|
|
|
|
|
|
|
|
|
Александрийская школа
Глоссарий по лингвистике |
Филологическая школа, существовавшая в александрии в период 2 в. до н.э.- 2 в.н.э., занимавшая изучением и толкованием древних текстов, грамматическим описанием языка
|
|
Александрийская библиотека, русский
, крупнейшее в древности собрание рукописных книг (от 100 до 700 тыс. томов). основана в нач. 3 в. до н. э. при александрийском мусейоне. часть александрийской библиотеки сгорела в 47 до н. э., часть уничтожена в 391 н. э., остатки - в 7-8 вв.
Александрийская поэзия, русский
, древнегреческая поэзия эпохи эллинизма (3-1 вв. до н. э.), названа по своему главному центру - александрии (египетской). утрата гражданственности содержания и монументальности формы; интерес к частной жизни; рассудочная рефлексия и "ученость", т. е. тяготение к языковой и мифологической стилизации, изысканно-загадочному выражению мысли, - отличительные признаки александрийской поэзии. главные представители: каллимах, феокрит, аполлоний родосский, леонид тарентский.
Александрийская православная церковь, русский
Александрийская серия, русский
Александрийская философия, русский
– господствовавшая в александрии (в 1 в. до р. x. и в 1 в. после р. x.) философия, основанная на элементах новогреч., евр. и христ. учений. главные представители: филон александрийский, климент александрийский и ориген. александрийская школа сделала попытку создать христ. философию, которая могла бы занять место новогреч. философии.
Александрийский лист, русский
(сенна) , листья некоторых видов растений рода кассия, применяют в медицине как слабительное средство.
Александрийский мусейон, русский
(греч . museion - храм муз), совокупность научных и учебных учреждений, один из главных центров науки и культуры древности. основан в александрии в нач. 3 в. до н. э., ликвидирован римским императором аврелианом в 272-273.
Александрийский стих, русский
(от старофранцузской поэмы об александре македонском) , французский 12-сложный стих или русский 6-стопный ямб (с цезурой после 6-го слога) с парной рифмовкой; основной размер крупных жанров в литературе классицизма.
Школа, русский
- Школа, училище, учебное заведение, питомник, рассадник. , здание, общество, разряд, стиль
- 1. переносно – выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает. 2. направление в области науки, искусства и пр.
- 1. направление в какой-либо области, науке; 2. выучка, достигнутый в чем-либо опыт; 3. учебное заведение.
- I ступени , в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в ссср. реорганизована в начальную школу.
- Ii ступени , в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в ссср в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. с 1929 в ней начали открываться 10-е классы. реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.
- Здание для размещения учебно-воспитательного учреждения, в котором осуществляется общее образование и воспитание учащихся
Школа, русский
Школа ,, русский
(лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. содержится на средства государства или частных лиц и обществ. по характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования - на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся - на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии - на светские и религиозные (конфессиональные). в современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование...2) система образования, выучка, приобретенный опыт...3) направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Школа афганских ввс похантун-э- хавайи, русский
Школа бизнеса, русский
Business school
Школа воскресная, русский
Школа вюрцбургская, русский
- Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интросп
- Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интроспекции (-> интроспекция экспериментальная). школа вюрцбургская ввела в психологию экспериментальную как новый объект анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и пр.). было выявлено, что мышление – это психический процесс, закономерности коего не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций. своеобразие мышления объяснялось тем, что ассоциации отбираются в соответствии с тенденциями, создаваемыми принятой испытуемым задачей. организующая роль признавалась за предваряющей поиск решения установкой, которую одни представители школы считали «установкой сознания», другие – неосознаваемым актом (так как она скрыта от интроспекции). в противовес общепринятым воззрениям, школа вюрцбургская пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты – умственные действия и независимые от чувственных образов значения и смыслы. поэтому специфику концепции школы вюрцбургской обычно усматривают в том, что она ввела понятие о безобразном мышлении. процесс мышления трактовался как смена операций, иногда обретающих аффективную напряженность – чувства уверенности, сомнения и пр. работы психологов школы вюрцбургской поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами; вскрыли ограниченность ассоцианистской концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. но при этом мышление без образов – «чистое» мышление – противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных школой, были получены гештальт-психологией, а также л. с. выготским, с. л. рубинштейном и их последователями. данные, полученные школой вюрцбургской, вызвали критику представителей других школ психологии экспериментальной, также пользовавшихся методом интроспекции, что привело к кризису интроспективного направления в целом.
Школа грамматиста, русский
, см. грамматическая школа.
Школа дэвиса, русский
Школа женевская, русский
- Направление в исследовании психического развития ребенка, созданное ж. пиаже и его последователями. предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача – исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за
- Направление в исследовании психического развития ребенка, созданное ж. пиаже и его последователями. предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача – исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования – беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. работы школы женевской показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к объективной позиции. своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, что формируются при жизни благодаря действиям. внешние действия ребенка до двух лет, первоначально выполняемые развернуто и последовательно, благодаря повторению схематизируются и с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) в возрасте дошкольном переносятся во внутренний план. координируясь с другими действиями, они уже в младшем возрасте школьном превращаются в умственные операции. обучением можно ускорить приобретение понятий, но величина и природа достижений всегда зависят от исходного уровня развития, а социальные влияния подчиняются схемам и структурам, с помощью коих ребенок способен воспринять эти влияния. порядок формирования фундаментальных структур мышления постоянен, но сроки их достижения могут изменяться в зависимости от ряда факторов. законы познавательного развития универсальны и действуют как в ходе развития мышления ребенка, так и в ходе научного познания (-> эпистемология генетическая). исходным для этой школы является положение о взаимодействии живой системы со средой как нераздельности двух непрерывных процессов – ассимиляции и аккомодации. при ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, а при аккомодации он перестраивает эти схемы согласно особенностям среды. из такого общебиологического подхода пиаже исходил в трактовке психического развития, считая, что, стремясь ко все более совершенным формам равновесия со средой (-> гомеостаз), организм создает познавательные структуры. это определило объяснение полученных школой данных в биологических категориях, что вызвало критику ее теоретических позиций отечественными психологами.
Школа кифариста, русский
, в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).
Школа колхозной молодежи (шкм, русский
, до 1930 школа крестьянской молодежи), в 1923-34 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в ссср на базе начальной школы. сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. преобразована в неполную среднюю школу.
Александри, русский
(alecsandri) василе (1821-1890) , молдавский и румынский писатель, театральный деятель, собиратель фольклора. участник революции 1848 в валахии. остросатирические антимещанские комедии "яссы во время карнавала" (1852), "кирица в провинции" (1852), патриотическая лирика, сборник "дойны" (1843-53).
|
Аналогисты, русский
Гуманитарное научное направление в античной философии, сторонники которого считали, что в языке господствует упорядоченность, признаком которой является аналогия, то есть сходство между однотипными языковыми формами
|
|
|
|
|
|
|