Глоссарий

Новости переводов

15 декабря, 2017

Журнал „Български език“

14 декабря, 2017

Английский язык во Франции

14 декабря, 2017

Премию "Большая книга" вручат автору биографии Ленина Льву Данилкину






Поиск в глоссариях:  


Автономия

Русско-латинский словарь
  1. Национально-государственное образование, входящее в состав государства с правом на самоуправление. решает вопросы своего региона в рамках конституции.

  2. (от греч. autos - сам, nomos - закон) - самоуправление, форма организации управления территориями предприятиями, при которой они обладают значительными правами и возможностями самостоятельного принятия хозяйственных решений.

  3. Асъюралoм, асшoрлун

  4. Внутреннее самостоятельное управление политико-национального образования в рамках единого государства, закрепленное в общегосударственной конституции.

  5. (греч. autonomia - самоуправление, букв.: самозаконие,от autos - сам и nomos - закон) - право самостоятельно решать вопросы,.отнесенные к ведению кого-либо.

  6. (от авто ... и греч. nomos - закон), в этике - собственная закономерность, определяемость какого-либо явления его внутренними законами. противоположность автономии - гетерономия.

  7. (от греч. autos – сам и nomos – закон) – собственная закономерность; так, говорят об автономии органической жизни по отношению к неорганической, мышления по отношению к бытию, об этической автономии, этическом самоопределении на основе собственного разума и собственной силы в соответствии с собственной природой. кант считал это самоопределение единственно сообразующимся с достоинством морально зрелого человека. противоположность – гетерономия.


Autonomia, ae, f, латинский



Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Государства, русский
    Президент, который избирается либо непосредственно населением (мексика, панама, колумбия), либо в порядке косвенных (сша, аргентина), либо многостепенных (италия, фрг, индия) выборов. почти во всех


Самоуправление, русский
  1. Тип управления, при котором объект и субъект управления совпадает, т. е. люди сами управляют своими делами.

  2. , самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. самоуправление административно-территориальных единиц - местное самоуправление.


Управления, русский

Внутреннее, русский
    – склонность человеческой души, одушевляя предметы окружающего мира, ассимилировать их; наделяя их смыслом, включать в круг ценностей; обнаруживая их сущность, делать привлекательными или способными возбуждать интерес. речь идет о способе освоения, или об особой форме усвоения, которая отличается от умственного постижения или понимания тем, что она стремится оценить все вещи по достоинству, рассматривает их как стоящие в одном ряду с человеком и перед самим актом присвоения не видоизменяет (в каких-либо намерениях или целях), не подделывает, не улучшает и вообще не насилует их существа каким-либо образом. внутреннее – это физическая потенция высокого, может быть даже высшего, ранга, т. к. подготавливает для духа путь к истине. она имеет дело с повиновением, отдаванием себя, любовью, объективностью и родственна инстинкту паскаля.


Управление, русский
  1. Объекты, которые являются ограничителями процесса. они определяют, каким образом, когда и при каких условиях происходит преобразование входа. эти объекты не изменяются в результате выполнения процесса. в качестве управления может служить документ «о принципах формирования комплексной программы», который определяет правила создания комплексной программы в процессе, формирующем комплексную программу. на диаграммах управление показывается в виде стрелки, входящей в процесс сверху.

  2. Управление , господство

  3. 1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

  4. , вид подчинительной синтаксической связи, при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме, причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого слова (напр., глагол "желать" управляет винительным и дательным падежами: "желать счастья молодым").

  5. , элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.


Образования, русский
    Плазмолеммы


Самостоятельно, русский
    Самостоятельно , беспричинно, единовластно, сам


Закономерность, русский
    Объективно существующая, повторяющаяся связь явлений общественной жизни, этапов исторического процесса.


Противоположность, русский
  1. Противоположность , в противоположность

  2. – в логике различие или несовместимость понятий, выступают ли они как контрадикторные (см. контрадикция; см. также противоречие), контрарные или полярные (см. контрарный, антитезис).


Гетерономия, русский
  1. (от гетеро ... и греч. nomos - закон), чужеродная закономерность, определяемость какого-либо явления чуждыми ему внешними законами. противоположность гетерономии - автономия.

  2. (от греч. heteros другой и nomos – закон) – чуждая закономерность, противоположность автономии (см. автономия).


Autonomia, ae, f, латинский

Autogrăphum, i, n, латинский