Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Научение

Глоссарий по психологии
  1. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта. это понятие возникло в зоопсихологии. научение отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, или мотивами и целями. путем научения может приобрета

  2. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта. это понятие возникло в зоопсихологии. научение отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами, или мотивами и целями. путем научения может приобретаться любой опыт – знания, умения, навыки (у человека) и новые формы поведения (у животных).

  3. , приобретение знаний, умений и навыков. термин применяется преимущественно в психологии поведения. в отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). одно из основных понятий этологии.

  4. 1. приобретение знаний, умений и навыков. термин применяется преимущественно в психологии поведения.




Деятельности, русский

Приобретение, русский
  1. Приобретение , доход

  2. Полученное во владение, обладание.


Преимущественно, русский
    Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.


Образования, русский
    Плазмолеммы


Формирования, русский

Привыкание, русский
  1. В психофизиологии – негативное обучение, эффект коего состоит в отсутствии реакции на определенный стимул. в самом общем виде сводится к постепенному уменьшению амплитуды реакции в ходе повторений стимула. от утомления и истощения отличается тем, что реак

  2. В психофизиологии – негативное обучение, эффект коего состоит в отсутствии реакции на определенный стимул. в самом общем виде сводится к постепенному уменьшению амплитуды реакции в ходе повторений стимула. от утомления и истощения отличается тем, что реакцию можно вызвать снова – простым изменением стимула. особенно отчетливо привыкание проявляется в системе рефлекса ориентировочного.

  3. 1) в физиологии - уменьшение или исчезновение реакции на повторно действующий раздражитель; 2) в


Запечатление, русский
    (импринтинг) , в этологии специфическая форма научения животных, фиксация в их памяти отличительных признаков объектов, некоторых врожденных поведенческих актов. наиболее изученная форма - "реакция следования" зрелорождающихся птенцов или детенышей млекопитающих за родителями и друг за другом.


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Научение вербальное, русский
  1. Научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, – без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно-рефлекторному.

  2. Научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, – без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно-рефлекторному.


Наука прикладная, русский
    Прикладными считаются науки, ориентированные на практическое применение знаний, полученных в науках фундаментальных; они служат непосредственно нуждам общества.