|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справедливость
|
- Справедливость , отдавать справедливость
- Одно из понятий этики, разработанное платоном в диалоге «государство» и развитое аристотелем, цицероном и другими античными мыслителями.
- – у платона добродетель правильного отношения к др. людям, сумма всех добродетелей вообще. в современной этике ценностей справедливость является предварительным условием осуществления остальных ценностей (см. этика) и состоит в том, чтобы быть справедливым по отношению к чужой личности как таковой, уважать ее и не вторгаться в сферу ее свободы, чтобы сохранить ее свободу действий и не препятствовать созданию культурных ценностей.
- , категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.
|
Закон, русский
- Закон, правило, постановление, положение, основание, начало, принцип; вера. ср. вера и правило. , вера, правило , вменить себе в закон, держать закон, отступать от закона, по закону, предусмотренный законом, принять закон
- Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.
- В широком смысле слова все нормативные правовые акты, любые установленные государством общеобязательные правила. в собственном юридическом смысле 3. - нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо н
- Нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
- В широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом,
- – 1) предписание относительно того, как человек должен вести себя в обществе (нравственный закон, правовой закон); предписание относительно того, как что-либо должно быть или происходить; 2) в науке положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью; «правило необходимого существования» (кант). научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии). эмпирические законы, получаемые из опыта, имеют лишь относительное значение, поскольку они имеют силу только при определенных условиях и всегда лишь в том случае, когда даны определенные предпосылки. возможность устанавливать законы, т.е. вскрывать закономерные отношения, в естественных науках является большей (и среди них в физике и химии большей, чем в биологии), чем в науках о духе (истории, языкознании и т. д.), потому что в естественных науках можно легче и полнее учесть все факторы, определяющие какое-либо событие или состояние, и рассмотреть связь условий. явления происходят не вследствие какого-либо закона, они не вызываются законом, а всегда бывают следствием соответствующих законов. человек, как звено естественного процесса, сам подчинен естественному закону, в котором он ничего не может изменить. но благодаря своему знанию природы он может внутри известных границ подчинить себе ее собственную закономерность, создав условия, при которых в соответствии с определенным естественным законом следует определенное событие.
- Необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе.
- Фактологически доказанное утверждение
Правота, русский
- Состояние морального или научного отношения индивида к объективным интересам общества, линия поведения личности, соответствующая потребностям развития социума.
- — состояние морального или научного отношения индивида к объективным интересам общества, линия поведения личности, соответствующая потребностям развития социума.
Rättvisa, шведский
Rättfärdighet, шведский
Veritas [atis, f] (judiciorum), латинский
Verum [i, n], латинский
Aequitas [atis, f] (legum, латинский
Liturgia, латинский
Justum, латинский
Justitia, латинский
Rectum, латинский
Правда, русский
Правда , быль, да, действительно, истина, хотя , всеми правдами и неправдами, выбрить всю правду-матку в глаза, за правду бог лица набавляет, резать правду-матку
Беспристрастность, русский
|
Государство, русский
- Государство, империя, княжество, королевство, царство. ср. страна. , страна
- Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп и ассоциаций, а также связей между ними; центральный институт власти и концентрированное осуществлен
- Центральный институт политической системы, к которому тяготеют другие политические силы; совокупность организаций и учреждений, реализующих властные функции в рамках определенной территории; обладает рядом исключительных прав - на использование насилия, н
- Основной институт политической системы современного общества и важнейшая форма его организации. главное назначение г. заключается в организации политической власти и управлении обществом.
- (страна) происхождения товара- государ ство, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке или обработке. от г.п.т. зависят размеры таможенных платежей. например, в отношении товаров, происходящих из наименее развитых и раз
- , политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). по форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией.
- – структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая в конечном счете упорядочивает общественные действия в той или иной области. основой государства является право. кант различал: анархию (закон и свобода без насилия), деспотизм (закон и насилие без свободы), варварство (насилие без свободы и закона), республику (насилие при наличии свободы и закона). античные философы (особенно начиная с аристотеля) различали в качестве осн. форм государства следующие: монархию, аристократию и демократию, а также формы, отклоняющиеся от указанных и в соответствии с этим означающие упадок: неограниченная монархия превращается в автократию (тиранию), неограниченная аристократия – в олигархию, неограниченная демократия – в охлократию (господство черни, толпы) или анархию. современной формой государства, соединяющей в себе бюрократическое, полицейское, деспотическое государства, является государство тоталитарное. оно – не средство для достижения цели, а самоцель (индивид – ничто, государство – все). теоретическое основание такая форма находит в обожествлении государства в философии гегеля, осуществляется же она в фашизме, национал-социализме, государственно-социалистических и коммунистических утопиях (см. левиафан). оно претендует и захватывает в свои руки (с помощью пропаганды и террора) руководство происходящими в государстве событиями в области политики, экономики, культуры, судопроизводства; оно решает, что есть зло, а что – добро, что есть истина, а что – ложь, что ценно, а что – нет. на место свободы оно ставит дисциплину (см. коллектив) и превращает граждан в своих функционеров (см. функционер). философы всегда занимались выяснением понятия, сущности, происхождения и смысла государства, но особенно большое внимание этим вопросам уделяли сократ, платон, аристотель, макиавелли, гоббс, кант, фихте, гегель, ницше и др. значительным влиянием пользовалась теория государства руссо (теория общественного договора). согласно этой теории, живущие первоначально в условиях неограниченной свободы (анархии) люди заключили (молчаливо) договор (франц. contrat social – общественный договор), по которому они обязались гарантировать при помощи всеобщей воли (volonte generale) неотъемлемое право на личную жизнь и собственность; т. о. возникло государство (как правовое); всеобщая воля не идентична для руссо с волей всех (volonte de tous), скорее это одинаково удаленный от крайних волеизъявлений всеобщий интерес. правда, руссо было известно, что существовавшие в истории государства возникали не в результате договора, а благодаря насилию. согласно христианско-естественно-правовой точке зрения государство есть свойственная народу форма общности; оно суверенно, его цель – земное благополучие его членов. законное насилие, независимо от типа государства, идет от бога. вмешательство государства в различные сферы жизни правомерно там, где этого требует общее благо. о гегелевской теории государства см. гегель.
- Первичный и основной субъект международного права, а также участник международных отношений. государство представляет сочетание трех элементов: определенной территории, населения, на ней проживающего, и политической организации (власти).
Добродетель, русский
– постоянная направленность воли на то, что с точки зрения морали есть добро, в свою очередь она сама является нравственным благом и этической ценностью. платон определял добродетель как способность души к деяниям, сообразным с ней; он различал четыре кардинальные добродетели. согласно аристотелю, каждая добродетель представляет собой нечто среднее между двумя (предосудительными) крайностями: сдержанность – между необузданностью и бесчувственностью; храбрость – между безрассудной смелостью и трусливостью; справедливость – между неправыми делами и несправедливыми страданиями; щедрость – между скупостью и расточительством; кротость – между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. подобным же образом он определяет и честолюбие, благородство, участие, стыдливость. для стоиков добродетелью является жизнь в соответствии с разумом и природой. для эпикура добродетель – верное понимание условий истинной радости. меланхтон видел добродетель в стремлении к согласованию желания с правильным знанием. систему добродетелей разработал гейлинкс. по определению канта, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». для гёте добродетель – «истинно подходящее в каждом положении». в согласии с католич. пониманием сверхприродного христ. добродетелями являются вера, надежда, любовь (см. также шлейермахер, этика).
Вторгаться, русский
Вторгаться, вмешиваться, вкрадываться, врываться, вломиться, забираться; пробираться, проникать, врезываться; напасть, нагрянуть. в книгу вкрались опечатки. ср. входить, проходить, проникать и вмешиваться. , проникать
Препятствовать, русский
- Препятствовать , мешать, удерживать
- Джoмдoдны
Требование, русский
- Требование, иск, спрос, домогательство, притязание, претензия, призыв, приглашение, вызов, зов, клич. ультиматум. школа, соответствующая запросам крестьянского хозяйства. , воля , возвышать свои требования
- 1. просьба в категорической форме, документе такой просьбой; 2. категорическое распоряжение; 3. документ, служащий основанием для отпуска материалов в производство. служит также основанием и для списания материалов на складе. применяется на предприятиях п
- Requirement
- Своеобразная информация о том, каким свойствам и признакам одежды отдается предпочтение в данный момент.
- Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
- Это установленный количественный уровень значения характеристики или показателя оцениваемого объекта, либо вербальная форма, устанавливающая его качественное соответствие поставленным целям
Соответствия, русский
Несоответствие, русский
- Некоторое количество не переданной или добавленной информации, вычленяемой в виде либо непереведенного речевого отрезка в исходном тексте, либо добавленного речевого отрезка в переводном тексте.
- Discrepancy
- Невыполнение требования.
- Невыполнение требования. нестабильность средства измерений (instability measuring
- Невыполнение требований
Несправедливость, русский
|
Законоведение, русский
Заключаться в, русский
|
|
|
|
|
|
|