающую иерархию идей (понимаемых в платоновском смысле) - "адекватных объективаций воли". каждой объективации свойственно стремление к абсолютному господству. в живой природе и обществе воля проявляется в качестве "воли к жизни" - источника животных инстинктов и бесконечного эгоизма человека; всякий "осознает себя всей волей к жизни", тогда как все прочие индивиды существуют в его представлении как нечто от него зависящее, что выражается в непрерывной "войне всех против всех"; государство не уничтожает эгоизма, будучи лишь системой сбалансированных частных воль.в противовес лейбницу шопенгауэр называл существующий мир "наихудшим из возможных", а свое учение - "пессимизмом". мировая история не имеет смысла. страдание - "наказание" за "первородный грех", вину обособленного существования. преодоление эгоистических импульсов и обусловленного ими страдания происходит в сфере искусства и морали. в основе искусства -"незаинтересованное созерцание" идей, освобождающее субъект от власти пространства и времени и служение "воли к жизни". высшее из искусств - музыка, имеющая своей целью уже не воспроизведение идей, а непосредственное отражение самой воли. однако полное освобождение происходит только в сфере морали, на путях аскезы, умервщления желаний и страстей (здесь шопенгауэр близок к буддизму и его концепции нирваны). в уникальном личном опыте со-страдания преодолевается иллюзорная граница между я и не-я и тем самым происходит "обращение" воли, переворот в самом бытии.критикуя язык современной ему школьной философии, шопенгауэр стремился к простоте слога, образной наглядности и афористической четкости в изложении собственной философии (совершенству его стиля отдавали должное жан поль, ф. кафка, т. манн). пессимистические и волюнтаристические мотивы его философии, его интуитивизм и моралистическая критика культуры получили отклик в философии жизни второй половины 19 - начала 20 вв. влияние его испытали в германии р. вагнер, э. гартман, ф. ницше, т. манн и др., в россии - л. толстой, а. фет и др.сочинения:полн. собр. соч. м., 1900-10. т. 1-5.собр. соч. м., 1992. т. 1.соч. м., 1993. т. 1-2.samtliche werke. 3. aufl. wiesbaden, 1972. bd. 1-7.der handschriftliche nachlass. frankfurt am main, 1966-75. bd. 1-5.литература:фишер к. артур шопенгауэр: пер. с нем. м., 1896.фолькельт и. артур шопенгауэр, его личность и учение: пер. с нем. спб., 1902.грузенберг с. о. артур шопенгауэр. личность, мышление и миропонимание. спб., 1912.быховский б. э. шопенгауэр. м., 1975.чанышев а. а. человек и мир в философии артура шопенгауэра. м., 1990.ницше ф. шопенгауэр как воспитатель: пер. с нем. // избр. произведения. м., 1993.simmel g. schopenhauer und nietzsche. leipzig, 1907.mann th. schopenhauer. stockholm, 1938.abendroth w. arthur schopenhauer in selbstzeugnissen und bilddokumenten. leck; schleswig, 1967.hubscher a. denker gegen der strom. schopenhauer: gestern - heute - morgen. bonn, 1973.pisa k. schopenhauer. kronzeuge der unheilen welt. wien; berlin, 1977.weimer w. schopenhauer. darmstadt, 1982.schirmacher w. schopenhauer bei neuren philosophen. frankfurt am main, 1988.а. а. чанышев
- (schopenhauer) артур (род. 22 февр. 1788, данциг – ум. 21 сент. 1860, франкфурт-на-майне) – нем. философ. после прерванной им педагогической деятельности в берлине (с 1820) был приват-доцентом во франкфурте-на-майне (с 1832). его философия основывается на двух положениях: 1) мир – воля в себе; 2) мир – представление для меня (главное произв. – «мир как воля и представление», 1819). все, что существует для познания, т.е. весь этот мир, представляет собой объект, связанный с субъектом, созерцание того, кто созерцает, одним словом – представление. следовательно, нет субъекта без объекта, как и нет объекта без субъекта. но этого познания, по шопенгауэру, недостаточно. мы спрашиваем, не есть ли мир нечто большее, нечто иное, чем представление, а если это так, то что он такое? в этой связи мы устанавливаем следующее: субъект познания, проявляющийся в качестве индивида, находит, что воля является его внутренней сущностью, исходя при этом из опыта своего тела. тело дано как две совершенно различные сущности: как представление, как объект среди объектов, но в то же время и как то, непосредственно знакомое каждому, что обозначается словом «воля». следовательно, тело – объективация воли; воля – в-себе-бытие тела. это познание – венец сущности всякого явления природы; все объекты в соответствии с их внутренней сущностью должны быть тем, что мы называем волей в нас. воля есть вещь в себе. дальнейшая рефлексия приводит к тому, что в качестве воли рассматривается и внутренняя сущность всех сил: силы, которая побуждает развиваться растение; силы, благодаря которой происходит кристаллизация; той силы, которая обращает магнит к северному полюсу, которая в выборе родственного вещества проявляется как отталкивание и притяжение, разъединение и объединение; наконец, даже тяжесть, которая во всей материи действует с такой силой, что устремляет камень к земле, землю – к солнцу. и только пространство и время есть то, посредством чего равное и единое в их сущности и понятии оказываются различными, оказываются множеством с параллельным или последовательным отношением частей; воля как вещь в себе лежит вне всякого времени и пространства, а также и вне каузальности; она не имеет основания и цели, она беспричинна и непознаваема; поскольку она представляется объективному познанию, обнаруживается, что во времени и пространстве она подчиняется принципу индивидуации (principium individuations) и благодаря этому становится волей к жизни. ступенями объективации воли – от наиболее всеобщих сил природы до деятельности человека – являются платоновские идеи. объекты, определенные благодаря пространству и времени (представления), рассматривает наука, руководствующаяся принципом каузальности. вследствие этого только гений искусства – благодаря чистому созерцанию и необычной силе фантазии – способен познать вечную идею и выразить ее в поэзии, изобразительном искусстве, музыке. музыка занимает совершенно особое высокое положение, т. к. она не только, подобно др. видам искусства, отражает идеи, но и является непосредственной объективацией в нас мировой воли. особое воздействие шопенгауэровская метафизика искусства оказала на вагнера и ницше. воля всегда должна находиться в стремлении, ибо стремление – ее единственная сущность, которой не ставится в конце никакой достижимой цели и которая при этом не способна ни к какому конечному удовлетворению, т.е. счастью. со всей силой своего красноречия шопенгауэр изображает жизненные страдания во всех их формах и действиях, страдания, от которых нет иного спасения, кроме уничтожения воли к жизни, что в конце концов означает снятие принципа индивидуации, переход в небытие (нирвану). это уничтожение вытекает из изучения принципа индивидуации, из нового познания себя в чуждых явлениях и имеет своим следствием справедливость и сострадание. сострадание является фундаментом морали. чувство сострадания относится не только к человеку, но, что особенно подчеркивает шопенгауэр, равным образом и к животным. кроме указанной работы, шопенгауэром написаны: «ьber die vierfache wurzel des satzes vom zureichenden grunde», 1813 (рус. пер. «о четверичном корне закона достаточного основания», 1892); «ьber den willen in der natur», 1836 (рус. пер. «о воле в природе», 1892); «die beiden grundprobleme der ethik», 1841 (рус. пер. «две осн. проблемы этики», 1896); «parerga und paralipomena», 2 bde., 1851 (рус. пер. «афоризмы и максимы», 1891 – 1892).
|
Модальный оператор возможности, русский
Лингвистический термин для обозначения слов, указывающих на возможность действия (могу, не могу и т.п.). модальный оператор необходимости лингвистический термин для обозначения слов, указывающих на обязательные действия (должен, необходимо, обязан и т.п.)
Разрыв, русский
- Использование паттернов поведения, отличающихся от паттернов другого человека, разрушение раппорта с целью изменения направления, прерывания или окончания совещания или разговора.
- Разрыв , отверстие
- (лат.) — прорыв. р. ткани или органа бывают полные и частичные (надрыв).
- В геологии - образование крупных трещин в горных породах, сопровождаемое перемещением их разорванных частей относительно друг друга
|
|
|
|
|
|
|