Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Закон блоха

Глоссарий по психологии
  1. Состоит в том, что величина субъективной яркости короткой вспышки света зависит от произведения интенсивности светового стимула на его длительность. но этот закон действует лишь в около пороговой области и при длительности стимула, не достигающей некоей к

  2. Состоит в том, что величина субъективной яркости короткой вспышки света зависит от произведения интенсивности светового стимула на его длительность. но этот закон действует лишь в около пороговой области и при длительности стимула, не достигающей некоей критической точки.




Блох, русский
    (bloch) конрад эмиль (р . 1912), американский биохимик. родился в германии, с 1936 в сша. установил роль холестерина в обмене веществ у животных и основные этапы его биосинтеза. нобелевская премия (1964, совместно с ф. линеном).


Блоха, русский
    Блоха , шалость


Блоха-бонне, русский

Блоха-сульцбергера, русский

Блоха., блоха-бонне., блоха-сульцбергера., негели-блоха-ядассона., сименса-блоха, русский

Блохи, русский
    , отряд насекомых. ротовой аппарат колюще-сосущий. крыльев нет, задние ноги прыгательные. длина 1-6 мм. ок. 1000 видов. взрослые блохи паразитируют на птицах, млекопитающих и человеке, питаясь кровью; многие - переносчики возбудителей инфекций, в т. ч. чумы.


Закон, русский
  1. Закон, правило, постановление, положение, основание, начало, принцип; вера. ср. вера и правило. , вера, правило , вменить себе в закон, держать закон, отступать от закона, по закону, предусмотренный законом, принять закон

  2. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.

  3. В широком смысле слова все нормативные правовые акты, любые установленные государством общеобязательные правила. в собственном юридическом смысле 3. - нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо н

  4. Нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

  5. В широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом,

  6. – 1) предписание относительно того, как человек должен вести себя в обществе (нравственный закон, правовой закон); предписание относительно того, как что-либо должно быть или происходить; 2) в науке положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью; «правило необходимого существования» (кант). научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии). эмпирические законы, получаемые из опыта, имеют лишь относительное значение, поскольку они имеют силу только при определенных условиях и всегда лишь в том случае, когда даны определенные предпосылки. возможность устанавливать законы, т.е. вскрывать закономерные отношения, в естественных науках является большей (и среди них в физике и химии большей, чем в биологии), чем в науках о духе (истории, языкознании и т. д.), потому что в естественных науках можно легче и полнее учесть все факторы, определяющие какое-либо событие или состояние, и рассмотреть связь условий. явления происходят не вследствие какого-либо закона, они не вызываются законом, а всегда бывают следствием соответствующих законов. человек, как звено естественного процесса, сам подчинен естественному закону, в котором он ничего не может изменить. но благодаря своему знанию природы он может внутри известных границ подчинить себе ее собственную закономерность, создав условия, при которых в соответствии с определенным естественным законом следует определенное событие.

  7. Необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе.

  8. Фактологически доказанное утверждение


Закон 30°, русский
    Правило гласит, что катящийся биток будет отклоняться от линии удара на 30° при ударе на резке от 1/4 до 3/4 шара


Закон 45°, русский
    Правило гласит, что биток, катящийся через короткий борт под углом 45º к борту, после отражения от длинного борта прокатится достаточно близко от центра стола


Закон 7-кратного увеличения, русский
    Принцип гласит, что биток прокатится вперёд примерно на расстояние 1/7 от проката вперёд прицельного шара при прямом ударе накатом


Закон 70%, русский
    Принцип гласит, что биток будет отклоняться приблизительно на 70% от угла между начальным направлением движения битка и касательной при толстом попадании (более чем 3/4 шара)


Закон 90°, русский
    Правило гласит, что биток и прицельный шар разлетаются на угол 90° после соударения при условии, что биток не вращается в вертикальной плоскости.


Закон авогадро, русский

Закон архимеда, русский
    На погруженное в жидкость или газ тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной этим телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).


Закон бернулли, русский
    В каждой точке установившегося потока жидкости сумма внешнего (рвн), гидростатического (pgh) и динамического (pv2/2) давления есть величина постоянная.


Закон биогенетический, русский
  1. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде в

  2. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде всего эмбриональном, развитии высших организмов происходит закономерное повторение (рекапитуляция) признаков, свойственных их биологическим предкам. утверждает, что онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, что в онтогенезе детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции и этапы культурно-исторического развития человечества. эта модель была распространена на развитие психики человека. соответственно ей, развитие психики индивида в силу биологической закономерности повторяет путь исторического развития предшествующих поколений, и на этот процесс очень мало может повлиять воспитание и обучение ребенка. с позиций материализма, отсюда вытекает признание предопределенности хода психического развития ребенка, игнорирование конкретно-исторического характера этого процесса, его зависимости от форм и способов взаимоотношений ребенка с внешним миром – прежде всего со взрослыми, от характера и содержания его собственной деятельности (-> психология возрастная). опираясь на этот закон закон биогенетический, з. фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, и распространил выводы психоаналитической практики на историю и культуру человечества.


Закон божий, русский

Закон больших чисел, русский
    Сформулированный якобом бернулли (1654–1705) закон, который гласит, что точность среднего значения выборки увеличивается (или стандартная ошибка статистики уменьшается) с ростом количества единиц в выборке. чем больше выборка, тем с большей вероятностью ее можно рассматривать в качестве «универсума» (генеральной совокупности). закон достоверен только для несмещенных выборок.


Закон вебера-фехнера, русский
  1. Логарифмическая зависимость силы ощущения е от физической интенсивности раздражителя р: е = к log p + с, где k и с – некие постоянные, определяемые данной сенсорной системой. зависимость была выведена немецким психологом и физиологом г. т. фехнером на осн

  2. Логарифмическая зависимость силы ощущения е от физической интенсивности раздражителя р: е = к log p + с, где k и с – некие постоянные, определяемые данной сенсорной системой. зависимость была выведена немецким психологом и физиологом г. т. фехнером на основе закона бугера – вебера и дополнительного предположения о субъективном равенстве едва заметных различий ощущений. эмпирические исследования подтверждают эту зависимость лишь для средней части диапазона воспринимаемых значений раздражителя. закону вебера – фехнера обычно противопоставляется закон стивенса, .согласно коему эта зависимость носит степенной, а не логарифмический характер.


Закон возвращения к расе, русский

Длительность, русский
  1. Подойдите к роялю и быстро ударьте пальцем какую-нибудь клавишу. ударьте так, чтобы палец отскочил, как мячик. получится отрывистый, очень короткий звук. а теперь нажмите клавишу и держите палец на ней. звук получится значительно более долгий, постепенно

  2. , в музыке - время, занимаемое звуком или паузой. относительная длительность: бревис (равная 2 целым), целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцатьвторая, шестьдесятчетвертая. см. также ритмическое деление.

  3. – продолжение существования вещей во времени. бергсон говорит о действительности, что она не имеет ни пространственного, ни количественного измерения, что она представляет собой «чистую длительность» и абсолютно отлична от времени и пространства. длительность может быть воспринята не с помощью рассудка (который способен только расчленять, анализировать, измерять и считать), а с помощью интуиции. понятие длительности, данное бергсоном, было подхвачено рильке и др. философами.


Закон вебера-фехнера, русский
  1. Логарифмическая зависимость силы ощущения е от физической интенсивности раздражителя р: е = к log p + с, где k и с – некие постоянные, определяемые данной сенсорной системой. зависимость была выведена немецким психологом и физиологом г. т. фехнером на осн

  2. Логарифмическая зависимость силы ощущения е от физической интенсивности раздражителя р: е = к log p + с, где k и с – некие постоянные, определяемые данной сенсорной системой. зависимость была выведена немецким психологом и физиологом г. т. фехнером на основе закона бугера – вебера и дополнительного предположения о субъективном равенстве едва заметных различий ощущений. эмпирические исследования подтверждают эту зависимость лишь для средней части диапазона воспринимаемых значений раздражителя. закону вебера – фехнера обычно противопоставляется закон стивенса, .согласно коему эта зависимость носит степенной, а не логарифмический характер.


Закон биогенетический, русский
  1. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде в

  2. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде всего эмбриональном, развитии высших организмов происходит закономерное повторение (рекапитуляция) признаков, свойственных их биологическим предкам. утверждает, что онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, что в онтогенезе детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции и этапы культурно-исторического развития человечества. эта модель была распространена на развитие психики человека. соответственно ей, развитие психики индивида в силу биологической закономерности повторяет путь исторического развития предшествующих поколений, и на этот процесс очень мало может повлиять воспитание и обучение ребенка. с позиций материализма, отсюда вытекает признание предопределенности хода психического развития ребенка, игнорирование конкретно-исторического характера этого процесса, его зависимости от форм и способов взаимоотношений ребенка с внешним миром – прежде всего со взрослыми, от характера и содержания его собственной деятельности (-> психология возрастная). опираясь на этот закон закон биогенетический, з. фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, и распространил выводы психоаналитической практики на историю и культуру человечества.