Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Агитация политическая

Политико-терминологический глоссарий
    Побуждение отдельного человека или больших групп людей к политическому действию с помощью призывов, лозунгов, обращений. опирается на эмоциональные состояния людей, имеет конкретную практическую направленность.




Агитационная бомба, русский

Агитационные материалы, русский
    Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума. материалы признаются агитационными, если они распространяются с целью побудить избирателей к участию в выборах и к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. агитационными также являются материалы, распространяемые с целью побудить участников референдума проводить референдум и голосовать на нем в поддержку (или против поддержки) вынесенного на референдум вопроса.


Агитационный снаряд, русский

Агитационный трёхгранник трёхгранник, по осям которого производится интегрирование измеренных ускорений, русский

Агитация, русский
  1. Агитация , возбуждение

  2. Распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс.

  3. (от лат . agitatio - приведение в движение, побуждение к чему-либо), распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественная активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. тесно связана с пропагандой.

  4. Форма информационно-психологического воздействия на эмоциональную сферу объектов (групп объектов) с целью достижения определенного психологического состояния, побуждающего к активным, конкретным действиям.


Агитация по вопросам референдума, русский
    Деятельность граждан российской федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. общие правила агитации при проведении референдума содержатся в главе yii федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации".


Агитация предвыборная, русский
    Деятельность граждан российской федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. предвыборная агитация является разновидностью политической агитации. правовое регулирование предвыборной агитации осуществляется федеральными и региональными избирательными законами. общие правила предвыборной агитации содержатся в главе yii федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации". предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования. в день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. действия граждан и политических общественных объединений, подпадающие под юридические признаки предвыборной агитации и совершаемые со дня официального опубликования решения о назначении выборов до регистрации кандидатов, списков кандидатов, являются неправомерными и могут явиться основанием для отказа в регистрации соответствующего кандидата или списка кандидатов. предвыборная агитация может проводиться: 1) через средства массовой информации; 2) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); 3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) в иных не запрещенных законом формах. действующее законодательство запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные предвыборные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов российской федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "а" или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения служебных обязанностей время. к свободному от исполнения должностных обязанностей времени относится время отдыха, в том числе отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха. указанные зарегистрированные кандидаты не вправе проводить предвыборную агитацию во время пребывания в служебных командировках. проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) могут не все участники избирательного процесса, а только зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), зарегистрировавшие списки кандидатов. при проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. предвыборная агитация может финансироваться только из избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока), зарегистрировавшего список кандидатов.


Политическая активность, русский
    Деятельность социальных групп или индивидов, связанная со стремлением усовершенствовать или изменить социально-экономический и политический порядок, социально-экономические и политические институты.


Политическая воля, русский

Политическая дискуссия, русский

Политическая жизнь, русский
    Совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека н общества, которая характеризует отношение к политике и участие в ней.


Политическая идеология, русский
    Конкретно-исторически обусловленная совокупность системы идей, взглядов, теорий, объясняющих картину и явления мира в том или ином конкретном обществе, социальной группе. она включает в себя философские, нравственные, политические, экономические, правовые, эстетиче- ские идеи. политическая идеология – одна из девяти форм общественного сознания. [127].


Политическая карта мира, русский
    , в узком смысле слова - географическая карта земного шара, на которой обозначены все страны мира. в широком понимании - свод сведений о политической географии мира. современная политическая карта мира насчитывает св. 200 стран.


Политическая нестабильность, русский

Политическая община, русский

Политическая партия, русский
    , см. партия политическая.


Политическая позиция, русский
    Отражение в самосознании человека достигнутого им уровня идентичности с определенной политической идеологией и соответствующими политическими силами.


Политическая реклама, русский
    Распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации и иными способами информация о кандидатах в депутаты или на выборные должности с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость) с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.


Политическая система общества, русский
  1. Целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим

  2. , система социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции; включает государство, партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие политические цели. значительную роль в политическом развитии общества играет церковь.


Политическая экономия, русский
    , наука, изучающая основы общественного производства и законы его функционирования и развития, проблемы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ на различных ступенях развития человеческого общества. термин политическая экономия введен а. монкретьеном (1615). как самостоятельная наука политическая экономия сформировалась в период становления капитализма (см. меркантилизм) и получила развитие в трудах представителей классической буржуазной политической экономии (у. петти, ф. кенэ, а. смит, д. рикардо и др.). в сер. 19 в. возникла марксистская политическая экономия. во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. сложилась австрийская, кембриджская, математическая и другие школы политической экономии. основные течения современной экономической мысли: кейнсианство, неоклассическое направление, институционализм.


Побуждение, русский
  1. Побуждение, возбуждение, внушение, импульс; стимул, толчок, повод, мотив. ср. возбуждение и причина. , возбуждение , по собственному побуждению

  2. Желание, намерение действовать.

  3. – см. раздражение.


Направленность, русский

Агрегативный, русский
    Соединяющий, связующий.


Авторитет политический, русский
    Признанное влияние лица и организации на политическую власть.