|
|
|
|
|
|
|
|
|
Авангардизм
Глоссарий по истории |
- Художественное направление главным об-разом xx века, выступающее за поиск новых форм и средств изображения окружающего мира. его типы и течения: абстрак-ционизм, кубизм, конструктивизм, экспрессионизм, футуризм. 4
- (авангард) , совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. их ранний рубеж в изо-искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом. соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализм
|
|
Направление, русский
- Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ
- Referral
Изображения, русский
Конструктивизм, русский
- Его основоположник – швейцарский психолог ж. пиаже. в результате исследований по формированию мышления и речи он пришел к выводу, что когнитивное развитие – это результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. пытаясь понять действи
- Его основоположник – швейцарский психолог ж. пиаже. в результате исследований по формированию мышления и речи он пришел к выводу, что когнитивное развитие – это результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. пытаясь понять действительность, ребенок постоянно сталкивается с новыми проблемами, разрушающими уже сложившиеся представления. фактор, побуждающий его искать новые ответы на эти проблемы, – внутренний процесс «уравновешения». так ребенок шаг за шагом преодолевает ступени познания, подступая ко все более сложным областям. это продвижение определяется совместным воздействием созревания системы нервной, опыта обращения с различными предметами и таких факторов, как язык и воспитание. наследственно и потому присуще всем только функционирование интеллекта. поэтому все дети, проходят различные стадии в одном и том же порядке, хотя некоторые походят через все стадии, а у других развитие тормозится или блокируется на каком – то этапе из – за недостатка каких – то необходимых факторов.
- , направление в изо-искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. в зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: "конструктивизм социальный", тесно связанный с задачами "социальной инженерии", создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в советской россии 1920-х гг., в теории и практике лефа, в производственном искусстве) и "конструктивизм философский" (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего - в различных видах геометрической абстракции). обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме.
- Творческое направление инженерно-технических европейской архитектуре
Экспрессионизм, русский
- Направление в литературе и искусстве начала xx в., провозгласившее действительной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – глав-ной целью искусства. стремление к экспрессии – яркому, значи-тельному проявлению чувств, настроен
- (от лат . expressio - выражение), направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. стремление к "экспрессии", обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре германии и австрии (писатели г. кайзер, в. газенклевер в германии, ф. верфель в австрии, художники э. нольде, ф. марк, п. клее в германии, о. кокошка в австрии, австрийские композиторы а. шенберг, а. берг, немецкие кинорежиссеры ф. в. мурнау, р. вине, п. лени). в рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (в. в. кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (э. барлах, ж. грос, о. дикс).
Наименование, русский
Наименование , имя
Соотношение, русский
- Соотношение , аналогия, соответствие, сходство
- Взаимная связь между чемлибо.
Традиционализм, русский
- (лат.) – преувеличение роли традиций в науке, искусстве, вере, обычаях и нравах.
- , обобщенное наименование художественных направлений, противостоящих радикальным устремлениям авангардизма. традиционалистские тенденции непосредственно продолжают стили прошлого, такие, как классицизм и романтизм, а также новые направления, уже ставшие классическими (импрессионизм, модерн), избегая резкой, "революционной" художественной тактики. активно противоборствуя в культуре 20 в., традиция и авангард тем не менее постоянно сосуществуют или непринужденно перемежаются (напр., у п. пикассо, который в 1920-е гг. обратился к классицистской манере). компромиссными, авангардно-традиционными могут быть целые направления, в частности, метафизическая живопись или магический реализм, а также все тенденции постмодернизма.
|
Эрмитаж, русский
Художественный и культурно – исторический му-зей, один из крупнейших музеев, основан в 1764 г., когда екате-риной ii была куплена в берлине коллекция картин преимуще-ственно голландских и фламандских школ.
Монастыри, русский
- Христианские (православные и католические) или буддийские общины монахов или монахинь, принимающие единые правила жизни (устав). в россии крупнейшие православ-ные мужские монастыри называются лаврами.
- (от греч . monasterion - келья отшельника), в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужской монастырь) или монахинь (женский монастырь), принимающие единые правила жизни (устав). древнейшие - буддийские монастыри (сер. 1-го тыс. до н. э., в индии). первые христианские монастыри возникли как поселения отшельников (3-4 вв. в египте). в средние века в европе монастыри - крупные землевладельцы. монастыри способствовали распространению грамотности, книжного дела. в россии крупнейшие мужские монастыри назывались лаврами. в индии и китае распространены пещерные буддийские монастыри, в китае, японии, юго-вост. азии - ансамбли деревянных храмов-павильонов, в тибете, монголии - строго регулярные комплексы ламаистских монастырей. первые христианские монастыри сев. африки и ближнего востока имели облик крепостей. четкая регулярная композиция отличает средневековые европейские католические монастыри, более свободная живописная планировка присуща православным монастырям балканского п-ова, малой и передней азии, руси, грузии, а также армянским монастырям.
|
|
|
|
|
|
|