Глоссарий

Новости переводов

14 августа, 2018

Новое слово в китайском языке jingfen

13 августа, 2018

Цифра дня: В каком году начали выполнять дублированный перевод фильмов

11 августа, 2018

Испанская карьера ABBA






Поиск в глоссариях:  


Актуализация

Русско-латинский словарь
  1. Метод экономического расчета, заключающийся в сведении показателей будущего состояния к их значениям, приведенным к нынешним условиям. такой метод обычно используется для обоснования решения об инвестициях. с одной стороны, это дает возможность оценить ве

  2. Действие, состоящее в извлечении усвоенного материала из памяти долговременной или кратковременной для последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или при непосредственном воспроизведении. характеризуется различной степенью тр

  3. Действие, состоящее в извлечении усвоенного материала из памяти долговременной или кратковременной для последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или при непосредственном воспроизведении. характеризуется различной степенью трудности или легкости – в зависимости от уровня сохранения или забывания извлекаемого материала (=> забывание; запоминание).

  4. (новолат.) – осуществление; переход из состояния возможности в состояние действительности.


Effectio, onis, f, латинский

Factitio, onis, f, латинский

Creatio, onis, f, латинский

Palumba, латинский

Exsecutio, латинский

Effectus, латинский

Consummatio, латинский

Actualizatio, латинский

Realizatio, латинский



Возможность, русский
  1. Возможность , мочь , давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях

  2. – направление развития, которое присутствует в каждом жизненном явлении. эта тенденции может быть объяснена только как возможность. следовательно, возможность, с одной стороны, выступает в качестве предстоящего (экзистенциал), раскрывающего содержание, с другой – как объясняющее, т.е. как категория. как таковая возможность постижима лишь в понятиях, которые уже содержат понятия возможности. мысль о категориальном характере понятия возможности впервые высказал г.ихгейзер (1933). позднее а. гелен уже вполне определенно назвал понятие возможности категорией. после него категориальный характер этого понятия признал в. камлах. философские основы такого толкования были заложены в. дильтеем. в обычном толковании анализ понятия возможности как чего-то экзистенциального предполагает и понимание его как категории. для объяснения осознания реальности м. шелер употребляет введенное дильтеем понятие противоречия. противоречие понимается как свойство одновременно объекта и (субъективного) переживания. отсюда ясно отношение к понятию возможности. возможность означает ссылку на противоречия. такая ссылка не вполне объяснима рациональным путем. она относится к противоречивости формы (работа, исполнение) и внутреннего противоречия. в каждой возможности присутствует вероятная невозможность. в обычной возможности чувственно ощущается вероятная невозможность («возможность невозможности»). возможность не связана ни с познанием того, что может быть, ни с познанием себя самой. ведь удары ритма также возможны без знания отражения тонов. возможность и бытие возможности существуют в разных формах. познание вероятностей, возможностей не всегда оказывает влияние на нашу возможность. познание без ссылки на возможность голо. изучение бытия основывается преимущественно на изучении возможностей.


Запоминание, русский
  1. Обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти; ввод в память информации. может протекать как мгновенное запечатление. посредством этих процессов ведется селективный отбор поступающей информации для ее последующего вос

  2. Обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти; ввод в память информации. может протекать как мгновенное запечатление. посредством этих процессов ведется селективный отбор поступающей информации для ее последующего воспроизведения и включения в уже существующую систему ассоциативных связей. для человека характерно то, что развитие его памяти идет прежде всего за счет осмысленной переработки запоминаемой информации. если в раннем детстве реализуется прежде всего непосредственное запоминание, то в дальнейшем за счет употребления опосредующих элементов происходит формирование опосредованной памяти, которая является решающей в жизни взрослого человека. запоминание – важнейшее условие последующего восстановления приобретенных знаний. успешность запоминания определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. в зависимости от места процессов запоминания в структуре деятельности различаются запоминание произвольное и непроизвольное. при прочих равных условиях запоминание произвольное продуктивнее непроизвольного, обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний и управляемость этим процессом (-> обучаемость). по механизму выделяются:

  3. Психический процесс запечатления в памяти образов предметов, явлений или мыслей


Осуществление, русский
    Осуществление , действие, устройство


Возможности, русский

Effectio, onis, f, латинский

Адмиральский, русский