Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Биотипы человека

Глоссарий юридической психологии
    Типология человека, осуществляемая по индивидуальным особенностям симпатико-адреналиновой системы.




Биотип, русский

Человек, русский
  1. Человек, лицо, личность, муж, особа, персона, индивид (индивидуум), индивидуальность; смертный. мн. ч.: люди, люд, народ, публика. обед на двенадцать персон (на двенадцать кувертов). охотники -- народ неразборчивый. ни одной души. человек, подай стакан ви

  2. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сф

  3. , общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. человек возник на земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. полагают, что 8-5 млн. лет назад африканские обезьяны разделились на 2 ветви: одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам, обладавшим двуногой походкой). вероятно, ок. 2 млн. лет назад австралопитеки дали начало роду "человек" (homo), первым представителем которого многие ученые считают "человека умелого" (homo habilis) - его ископаемые остатки находят вместе с древнейшими каменными орудиями (т. н. олдувайская культура). ок. 1,6-1,5 млн. лет назад этот вид сменился в вост. африке "человеком прямоходящим" (homo erectus). различные по особенностям морфологии и степени развития представители этого вида (архантропы, палеоантропы) начали расселяться из тропической африки по всему континенту, а также в европе и азии. по поводу времени, места возникновения и непосредственных предков человека современного вида - человека разумного (homo sapiens) - в науке нет единого мнения. согласно одной гипотезе, он возник в африке ок. 200 тыс. лет назад и затем повсюду вытеснил более древних людей; согласно другой - формирование "человека разумного" (т. н. сапиентация) происходило постепенно в разных частях планеты. ок. 40 тыс. лет назад, на рубеже верхнего палеолита, "человек разумный" становится единственным представителем семейства гоминидов и заселяет практически всю землю. как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами. специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

  4. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. психология изучает в человеке психику и ее развитие (-> социогенез), его индивидуально-психологические особенности (-> индивидуальность; личность), роли, выполняемые им в социальной жизни, его деятельность и общение. практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении.

  5. – высшая ступень живых организмов на земле. телесно человек принадлежит к млекопитающим, а именно к гоминидам (т.е. «человекоподобным существам»), ближайшим соседям понгид (человекообразных: гориллы, шимпанзе); и те и др. восходят к третичному периоду. существа, жившие около 550 тыс. лет назад, начали использовать огонь. о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказать только предположения. путь этого становления раскрывается все яснее благодаря филогенетической антропологии, сравнительной морфологии, физиологии и палеонтологии. более высокий уровень развития человека по сравнению с животными проявляется в прямой походке, в совершенстве руки как хватательного и производящего орудия, а особенно в увеличении объема мозга и его поверхности. с развитием этих качеств человека связано ослабление его физических – функций: притупление остроты чувств, ослабление «закалки» в широком смысле этого слова по отношению к факторам внешнего мира, уменьшение чисто физической силы организма. что касается души, то в этом плане человек отличается не столько сознанием вообще, сколько осознанием самого себя, своей историчности, своей приближающейся смерти. в то время как поведение животного связано с окружающим миром и направляется инстинктами, поведение человека, напротив, не определяется средой и является свободным. эта независимость от окружающего мира дает возможность специализировать органы чувств и расширять их функции, создает условия для появления самостоятельного мышления, чувствования, волеизъявления и возникновения совершенно нового явления – памяти и фантазии; на место окружающей среды приходит мир. но все это грозит человеку имеющей далекие последствия опасностью потери инстинкта и опасностью противоестественной жизни, вызываемой оттеснением инстинктов. вследствие того что душа, в известной степени самостоятельная, противостоит телу, возникает вопрос об отношении души и тела. над областью сознания и души человека возвышается индивидуальный дух, который устанавливает связь человека уже не только с материальным миром, окружающим его, но и с общим идейным содержанием (идеями) вещей, в связи с чем человек выше всего поднимается над миром животных и, конечно, больше всего удаляется от природы. благодаря своей единственной в некотором роде телесно-душевнодуховной организации только человек является личностью, способной к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим (состоящим в придании формы внешнему материалу) достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения; на этой основе развиваются речь и письмо, способность создавать технические конструкции, сбор и понятийная обработка наблюдений и знаний, а также все более увеличивающееся разделение труда и совместный труд, возрастающая сила идейного воспитания и моральной ответственности, расширяющееся познание природы и господства над природой (см. культура). именно идейное воспитание и самопознание человек все больше ставит на службу своего самоформирования. зависимость человека от природы, с одной стороны, его духовно-культурное возвышение над природой – с другой, привела к различным с философской точки зрения толкованиям сущности человека и его целей, что отразилось прежде всего в мифах различных религий о сотворении человека. наиболее продолжительным в вопросе толкования человека было влияние ветхого завета. античность и особенно христианство видели сущность человека в его разуме, или познавательной способности, в его способности к образованию политической общности. христ. средневековье видело в нем, с одной стороны, подобие бога, а с другой – творение земных демонических сил. в 18 в. в человеке различали чувственное явление и «сверхчувственную» разумную сущность. последнее из названных понятий стало затем исходным пунктом для идеала гуманизма, который учил, что все люди обладают идеальной физически-душевнодуховной способностью к совершенствованию. сегодня сущность человека видят в том, что он отличает ценностное (см. этика) от целесообразного, полезного, приятного. способность оценивать находится в связи со способностью схватывать существо дела с помощью понятий и делать его наглядным средствами искусства, так же как и способность наделения смыслом личностей, предметов, явлений. вокруг существенного и значительного возникает микрокосмос индивида. сущность человека и его место в мире исследует философская антропология.

  6. Высший представитель отряда приматов; общественное существо, способное производить и


Человек, русский

Человек в летах, русский

Человек в летах в почтенных летах, русский
    Человек в летах, в почтенных летах, в преклонном возрасте , старик


Человек за бортом !, русский

Человек за бортом!, русский

Человек и биосфера, русский
    (англ . man and biosphere - мав), долгосрочная межправительственная междисциплинарная программа научно-исследовательских проблем управления естественными ресурсами. принята в 1970 на 16-й сессии генеральной конференции юнеско. в программе участвует св. 100 стран, в т. ч. россия. включает 14 проектов, изучающих влияние многообразной деятельности человека на основные типы природных сообществ и на окружающую среду в целом.


Человек идущий напролом, русский

Человек или организация, русский

Человек или организация, предоставляющие услуги, русский
    Provider of services


Человек науки, русский
    Человек науки , ученый


Человек подавляющий чванством, русский

Человек посередине, русский

Человек предполагает, а бог располагает, русский

Человек разумный, русский

Человек редкой души, русский
    Человек редкой души , добрый


Человек с именем, русский
    Человек с именем , знаменитый, славный


Человек с уголовной репутацией, русский
    Человек с уголовной репутацией , преступник


Человек странный, русский
    Человек странный , чудак


Групповая динамика, русский
  1. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, которые присущи различным этапам развития группы.

  2. (от др.-греч.δυναμις, dynami s   — сила) — процессы взаимодействия членов группы, а также изучающее эти процессы научное направление, основателем которого считается курт левин.


Барьеры психологические, русский
    Избирательное торможение активности в результате низкой самооценки субъекта.