Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Reductus

Русско-латинский словарь


    Вероисповедание, русский
      Вероисповедание , вера , моисеево вероисповедание


    Вера, русский
    1. Вера, вероисповедание, закон, исповедание, религия, верованье, убеждение, правоверие, православие, ересь; доверие, кредит, уверенность. веры: христианство, иудейство (моисеево вероисповедание, иудаизм, еврейство, жидовство), ислам (мусульманство, магомета

    2. Полное принятие человеком каких-либо представлений о чем-либо.

    3. 1. особое состояние человеческой психики, состоящее в полном и безоговорочном принятии некоих сведений, текстов, явлений, событии или собственных представлений и умозаключений, кои в дальнейшем могут выступать основой его я, определять некоторые из его по

    4. — полное принятие человеком каких-либо представлений о чем-либо.

    5. 1. особое состояние человеческой психики, состоящее в полном и безоговорочном принятии некоих сведений, текстов, явлений, событии или собственных представлений и умозаключений, кои в дальнейшем могут выступать основой его я, определять некоторые из его поступков, суждений, норм поведения и отношений. 2. «признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. это не значит, что истины веры не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила веры зависит от особого самостоятельного психического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями» (вл. соловьев). с позиций материализма, вера всегда выступает как результат предварительной работы сознания, создающего представления субъекта о мире, о его месте в нем, о связях и отношениях этого мира. построение непротиворечивой, все объясняющей картины мира (-> образ мира) -это работа сознания субъекта, опирающегося на механизмы познания, предвосхищения (-> антиципация), атрибуции каузальной, вытеснения, рационализации, замещения и пр. чем пытливее ум человека, тем сложнее его умопостроения, тем меньше у него оснований для слепой веры. если же «вера утверждает более того, что содержится в данных чувственного опыта и выводах разумного мышления, то, значит, она имеет свой корень вне области теоретического познания и ясного сознания вообще». вера всегда связана с предметом, содержательно им определяется и бесконечно многообразна в проявлениях. так, если предметом веры выступают явления внешней действительности и изучающий их субъект предоставляет подтверждаемые опытом доказательства истинности своих результатов, то здесь имеется убежденность или вера в свою правоту. иное содержание имеет вера в случае, когда человек не способен охватить разумом чрезмерно сложный или не поддающийся рациональному объяснению объект. тогда он либо так или иначе отказывается от познания, включая механизмы вытеснения, замещения или рационализации, либо упрощает и редуцирует объект, предпочитая иррациональную веру без всяких доказательств. основания такой веры лежат глубже знания и мышления. она по отношению к ним выступает как факт первоначальный и потому сильнее их. например, применительно основ нашего бытия вера – это более или менее прямое или косвенное, простое или усложненное представление в сознании досознательной связи субъекта с объектом. чем проще, всеохватнее и неизбежнее эта связь, тем сильнее соответственная ей вера. так, всего сильнее вера в реальность внешнего мира, ибо она лишь отражает в сознании тот исходный, простой и неустранимый факт, что каждый человек – часть всемирного целого, часть общего бытия. близкое отношение к предмету свойственно религиозной вере, объектом коей выступают вопросы бессмертия души, свободы воли, существования божества, множественности его проявлений и пр. будучи связана с поисками человеческого духа, религиозная вера не зависит прямо от таких простых и безусловных оснований, как реальность физического бытия человека в физическом мире. потому особым предметом веры выступают не только процессы духовного бытия, но и сами объекты и постулаты религиозной веры. свобода вероисповедания как раз заключается в том, что человек включает в свой образ мира существование внематериального мира, а также в отсутствии преследования за исповедание веры.

    6. (пистис) римская (ум . ок. 137), 12-летняя отроковица, христианская мученица, пострадавшая в гонение императора адриана; одна из трех дочерей (вместе с надеждой и любовью) святой софии римской. память в православной церкви 17 (30) сентября, в католической 1 августа и 30 сентября.

    7. – принятие чего-либо за истину, не нуждающееся в необходимом полном подтверждении истинности принятого со стороны чувств и разума и, следовательно, не могущее претендовать на объективную значимость. в англ, языке наиболее четко различаются теоретическая вера в то, что нечто есть (belief), и религиозная вера (faith). хотя и религиозная вера и научная «вера» (предположение, гипотеза) опираются на факты, в то время как последняя со своими предпосылками, связывающими идеи и выводы, остается в пределах познаваемого (естественного) и законосообразного, религиозная вера переходит в область непознаваемого (сверхъестественного, метафизического) и распространяет свободу, которую она принимает для мира сверхъестественного, также и на природу. что о трансцендентных, внеприродных и сверхъестественных вещах никакое знание невозможно, показал кант в своей критике разума: «я должен был ограничить знания (иллюзорного знания о якобы трансцендентных вещах), дабы дать место вере (в идеи и идеалы как направляющие пункты человеческих стремлений)» («критика чистого разума»). в религиозном смысле вера означает, с одной стороны, действие и поведение человека (доверчивая преданность и верность), с др. стороны, согласно христ. учению, «сверхъестественную добродетель», которая возможна благодаря милости бога. в этическом смысле вера означает то же самое, что способность доверять, своего рода моральную силу, которая предполагает душевную стойкость. вера – основа доверия. оправданием этой веры является только чувство нравственной ценности др. личности. вера всегда есть риск, т. к. это чувство может ошибаться. она по своей сути всегда «слепа», ибо та вера, которая имеет надежное основание и объективную гарантию, – не настоящая, в ней отсутствует решающий момент риска собственной личностью. кто знает, тот не может верить. слепая вера (или слепое доверие) есть в своем роде высшее испытание моральной силы, подлинный критерий единства во всех наиболее глубоких отношениях человека к человеку.




    Reducere, латинский

    Redundare, латинский