Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Деятельность внутренняя

Глоссарий по психологии
  1. Всякая умственная работа – не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. оно имеет очень важную функцию: действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору

  2. Всякая умственная работа – не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. оно имеет очень важную функцию: действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору нужных действий, а также позволяют избегать грубых и даже роковых ошибок.




Внутренне, русский

Внутренне перемещённые лица (лица, русский

Внутреннего отверстия костного канала при врожденной черепно, русский
    Мозговой грыже


Внутреннее, русский
    – склонность человеческой души, одушевляя предметы окружающего мира, ассимилировать их; наделяя их смыслом, включать в круг ценностей; обнаруживая их сущность, делать привлекательными или способными возбуждать интерес. речь идет о способе освоения, или об особой форме усвоения, которая отличается от умственного постижения или понимания тем, что она стремится оценить все вещи по достоинству, рассматривает их как стоящие в одном ряду с человеком и перед самим актом присвоения не видоизменяет (в каких-либо намерениях или целях), не подделывает, не улучшает и вообще не насилует их существа каким-либо образом. внутреннее – это физическая потенция высокого, может быть даже высшего, ранга, т. к. подготавливает для духа путь к истине. она имеет дело с повиновением, отдаванием себя, любовью, объективностью и родственна инстинкту паскаля.


Внутреннее давление, русский
  1. Нагрузка, действующая перпендикулярно поверхности оболочки изнутри в направлении наружу.

  2. Нагрузка, действующая перпендикулярно поверхности оболочки изнутри в направлении наружу. ее величина может изменяться как в меридиональном, так и в окружном направлении (например, давление сыпучих материалов в силосе).


Внутреннее дыхание, русский

Внутреннее зияние, русский

Внутреннее карданово кольцо, русский

Внутреннее колебание электрокардиограммы, русский

Внутреннее кольцо (подшипника качения), русский

Внутреннее кольцо карданова подвеса, русский

Внутреннее море, русский

Внутреннее напряжение, русский
  1. Нестабильность структуры алмаза, которая приводит к трещинам и расколам при нагрузке.

  2. См. residual stress — остаточное напряжение.


Внутреннее облучение, русский
    Облучение тела от находящихся или попавших внутрь источников ионизирующего излучения.


Внутреннее обратное промерзание конструкций, русский

Внутреннее окисление, русский
    Образование изолированных частиц продуктов коррозии под металлической поверхностью. является результатом избирательного окисления некоторых составляющих частей сплава за счет диффузии кислорода, азота, серы и других элементов вглубь металла.


Внутреннее освещение, русский

Внутреннее отверстие, русский

Внутреннее отверстие пахового канала, русский

Внутреннее отклонение электрокардиограммы, русский

Внутреннее повышение кредитного качества, русский
    Повышение кредитного качества ценных бумаг за счет ресурсов эмитента и структурирования сделки, в том числе путем использования обеспечения, превышающего размер долга, и субординирования между собой траншей эмитируемых ценных бумаг. см. повышение кредитно


Обязательно, русский
    Обязательно , непременно


Мыслительный, русский

Воспроизведение, русский
  1. Воспроизведение, воссоздание, повторение, подражание, копия, снимок, слепок. ср. повторение. , повторение, подражание

  2. Процесс извлечения информации, хранящейся в памяти долговременной, – актуализация ранее сформированного психологического содержания (мыслей, образов, чувств, движений) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей. доступное для наблюд

  3. Процесс извлечения информации, хранящейся в памяти долговременной, – актуализация ранее сформированного психологического содержания (мыслей, образов, чувств, движений) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей. доступное для наблюдения умственное действие, состоящее в восстановлении и реконструкции актуализованного содержания в некоей знаковой форме. чаще всего требует вспоминания той структурной организации, что сформировалась при запоминании. в порядке возрастания требуемых усилий можно выделить такие ступени воспроизведения:

  4. Фиксация произведения на материальном носителе, изготовление определенного числа его экземпляров.

  5. Функция памяти, заключающаяся в актуализации закрепленного ранее содержания прошлого опыта путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.

  6. Процесс выполнения операций, сохраненных в ранее записанном макросе операции


Планирование, русский
  1. Один из экономических методов управления. заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. кроме того, выделяется планирование отдельных видов рес

  2. , разработка планов экономического и социального развития, а также комплекса практических мер по их выполнению. на микроэкономическом уровне выступает как внутрипроизводственное, внутрифирменное планирование. на макроэкономическом уровне - важный элемент системы управления обществом и средство осуществления социально-экономической политики государства. охватывает собственно разработку плана, организацию и контроль за его выполнением. различают директивное и "индикативное" планирование (см. программирование экономическое). в первом случае планирование - центральное звено государственного руководства народным хозяйством, во втором - один из элементов государственного регулирования экономики. исторический опыт осуществления директивного, централизованного планирования в ссср ("пятилетки") и других странах показал, что жесткая система заказов, разнарядок, фондирования ресурсов и т. п. лишает производителя самостоятельности, инициативы, стимулов к развитию; ведет к замедлению темпов экономического роста и в конечном счете к диспропорциям и другим кризисным явлениям в народном хозяйстве.

  3. Процесс составления последовательности действий, подзадач, операций, подцелей, поочередное выполнение которых должно привести в достижению целей, поставленных перед системой. в интеллектуальных системах п. может осуществляться либо в пространстве задач, либо в пространстве состояний.

  4. Это процесс постановки целей, разработки стратегий с изложением задач и созданием план-графиков достижения целей (таких как достижение определенного уровня надежности), установленных для определенного проекта. включение процесса пересмотра в проектный анализ увеличивает вероятность того, что организация, выполняющая проект, будет учиться на своих успехах и ошибках.

  5. Распределение ресурсов для достижения поставленных целей

  6. 1) составление плана; 2) в теории управления – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих желательное будущее состояние системы, методов и средств его достижения. [47, 54].


Деятельность детская, русский
  1. Активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. в ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают при

  2. Активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. в ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают принципиально новые компоненты ее структуры. изменение структуры деятельности ребенка обусловливается и развитием его психики. генетически самой ранней самостоятельной деятельностью является деятельность предметная. она начинается с овладения действиями с предметами – такими как хватание, манипуляции – собственно действия предметные, предполагающие использование предметов по назначению и способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. особенно интенсивное развитие действий предметных происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. несколько позже на базе деятельности предметной происходит формирование других видов деятельности, в частности – деятельность игровая. в рамках игры сюжетно-ролевой, которая является деятельностью ведущей в возрасте дошкольном, происходит овладение элементами деятельности взрослых и отношениями межличностными. в дальнейшем формируются:


Деятельность ведущая, русский
  1. С позиций подхода деятельностного к изучению психики – та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к новой

  2. С позиций подхода деятельностного к изучению психики – та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к новой деятельности ведущей. понятие использовано для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене деятельности ведущей, коя в одном возрастном периоде обеспечивает преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе – сферы операционально-технической. смена деятельности ведущей означает переход на новую стадию. основной механизм при этом – сдвиг мотива на цель, превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив. предполагалось, что каждому периоду соответствует четко фиксированная деятельность ведущая: например, интимно-личное общение – от 12 до 1.5 лет; учебно-профессиональная деятельность ведущая – от 15 до 17 лет. вообще выделяются следующие деятельности ведущие: