Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Наказы избирателей

Юридический глоссарий
    Поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, имеющие общественное значение и одобренные в установленном порядке; являются одним из выражений принципа императивного мандата. юридический фундамент н.и. составили нормы конституции ссср 1977 г., конституций союзных и автономных республик. н.и. вносились, как правило, в период изби.-рательной.кампании при встречах кандидатов в депутаты с избирателями. принимались н.и. их открытым голосованием. долгие годы у кандидата не было права отказаться от наказов. но на последнем этапе использования н.и. (конец 80-х гг.) законодательство предоставило ему такую возможность. принятые н.и. передавались кандидатом в исполнительный комитет местного совета или президиум верховного совета. эти органы обобщали н.и., объединяли повторяющиеся и подготавливали план мероприятий по их реализации. окончательное право принятия или отклонения н.и. имел соответствующий совет народных депутатов. он же утверждал указанный план мероприятий. таким образом, императивность н.и. была относительной.




Избиратель, русский
    Гражданин российской федерации, обладающий активным избирательным правом.


Избирательная кампания, русский
  1. (фр. campagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах,. в и.к. также участвуют различного рода группы подде

  2. Период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. с определением временных границ избирательной кампании федеральный закон "об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан российской федерации" связывает ряд избирательных действий. положениями ст. 21 названного закона устанавливается в период избирательной кампании особый порядок рассмотрения избирательными комиссиями поступающих обращений. избирательные комиссии в пределах своей компетенции обязаны рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. в случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. нормами ст. 30 указанного закона устанавливается запрет на изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании. определение понятия агитационных материалов закон также связывает с проведением избирательной кампании. ими признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании. названный федеральный закон предусматривает особый порядок вступления в силу законодательных актов, предусматривающих изменения в законодательстве о выборах и принимаемых в период избирательной кампании. в случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов федеральный закон, закон субъекта российской федерации в ходе избирательной кампании, указанные изменения и дополнения вступают в силу после ее окончания.


Избирательная квота, русский
    1) количество мандатов (мест) в представительном органе, которое выделяется какой-либо национальной или социальной группе населения, субъекту федерации. отдельной территории, с тем чтобы в более полной мере учесть их интересы в составе и деятельности этог


Избирательная комиссия, русский
    , комиссия, образуемая для организации и проведения выборов.


Избирательная коррозия, русский
    Коррозия, при которой один из элементов предпочтительно удаляется из сплава, оставляя остаток (часто пористый) элементов, которые являются более стойкими в конкретной окружающей среде. см. также decobaltification — декобальтизация, denickelification — деникелизация, decarburization — обезуглероживание, dezincification — коррозия цинковых сплавов, graphitic corrosion — графитовая коррозия.


Избирательная система, русский
  1. Совокупность правил и приемов, регламентирующих процесс формирования органов власти путем голосования в ходе выборов.

  2. 1) существующий в данном государстве порядок выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц. и.с. охватывает совокупность как юридических правил (избирательное право), так и фактических сложившихся обычаев: 2) те или иные применяемы

  3. Совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления (определение в широком смысле слова). избирательная система является одним из важнейших и необходимых элементов демократического общества (


Избирательная токсичность, русский

Избирательная урна, русский

Избирательная эрозия 3-1 17, русский

Избирательное законодательство, русский
    Совокупность законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением избирательных прав граждан. указанные законы и иные нормативные правовые акты являются источниками избирательного права.


Избирательное объединение, русский
    Политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. формально-юридическими признаками избирательного объединения являются: определенная организационно-правовая форма; наличие в уставе соответствующих избирательным законам формулировок основных целей; наличие акта государственной регистрации в установленные законом сроки. избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне. политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта российской федерации, органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения. политическое общественное объединение приобретает статус избирательного объединения с момента заверения соответствующей избирательной комиссией списка кандидатов в соответствии с п. 8 ст. 30 федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации". с момента заверения списка кандидатов конкретное избирательное объединение становиться участником избирательного процесса и начинает сбор подписей избирателей в поддержку списка кандидатов. в российской федерации избирательные объединения выполняют в настоящий период времени ту роль, которую в избирательных системах зарубежных стран выполняют политические партии.


Избирательное право, русский
  1. 1) в объективном смысле: совокупность правовых норм о порядке выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц государства и местного самоуправления. на базе и.п. организуются и проводятся избирательные кампании, а возникающие на осно

  2. , 1) совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов и др. избирательное право обычно регламентируется конституцией и специальными законами о выборах. определяет порядок выдвижения кандидатов, нормы представительства, порядок определения результатов голосования и др...2) право гражданина участвовать в выборах, избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право).


Избирательное право объективное, русский
    Подотрасль конституционного права. в формально-юридическом смысле представляет собой систему правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений, опосредующих реализацию и защиту права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и процедуру реализации этого права в рамках выборов и в межвыборный период.


Избирательное право субъективное, русский
    Закрепленное в конституции российской федерации право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Избирательное раскрытие (информации), русский

Избирательное растворение фаз гетерогенного сплава, русский

Избирательное частное, русский
    Количество голосов избирателей,приходящееся на один депутатский мандат. в рф используется при подсчете голосов и определении количества мест. предоставляемых получившим депутатские мандаты партиям и движениям, выдвинувшим свои избирательные списки при выб


Избирательности, русский

Избирательность, русский

Избирательность; селективность;, русский

Избирательные комиссии, русский
  1. Специальные коллегиальные органы, создаваемые для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц. в случае назначения и проведения общегосударственных и местных референдумов (голосований) и.к. именуются в этом

  2. Коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта российской федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.


Юридический, русский

Законодательство, русский
  1. 1) в широком смысле внешняя форма выражения объективного права, государственно-властное воплощение воли народа, ее формальное закрепление в виде общеобязательных правил;весь комплекс издаваемых уполномоченными право-творческими органами нормативных актов,

  2. Внешняя форма выражения объективного права. как

  3. Законы, принятые законодательным органом.


Возможность, русский
  1. Возможность , мочь , давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях

  2. – направление развития, которое присутствует в каждом жизненном явлении. эта тенденции может быть объяснена только как возможность. следовательно, возможность, с одной стороны, выступает в качестве предстоящего (экзистенциал), раскрывающего содержание, с другой – как объясняющее, т.е. как категория. как таковая возможность постижима лишь в понятиях, которые уже содержат понятия возможности. мысль о категориальном характере понятия возможности впервые высказал г.ихгейзер (1933). позднее а. гелен уже вполне определенно назвал понятие возможности категорией. после него категориальный характер этого понятия признал в. камлах. философские основы такого толкования были заложены в. дильтеем. в обычном толковании анализ понятия возможности как чего-то экзистенциального предполагает и понимание его как категории. для объяснения осознания реальности м. шелер употребляет введенное дильтеем понятие противоречия. противоречие понимается как свойство одновременно объекта и (субъективного) переживания. отсюда ясно отношение к понятию возможности. возможность означает ссылку на противоречия. такая ссылка не вполне объяснима рациональным путем. она относится к противоречивости формы (работа, исполнение) и внутреннего противоречия. в каждой возможности присутствует вероятная невозможность. в обычной возможности чувственно ощущается вероятная невозможность («возможность невозможности»). возможность не связана ни с познанием того, что может быть, ни с познанием себя самой. ведь удары ритма также возможны без знания отражения тонов. возможность и бытие возможности существуют в разных формах. познание вероятностей, возможностей не всегда оказывает влияние на нашу возможность. познание без ссылки на возможность голо. изучение бытия основывается преимущественно на изучении возможностей.

  3. Условие или обстоятельство, позволяющее сделать, осуществить что-либо. воспроизводимость измерений (reproducibility of

  4. Количественный или качественный показатель потенциальной способности системы выполнять поставленную задачу, рассчитанный для типовых условий функционирования.


Исполнительный, русский
    Исполнительный , аккуратный, послушный, точный


Отклонения, русский

Соответствующий, русский
  1. ~ key соответствующий ключ (напр., ключ расшифрования, соответствующий ключу зашифрования)

  2. Соответствующий , заслуженный, подходящий


Налог-, русский
    Обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый в определенном размере и в определенный срок. н. зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. этим н. отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются в бюджет, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. (госпошлина - это, в отличие от н., плата за оказанные какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее.) экономическое и юридическое содержание н., по сравнению с другими платежами и взносами, включает такие его особенные признаки, как "обязательность", "внесение в бюджет определенного уровня", "строгая привязанность н. к объекту налогообложения", "своевременность и полнота уплаты н.". в правовой науке выделяются и другие регулятивные и функциональные характеристики: "односторонний характер установления", "индивидуальная безвозмездность", "взыскание на условиях безвозвратности", "использование принуждения как механизма, противоположного принципам гражданского оборота". основные положения о н. закреплены в конституции рф: "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют".


В ук рсфср, русский
  1. Не было специальной статьи, определяющей понятие н. понятие давалось вскользь (ст. 20 "цели наказания"), а для определения содержания н. использовался термин "кара". нечеткая формулировка статьи (в одном предложении определяются и содержание, и цели н.. составляющие разнопо-рядковые понятия) привела к неоднозначному пониманию термина "кара" и длительной дискуссии о том. является ли кара целью или содержанием, сущностью н. определение понятия н. в ч. 1 ст. 43 ук не содержит термина "кара": она снимает дискуссионность проблемы и дает четкое определение содержания н. вместе с тем в литературе понятие "н." встречается как синоним понятия "кара", без которой якобы н. потеряло бы предупредительное значение. в такой дополнительной характеристике содержания н. наряду с указанными в законе признаками -.лишением или ограничением прав и свободлица - нет необходимости, так как и без нее очевидна сущность раскрываемого понятия.

  2. Этот вид неосторожной вины именовался "преступной самонадеянностью". п.л. (самонадеянность) имеет место тогда, когда лицо. совершившее общественно опасное деяние, во-первых, осознавало фактические признаки совершаемого им действия или бездействия. а также должно было и могло осознавать его общественно опасный характер; во-вторых, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий: в-третьих, без достаточных к тому оснований рассчитывало на предотвращение этих последствий: в-четвертых, расчет этот носил легкомысленный характер. первое и второе условие характеризуют интеллектуальный,третье и четвертое - волевой момент п.л. виновный осознает фактическую сторону своего деяния, понимает, что нарушает правила предосторожности, но сознание общественной опасности своего поведения при этом отсутствует. будучи уверен в предотвращении опасных последствий, он уверен и в том, что его деяние не причинит вреда. такой характер, например, носит переправа в ветреную погоду людей на лодке через реку в расчете на благополучный исход, но происходит трагедия (лодка перевернулась, люди утонули). при п.л. лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния. однако это предвидение-, как правило. носит абстрактный характер. вредные последствия предвидятся им как возможные в аналогичных случаях, но маловероятные в данном случае, тем более что сам субъект предпринимает меры для их недопущения. однако, предвидя определенную степень возможности наступления вредных последствий, виновный должен был и мог осознавать общественно опасный характер своих действий, быть более предусмотрительным. волевой момент преступной самонадеянности характеризуется легкомысленным расчетом на предотвращение общественно опасных последствий. виновный при этом рассчитывает не на случайное стечение обстоятельств, а на вполне конкретные, реальные обстоятельства, способные, по его мнению, противодействовать наступлению преступного результата. субъект может рассчитывать как на себя, на свои личные качества (физическую силу, выносливость, знания. опыт, профессиональные навыки. ловкость, умение и пр.), так и на действия других лиц. механизмов, различные предохранительные устройства, силы природы и т.п. однако расчет виновного на эти конкретные обстоятельства оказывается самонадеянным, ошибочным