Глоссарий





Новости переводов

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Пол воспитания

Глоссарий сексопатологических терминов
    Пол, в котором воспитывают ребенка в семье (от выбора одежды, прически и игр до применения наказаний за неконформное сексуальное поведение); определяется гражданским полом. участвует в формировании полового самосознания и выборе половой роли.




Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Воспитание политическое, русский
    Воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.


Пол, русский
  1. Пол , особа женского пола

  2. 1. пол биологический – совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида.

  3. , совокупность генетических и морфо-физиологических особенностей, обеспечивающих половое размножение организмов. мужской или женский пол организма детерминирован генетически - специальными половыми хромосомами.


Пол (помещения), русский

Пол дощатый, русский
    Пол, покрытие которого выполнено из деревянных досок


Пол земляной, русский
    Сплошной пол с покрытием из плотно утрамбованного связного грунта или грунтовых смесей


Пол листовой, русский
    Пол с покрытием из листовых материалов


Пол обогреваемый, русский
    Пол, в конструкцию которого вмонтированы отопительные приборы


Пол пилус, русский

Пол плавающий, русский
    Пол, отделённый от основания и стен амортизирующими прослойками или изолирующими устройствами для повышения звукоизоляции смежных помещений


Пол плиточный, русский
    Пол с покрытием из жёстких плиток или небольших плит


Пол пот, русский
    (р . 1928), в 1976-79 глава левоэкстремистского режима т. н. "красных кхмеров" в камбодже, осуществившего геноцид собственного народа. с 1979 в эмиграции.


Пол психологический, русский
    Характеристика индивида по критерию соответствия его поведения маскулинной или фемининной роли половой. для оценки меры соответствия индивида его роли половой существуют специальные опросники.


Пол рулонный, русский
    Пол с покрытием из рулонных материалов


Пол тёплый, русский
    Пол с покрытием из материала, обладающего малым коэффициентом теплоусвоения


Пол торцовый, русский
    Пол с покрытием из деревянных шашек


Пол флюатированный, русский
    Пол, бетонное или цементное покрытие которого упрочнено обработкой флюатами для повышения износостойкости и химической стойкости


Пол штучный, русский
    Пол с покрытием, набранным из штучных изделий небольшого размера


Пол(у)-, русский

Пол,чистовой, русский

Сексуальное, русский
  1. У з. фрейда это понятие не нашло законченного определения. в общем, оно охватывает в психоанализе очень многое и всесторонне переходит границы общеупотребительного значения. сюда относятся все проявления нежных чувств, и прочие, со всевозможными подавлени

  2. У з. фрейда это понятие не нашло законченного определения. в общем, оно охватывает в психоанализе очень многое и всесторонне переходит границы общеупотребительного значения. сюда относятся все проявления нежных чувств, и прочие, со всевозможными подавлениями и замещениями. поэтому здесь предпочтительнее употребление термина психосексуальность.


Поллюционизм, русский
  1. Стремление пачкаться выделениями полового партнера с целью полового возбуждения.

  2. Стремление пачкаться выделениями полового партнера; разновидность мазохизма


Петтинг, русский
  1. Преднамеренное вызывание оргазма искусственным возбуждением эрогенных зон в условиях двустороннего сексуального контакта, исключающего непосредственное соприкосновение гениталий. может быть поверхностным (раздражение эрогенных зон, обычно обнаженных, а ге

  2. (англо-амер . petting от pet - обниматься, целоваться, предаваться ласкам), взаимные любовные ласки без полового акта.