Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Деятельность ориентировочная

Глоссарий по психологии
  1. Поведение, основанное на обследовании окружающих предметов в целью формирования образа того пространства, где должно выполняться действие предметное; совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и плани

  2. Поведение, основанное на обследовании окружающих предметов в целью формирования образа того пространства, где должно выполняться действие предметное; совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и планирование поведения. следует различать рефлекс ориентировочный – настройку анализаторов на лучшее восприятие раздражителя, торможение предшествующей активности; и деятельность ориентировочную (ориентировочно-исследовательскую). основные и самые общие задачами деятельности ориентировочной таковы:




Деятельности, русский

Деятельности индивидуума с помощью нескольких экспериментально, русский
    Психологических тестов; используется с целью


Деятельности каких, русский
    Либо внутренних органов при раздражении или сокращении скелетной мускулатуры


Деятельность, русский
  1. Операция, выполнение которой требует некоторого времени.

  2. Деятельность , деятельный

  3. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация оп

  4. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в деятельности ориентировочно-исследовательской, призванная обслуживать такое взаимодействие. в ее задачу входит обследование внешнего мира и формирование образа ситуации для осуществления у животного регуляции поведения двигательного соответственно условиям стоящей перед ним задачи. если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений. в деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия. в содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные и волевые. итак, психологический анализ деятельности, в том числе деятельности психической, позволяет классифицировать ее с позиции структурных элементов, характера выполняемых функций и качественных особенностей получаемых результатов. в структуре деятельности выделяются:

  5. , специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

  6. Процесс


Деятельность (для целей применения гарантий магатэ), русский
    Любая деятельность, определение которой дается в соответствующем соглашении о гарантиях между российской федерацией и магатэ.


Деятельность ведущая, русский
  1. С позиций подхода деятельностного к изучению психики – та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к новой

  2. С позиций подхода деятельностного к изучению психики – та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к новой деятельности ведущей. понятие использовано для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене деятельности ведущей, коя в одном возрастном периоде обеспечивает преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе – сферы операционально-технической. смена деятельности ведущей означает переход на новую стадию. основной механизм при этом – сдвиг мотива на цель, превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив. предполагалось, что каждому периоду соответствует четко фиксированная деятельность ведущая: например, интимно-личное общение – от 12 до 1.5 лет; учебно-профессиональная деятельность ведущая – от 15 до 17 лет. вообще выделяются следующие деятельности ведущие:


Деятельность внутренняя, русский
  1. Всякая умственная работа – не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. оно имеет очень важную функцию: действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору

  2. Всякая умственная работа – не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. оно имеет очень важную функцию: действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору нужных действий, а также позволяют избегать грубых и даже роковых ошибок.


Деятельность детская, русский
  1. Активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. в ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают при

  2. Активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. в ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают принципиально новые компоненты ее структуры. изменение структуры деятельности ребенка обусловливается и развитием его психики. генетически самой ранней самостоятельной деятельностью является деятельность предметная. она начинается с овладения действиями с предметами – такими как хватание, манипуляции – собственно действия предметные, предполагающие использование предметов по назначению и способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. особенно интенсивное развитие действий предметных происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. несколько позже на базе деятельности предметной происходит формирование других видов деятельности, в частности – деятельность игровая. в рамках игры сюжетно-ролевой, которая является деятельностью ведущей в возрасте дошкольном, происходит овладение элементами деятельности взрослых и отношениями межличностными. в дальнейшем формируются:


Деятельность до начала добычи полезных ископаемых, русский

Деятельность и общение, русский
  1. Важен вопрос о соотношении категорий деятельности и общения. хотя каждая из них самостоятельна, следует отметить, что в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект – мир предметный человеческого бытия, а в ходе общения – отношения типа су

  2. Важен вопрос о соотношении категорий деятельности и общения. хотя каждая из них самостоятельна, следует отметить, что в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект – мир предметный человеческого бытия, а в ходе общения – отношения типа субъект-субъект – межличностные отношения людей, отношения человека к обществу. в психологии социальной есть постулат о единстве общения и деятельности, но его содержание раскрывается неоднозначно. с одной стороны, общение рассматривается как сторона деятельности; с другой, деятельность и общение полагаются двумя сторонами человеческого бытия и образа жизни. иногда общение рассматривается как самостоятельный вид деятельности со своими особыми мотивами, действиями и операциями. в целом принцип органического единства деятельности и общения, разработанный в отечественной психологии социальной, позволяет утверждать, что посредством общения деятельность и организуется и обогащается, в ней возникают новые межчеловеческие 1 связи и отношения.


Деятельность инновационная, русский
    Деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства, результаты которой


Деятельность кооперативная, русский
    В социально-психологический аспекте – разновидность деятельности совместной, основанной на групповой собственности на средства производства и конечный продукт труда. характерна такими проявлениями, как:


Деятельность обеспечивающая, русский

Деятельность оператора, русский
  1. Управление техническими устройствами, непосредственное воздействующими на объект деятельности вместо человека. имеет алгоритмический характер. при ее проектировании учитываются все наиболее вероятные ситуации управления. в задачи оператора входит построен

  2. Управление техническими устройствами, непосредственное воздействующими на объект деятельности вместо человека. имеет алгоритмический характер. при ее проектировании учитываются все наиболее вероятные ситуации управления. в задачи оператора входит построение образно-концептуальных моделей этих ситуаций, владение моделью информационной и умение справляться с каждой из них. в модели информационной объект деятельности отображается в знаковой форме. одна из особенностей деятельности оператора – в том, что ему приходится опознавать знаки, соотносить их с собственными представлениями о реальном объекте деятельности, оперировать знаками, выучивать алфавит знаков, правила образования из них сочетаний и пр. при этом главное – не забывать о замещающей функции этих знаков. оператор – это лицо, ответственное за успешный результат воздействия на объект и нормальную работу технического устройства. это учитывается при разработке технических устройств, особенно с элементами интеллекта искусственного, и комплексов роботехнических (-> роботизация). хотя эти устройства выполняют важные функции, решающую роль в системе эргатической играет оператор.


Деятельность организаторская, русский

Деятельность оу, русский
    Совокупность работ в определенной сфере оу. государственный образовательный стандарт 15 зачетные единицы дистанционное обучение или обучение на расстоянии (distant teaching) — совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств (например, internet), обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения. документированная процедура — дп (documented procedure) — документ, устанавливающий единый для всего оу порядок описания процессов, полномочия и ответственность должностных лиц, информационные потоки, включая регистрацию данных и записей по качеству. документированная процедура может быть в виде стандарта организации или инструкции. должностная инструкция — ди (functionary instruction) — документ, описывающий требуемую квалификацию, права, обязанности, задачи и ответственность сотрудника, занимающего какуюлибо должность. е европейская система зачетных единиц (european credit transfer system — ects) — система зачетных единиц, введенная в университетах европы в рамках программы erasmus и ставшая эффективным средством признания образования, полученного студентами в другом вузе (возможно, за границей), а также инструментом предоставления детальной информации об учебных планах, присваиваемой степени и т. д. з


Деятельность офиса поддержки, русский

Деятельность по ведению реестра владельцев ценных, русский
    Бумаг - деятельность по сбору, фиксации, обработке, хранению и предоставлению данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. основу правового регулирования этой деятельности в рф составляет фз рф от 22 апреля 1996 г. № 39-фз "о


Деятельность по организации торговли на рынке ценн, русский
    Ых бумаг - один из видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выражающийся в предоставлении услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг (фз рф от 22 ап


Деятельность по охране окружающей среды? природоохранная деятельность? движение в защиту окружающей среды, энвайронментализм см. также environmental movement, русский

Формирования, русский

Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Обследование, русский
  1. Исследование, в котором информация собирается систематически, но экспериментальный метод не используется. популяционное обследование может быть проведено в форме опроса, самостоятельного заполнения участниками анкет, по телефону, с помощью почтовой связи или иным способом. каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. например, индивидуальное интервью может быть лучшим способом по сравнению с самостояобследование на распространенность болезней о 145 тельным заполнением анкет участниками исследования для сбора информации об их отношениях и чувствах, однако этот метод дороже. существующие медицинские или другие записи могут содержать точную информацию, но не о репрезентативной выборке популяции. информация, собранная в процессе исследования, обычно достаточно сложна, требует обработки (проверки на точность, полноту и т.д.), кодировки ввода данных, их анализа, теперь почти всегда — с помощью компьютера. обобщаемость результатов зависит от того, насколько репрезентативна исследуемая популяция. термин «обследование» часто используется в узком смысле слова, относящемся конкретно к полевому обследованию.

  2. Работы по сбору данных, необходимых для оценки состояния чеголибо.


Планирование, русский
  1. Один из экономических методов управления. заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. кроме того, выделяется планирование отдельных видов рес

  2. , разработка планов экономического и социального развития, а также комплекса практических мер по их выполнению. на микроэкономическом уровне выступает как внутрипроизводственное, внутрифирменное планирование. на макроэкономическом уровне - важный элемент системы управления обществом и средство осуществления социально-экономической политики государства. охватывает собственно разработку плана, организацию и контроль за его выполнением. различают директивное и "индикативное" планирование (см. программирование экономическое). в первом случае планирование - центральное звено государственного руководства народным хозяйством, во втором - один из элементов государственного регулирования экономики. исторический опыт осуществления директивного, централизованного планирования в ссср ("пятилетки") и других странах показал, что жесткая система заказов, разнарядок, фондирования ресурсов и т. п. лишает производителя самостоятельности, инициативы, стимулов к развитию; ведет к замедлению темпов экономического роста и в конечном счете к диспропорциям и другим кризисным явлениям в народном хозяйстве.

  3. Процесс составления последовательности действий, подзадач, операций, подцелей, поочередное выполнение которых должно привести в достижению целей, поставленных перед системой. в интеллектуальных системах п. может осуществляться либо в пространстве задач, либо в пространстве состояний.

  4. Это процесс постановки целей, разработки стратегий с изложением задач и созданием план-графиков достижения целей (таких как достижение определенного уровня надежности), установленных для определенного проекта. включение процесса пересмотра в проектный анализ увеличивает вероятность того, что организация, выполняющая проект, будет учиться на своих успехах и ошибках.

  5. Распределение ресурсов для достижения поставленных целей

  6. 1) составление плана; 2) в теории управления – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих желательное будущее состояние системы, методов и средств его достижения. [47, 54].


Ориентировочный, русский

Восприятие, русский
  1. Отражение в сознании человека предмета или явления в результате внешнего воздействия на его органы чувств.

  2. Отражение предметной действительности при ее непосредственном воздействии на систему рецепторов человека.

  3. Целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; процесс формирования – посредством активных действий – субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздейс

  4. — отражение предметной действительности при ее непосредственном воздействии на систему рецепторов человека.

  5. Целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; процесс формирования – посредством активных действий – субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. детерминировано предметностью мира явлений. возникает при непосредственном воздействии раздражителей физических на рецепторные поверхности (-> рецептор) органов чувств. вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку во внешнем мире. будучи необходимым этапом познания, всегда в некоей мере связано с мышлением, памятью, вниманием. направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску (-> эмоция). в отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет – в совокупности его инвариантных свойств. на уровне человека чувственно-воспринимающая деятельность весьма сложна и совершенна. высокая избирательность и подвижность восприятия дают возможность активно отбирать элементы познавательной информации, адекватные стоящей задаче. в целом ранние теории восприятия соответствовали положениям традиционной психологии ассоцианистской. решающий шаг в преодолении ассоцианизма при трактовке восприятия был сделан благодаря развитию и. м. сеченовым рефлекторной концепции психики, а также благодаря работам представителей гештальт-психологии, показавших обусловленность самых важных феноменов восприятия – таких, как константность – неизменными отношениями между компонентами образа перцептивного. изучение рефлекторного строения восприятия привело к созданию теоретических моделей восприятия, где важная роль отводится эфферентным (центробежным), в том числе двигательным процессам, подстраивающим работу системы перцептивной к характеристикам объекта. образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность коего, согласно а. н. леонтьеву, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. нужно различать восприятие, адекватное реальности, и иллюзии. в процессе восприятия отображаются также импульсы, восходящие из внутреннего телесного мира человека. они обусловливают появление ощущения и восприятие самого себя – осознание собственного я. чувство своего я сопровождает ощущение и восприятие внешних явлений и способствует познавательному различению всего того, что происходит вне тела, внутри тела и внутри сознания. в обыденной жизни восприятия кажутся простыми и понятными; между тем они весьма сложны и трудно доступны исследованию. сложность механизмов их появления наглядно обнаруживается в патологии – в симптоматике расстройств сенсорных. современные исследования раннего онтогенеза восприятия подтверждают существование ряда его форм, жестко обусловленных особенностями постоянных сочетаний стимулов. но развитые процессы восприятия находятся под контролем стоящих перед личностью целей. интенциональный (-> интенция), направленный характер этих процессов позволяет рассматривать их как перцептивные действия, позволяющие выделить информативное содержание ситуации, по коему можно сличать воспринимаемые объекты с хранимыми в памяти отображениями и описаниями, и опознавать эти объекты – относить их к некоему семантическому классу (категории). динамика процесса опознания в большинстве случаев адекватно описывается законом перцепции: первоначально выделяется лишь общее и диффузное представление о предмете, кое затем сменяется более определенным и детальным восприятием. происходящее на основе выделения обобщенных, иногда социально фиксированных систем признаков, опознание реализуется за много более короткое время (порядка долей секунды), чем процессы первоначального перцептивного научения, на кои могут уходить месяцы и годы (например, формирование навыков чтения). производимая при опознании (благодаря взаимодействию восприятия и памяти) категоризация предметов, событий и ситуаций близка, а иногда идентична категоризации понятийной. с процессами мышления восприятие сближает и возможность трансформации образа для приведения его к виду, пригодному для принятия решения. подобные преобразования, часто неосознаваемые, могут способствовать решению стоящих перед субъектом задач. в психологии социальной содержание понятия восприятия не всеми авторами раскрывается одинаково. иногда этот термин означает лишь отражение партнером внешнего облика и видимой картины поведения другого человека. иногда восприятие и понимание друг друга рассматриваются как два неразрывно связанных процесса. в других случаях под восприятием понимается совокупность внешнего облика партнера и его поведения и в зримой, и во внутренней – психологической части: в акт восприятия включается интерпретация воспринятого на уровне мышления. восприятие – познание качества целого, а не его отдельных свойств; не пассивное копирование мгновенного воздействия, но живой, творческий процесс познания. в зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете, ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, – от чего зависит, от какого анализатора информация будет признана приоритетной. по модальности, позволяющей предметно отразить мир, выделяются восприятия зрительные, слуховые и осязательные. если объектом внимания становится отдельное качество объекта, можно говорить о восприятиях вкусовом, обонятельном, болевом и пр. специализованными по объему являются восприятия пространства, времени, изображений, спектаклей и кинофильмов, восприятие человека человеком (-> человековосприятие): они выделяются в силу содержания самой деятельности предметной. при этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют ощущения двигательные, или кинестетические, кои регулируют по принципу связи обратной реальные взаимоотношения субъекта с предметом. в частности, в восприятии зрительном вместе с собственно зрительными ощущениями интегрируются и ощущения кинестетические, сопровождающие движения глаз (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение). так же и в процессе восприятия слухового активную роль играют слабые движения артикуляционного аппарата. для человека характерно, что образы его восприятия интегрируют в себе использование речи. за счет словесного обозначения возникает возможность абстрагирования и обобщения свойств предметов. основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция. в числе важных свойств восприятия следует отметить: соотношение фигуры и фона (-> фигура | фон), предметность, целостность и константность. свойства восприятия, существующие на уровне сознания – это осмысленность, категориальность, избирательность и апперцепция. микрогенез образа восприятия содержит ряд фаз, связанных с решаемыми перцептивными задачами: от недифференцированного восприятия – к формированию целостного образа предмета, на базе коего можно строить адекватную деятельность. изучение восприятия интенсивно ведется представителями психологии, физиологии, кибернетики и других научных дисциплин. в этих исследованиях широко применяются наблюдение и эксперимент, сочетаются методы эмпирического анализа и моделирования. данные о функции, развитии и структуре восприятия имеют общенаучное и прикладное значение. они применяются при создании систем отображения информации, в технической эстетике и художественном конструировании, в педагогике, спорте и пр.

  6. Запоминание и оценка рекламы и pr-мероприятий представителями целевой аудитории, различные реакции на поступающую в человеческое сознание и подсознание информацию

  7. , сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

  8. – в психологии, совершающееся в субъекте превращение многообразия раздражений в чувственное восприятие. если процесс понимания протекает в нормальных условиях, то для него действительна тенденция прегнантности (см. прегнантности правило).

  9. Психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного

  10. Отражение окружающей ситуации и ее элементов при взаимодействии органов чувств человека или рецепторов искусственной системы с внешней средой. в. обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в среде и порождает поток входной информации для последующей обработки ее человеком или искусственной системой. для интеллектуальных систем наиболее важными видами восприятия являются восприятие зрительной информации, восприятие тактильной информации и акустической информации (распознавание речи).

  11. Психический процесс отражения действительности.

  12. Психический процесс отражения предметов и явлений в целом, в совокупности их чувственно конкретных свойств и составных частей при их непосредственном воздействии на рецепторные зоны анализаторов.

  13. Целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека.


Раздражителя, русский

Торможение, русский
  1. Процесс нервный, направленный на ослабление или полное прекращение некоего вида деятельности организма. его действие связано с уменьшением и подавлением условно-рефлекторной активности и приводит:

  2. – в психологии активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров; прерывание органических функций определёнными нервами, в частности вагусом, путем раздражения которого можно замедлить биение сердца или совсем остановить его. торможение является симптомом ограничения функций я, производимого путем вытеснения побуждений (см. комплекс) и связанного с ним обеднения энергии, или путем чрезмерного эротизирования соответствующих органов, или путем самонаказания ввиду запрета, исходящего от указывающего сверх-я. в педагогике интеллектуальное торможение играет отрицательную роль: оно снижает способность к обучению и проявляется в лености, мечтательности, забывчивости, упрямстве и т. д. большая часть воспитательной работы состоит в том, чтобы устранить нежелательное торможение и создать желательное. в метафизике макса шелера торможение и растормаживание являются двумя осн. функциями духа, который растормаживает «могущественный, миросозидающий, несущий в себе бесконечное количество образов порыв, – этот порыв должен нести ответственность за действительность и случайное конкретное бытие этой действительности, которое никогда нельзя однозначно определить сущностными законами и идеями», – с тем чтобы во всей полноте могли осуществиться заложенные в мире идеи и ценности; но дух тормозит его, если нужно защититься перед натиском действительности («die stellung des menschen im kosmos», 1928).

  3. , в физиологии - активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении др. волны возбуждения. обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения.

  4. Активный нервный процесс, результатом которого является ослабление или подавление процесса

  5. Активный нервный процесс, противоположный возбуждению, проявляющийся в ослаблении или прекращении присущей данной системе организма деятельности.


Деятельность предметная, русский
  1. Деятельность, подчиненная особенностям предметов материальной и духовной культуры; практические действия с реальными предметами материальной и духовной культуры соответственно их функциональному и культурно обусловленному назначению. направлена на усвоени

  2. Деятельность, подчиненная особенностям предметов материальной и духовной культуры; практические действия с реальными предметами материальной и духовной культуры соответственно их функциональному и культурно обусловленному назначению. направлена на усвоение способов правильного употребления этих предметов и на развитие способностей, умений и навыков.


Деятельность оператора, русский
  1. Управление техническими устройствами, непосредственное воздействующими на объект деятельности вместо человека. имеет алгоритмический характер. при ее проектировании учитываются все наиболее вероятные ситуации управления. в задачи оператора входит построен

  2. Управление техническими устройствами, непосредственное воздействующими на объект деятельности вместо человека. имеет алгоритмический характер. при ее проектировании учитываются все наиболее вероятные ситуации управления. в задачи оператора входит построение образно-концептуальных моделей этих ситуаций, владение моделью информационной и умение справляться с каждой из них. в модели информационной объект деятельности отображается в знаковой форме. одна из особенностей деятельности оператора – в том, что ему приходится опознавать знаки, соотносить их с собственными представлениями о реальном объекте деятельности, оперировать знаками, выучивать алфавит знаков, правила образования из них сочетаний и пр. при этом главное – не забывать о замещающей функции этих знаков. оператор – это лицо, ответственное за успешный результат воздействия на объект и нормальную работу технического устройства. это учитывается при разработке технических устройств, особенно с элементами интеллекта искусственного, и комплексов роботехнических (-> роботизация). хотя эти устройства выполняют важные функции, решающую роль в системе эргатической играет оператор.