Глоссарий



Новости переводов

03 декабря, 2020

Птицы разделяют ген "языка" с людьми

03 декабря, 2020

Редакторский отдел бюро переводов Фларус опубликовал глоссарий в области магнитной гидродинамики

02 декабря, 2020

"Период полураспада" неправильных глаголов английского языка

02 декабря, 2020

Как редактировать и переводить файлы .properties?

01 декабря, 2020

Детский разговор универсален

01 декабря, 2020

Популярные языки в переводах за ноябрь 2020

30 ноября, 2020

Генетическая основа языковых тонов




Поиск в глоссариях:  

Личностное знание

Глоссарий по философии
    Термин, используемый м. полани, для обозначения такого вида знания, которое формируется на операциональном уровне, в процесс исследовательской практики, приобретения мастерства, сноровки и навыка: сюда же относятся ценности, которыми ученый руководствуетс




Знанецкий, русский
    (znaniecki) флориан витольд (1882-1958) , социолог. родился в польше. основал польский социологический институт (1921). с 1941 в сша. один из авторов теории социального действия. основная работа "польский крестьянин в европе и америке" (1918-20, совместно с у. томасом).


Знание, русский
  1. Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. без моего ведения (ведома). это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. круг сведений и понятий -- у

  2. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к

  3. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. по мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.

  4. – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание. по м. шелеру, знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. в формальном смысле это участие называется любовью (ср. отдавание себя). знание должно служить, как считает шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия `(sosein) и наличного бытия (см. первосущее). эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. это знание – знание ради божества. его называют искупительным знанием. и наконец, в-третьих, имеется цель становления – практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «это знание позитивных наук, знание господства и действия» («erkenntnis und arbeit», в «die wissensformen und die gesellschaft», 1926); см. социология знания.

  5. , форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. знание объективизируется знаковыми средствами языка.


Знание бизнеса, русский

Знания, русский

Личностная самооценка, русский
    Самопознание в процессе морального выбора не только путем рефлексии, но и путем учета мнения коллектива.


Личностно-ориентированное планирование, русский

Личностное самоопределение профессионального долга, русский
    Убеждение в необходимости лично участвовать в выполнении принятых социальной общностью обязательств.


Личностное существование бога, русский

Личностный рост, русский

Личностный сдвиг, русский

Личностный смысл, русский
    Избирательное отношение личности к значимым для нее явлениям


Используемый, русский

Логический атомизм, русский
    Первая неопозитивистская (аналитическая) программа философии науки, сформулированная б. расселом в его работах «наше познание внешнего мира» (1914), «философия логического атомизма» (1918) и др. в соответствии с логическим атомизмом весь мир представляет


Кумулятивизм, русский
    (от лат. cumulatio увеличение, скопление) методологическая установка философии науки, согласно которой развитие знания происходит путем постепенного и непрерывного добавления новых знаний к накопленной сумме знаний, при этом сам процесс сопровождается рас