Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Опытность

    Опытность, навык, сноровка, знакомство, знание, умение. , знание


Навык, русский
  1. Навык , знание, опытность, привычка , приобрести навык

  2. Полуавтоматическое действие конкретного субъекта, сформированное в результате многократных повторений или упражнений

  3. — полуавтоматическое действие конкретного субъекта, сформированное в результате многократных повторений или упражнений

  4. Доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего двигательной)


Опыт, русский
  1. Опыт, попытка, эксперимент. проба пера. первый дебют. , испытание , наученный опытом, умудренный опытом

  2. 1. совокупность практически усвоенных знаний, навыков или умений.

  3. – это прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни (см. реальность) и что он осознает; человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках, человек также может иметь опыт и о мыслях, идеях, знаниях (внутренний опыт). в философии опыт есть основа всего непонятийного знания о действительности. к опыту должна сводиться вся наука, она должна быть достоверной; в то же время познанию нельзя останавливаться только на опыте. напротив, опыту надлежит быть упорядоченным, сверенным, объединенным с помощью мышления и даже исправленным, дополненным. согласно дильтею, всякая наука есть опытная наука, но только психическая жизнь, а не внешний мир может быть испытываем непосредственно, поскольку "весь опыт имеет свою первоначальную связь и свое определяемое этой связью значение в условиях нашего сознания, внутри которого он выступает, – т.е. в границах нашей природы» (см. также апостериори, переживание сопротивления, познание). значение и важность опыта были исследованы кантом в «критике чистого разума»: опыт есть главный продукт нашего рассудка. с него начинается все познание (кант говорит о «bathos» – бездне опыта). но суждения опыта никогда не являются строго, а всегда только приблизительно всеобщими. всякое расширение нашего познания не может опираться ни на что другое, кроме как на расширение опыта. однако сам опыт является результатом деятельности духа, предполагая известные «формы рассудка», которые только и делают возможным опыт. лишь благодаря опыту или возможному опыту понятия получают свою реальность. выводы, которые выходят из рамок возможного опыта, являются обманчивыми.

  4. , эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению.

  5. События, воспринимаемые нами через органы чувств. бывает:


Usus [us, m] (rei militaris, in re militari, латинский

Usus est magister optimus), латинский

Experientia [ae, f], латинский

Propinquus, латинский

Exercitatio, латинский

Знание, русский
  1. Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. без моего ведения (ведома). это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. круг сведений и понятий -- у

  2. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к

  3. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. по мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.

  4. – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание. по м. шелеру, знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. в формальном смысле это участие называется любовью (ср. отдавание себя). знание должно служить, как считает шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия `(sosein) и наличного бытия (см. первосущее). эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. это знание – знание ради божества. его называют искупительным знанием. и наконец, в-третьих, имеется цель становления – практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «это знание позитивных наук, знание господства и действия» («erkenntnis und arbeit», в «die wissensformen und die gesellschaft», 1926); см. социология знания.

  5. , форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. знание объективизируется знаковыми средствами языка.

  6. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. знание рассматривается как потенциал для действий, имеющий тесную связь с результатами, как способность к эффективным действиям, использование которой позволяет увеличивать темпы инновационной деятельности, своевременно проводить реструктуризацию бизнеса, ориентированную на создание ценностей для потребителей, снижать затраты и т.д., т.е. приводить к росту эффективности работы организаций. это подвижное соединение опыта, ценностей, информации и экспертного понимания.




Знакомство, русский
    Знакомство , знание, опытность , короткое знакомство


Навык, русский
  1. Навык , знание, опытность, привычка , приобрести навык

  2. Полуавтоматическое действие конкретного субъекта, сформированное в результате многократных повторений или упражнений

  3. — полуавтоматическое действие конкретного субъекта, сформированное в результате многократных повторений или упражнений

  4. Доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего двигательной)


Навигация, русский
  1. 1. мореплавание, судоходство. 2. период, во время которого по климатическим условиям возможно плавание на морях и реках. 3. один из основных раз­делов судовождения, изучающий способы выбора кратчай­шего и наивыгоднейшего пути судна.

  2. (лат . navigatio, от navigo - плыву на судне), 1) наука о способах выбора пути и методах вождения судов, летательных аппаратов (воздушная навигация, аэронавигация) и космических аппаратов (космическая навигация). задачи навигации: нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и значения скорости и других параметров движения объекта. в навигации используют астрономические, радиотехнические и другие методы. 2) период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.