Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Эпифеномен

Глоссарий по психологии
  1. Придаток к явлению – феномену; побочное явление, сопутствующее другим явлениям, но не оказывающее на них влияния.

  2. (от эпи ... и феномен), сопутствующее, побочное явление; в философии - сознание, рассматриваемое как явление, сопутствующее некоторым физиологическим процессам.

  3. (от греч. epi – при и phainцmenon `- являющееся) – сопутствующее явление. в качестве эпифеномена, т.е. побочного явления, несущественного для течения процессов природы, в качестве простого .«отражения» метафизического или материально-энергетического события многие (в т. ч. э. гартман и ницше) рассматривают сознание.




Материально, русский

Эпифеноменализм, русский
  1. Учение, согласно которому психика не играет активной роли в жизни и деятельности и есть лишь избыточный продукт материальных (физиологических) процессов. с позиций материализма, эпифеноменализм отвергается; психика же рассматривается как активное отражени

  2. Учение, согласно которому психика не играет активной роли в жизни и деятельности и есть лишь избыточный продукт материальных (физиологических) процессов. с позиций материализма, эпифеноменализм отвергается; психика же рассматривается как активное отражение реальности, регулирующее процесс жизнедеятельности.


Эпистемология генетическая, русский
  1. Направление в исследованиях мышления, разработанное ж. пиаже и его школой (-> школа женевская). в центре внимания стоит исследование психологических механизмов, обусловливающих структуру и развитие знания (эпистемология – теория познания). поставлена ц

  2. Направление в исследованиях мышления, разработанное ж. пиаже и его школой (-> школа женевская). в центре внимания стоит исследование психологических механизмов, обусловливающих структуру и развитие знания (эпистемология – теория познания). поставлена цель создать общую теорию развития познания, синтезирующую данные онтогенеза (экспериментально-психологического изучения интеллекта ребенка) и филогенеза (истории науки, общих теорий современной логики и математики). параллели между этими двумя рядами усматривались в изменении характера отношений между субъектом и объектом операций умственных как у индивида, так и в ходе общей эволюции научных идей. на обоих уровнях прогресс выражается в преодолении эгоцентризма и феноменализма, в углублении рефлексии и построении логико-математических структур. теория познания пиаже представляет собой новый вариант концепции биогенетической. как исторический, так и" онтогенетический процесс развития знаний начинается с состояния эгоцентризма и феноменализма, характерного невозможностью осмыслить собственную позицию познающего субъекта. в дальнейшем это развитие происходит и за счет все большего проникновения в сущность объекта, и за счет рефлексии собственной активности познавательной. такая стратегия исследования была применена пиаже, например, при генетическом анализе формирования физических понятий скорости и длительности, что позволило вывести их из отношений пространственного порядка. эпистемология генетическая способствовала разработке проблемы отношений между логикой и психологией мышления, оказав большое влияние и на развитие концепции пиаже. однако ее исходный замысел не получил продуктивного развития из-за игнорирования роли социальных факторов в развитии познания.