Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Translating UMI-CMS based website

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Coptic orthodox church



    Коптская православная церковь, русский



    Коптская православная церковь, русский

    Убеждение, русский
    1. Убеждение , вера , вынести убеждение, получить убеждение, прийти к убеждению

    2. 1. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ориентациям ценностным. представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивацией. содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное поним

    3. 1. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ориентациям ценностным. представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивацией. содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное понимание природы и общества. образуя упорядоченную систему взглядов-политических, философских, эстетических, естественнонаучных и прочих, – совокупность убеждений выступает как мировоззрение.

    4. – процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются словесному воздействию др. людей. на взгляды и поведение человека могут влиять и иные факторы (напр., словесные угрозы, физическое принуждение, психологические состояния индивида). убеждение часто включает в себя манипулирование др. людьми, и по этой причине многие относятся к нему отрицательно. доводом в пользу убеждения является необходимость в определенной степени осуществлять социальный контроль и взаимное приспособление, без которых человеческое общество дезорганизуется; убеждение при этом обладает моральной приемлемостью по сравнению с др. альтернативами. перефразируя оценку, данную уинстоном черчиллем демократии как форме правления, можно сказать, что убеждение является худшим методом социального контроля, за исключением всех остальных. в средние века в европейских университетах убеждение было одним из осн. свободных искусств, которым должен был владеть образованный человек; начиная с времен императорского рима и до реформации оно действительно стало великим искусством, и проповедники использовали слово как мощное средство обращения слушателей к добродетели. в принципе же убеждения людей различны, как и их характеры. основателем этики убеждения, в противоположность этике успеха, является кант. гёте считал, что людей объединяют убеждения, разобщают мнения. современная этика судит о человеке по его убеждениям, а не по внешнему успеху его деятельности. в современную эпоху убеждение в форме рекламы является основой целой отрасли производства. процесс убеждения может быть упрощенно разбит на вербальную коммуникацию (причину, или стимул) и связанное с ней изменение в отношении (эффект, или отклик). анализ показал серию последовательных этапов, через которые проходит индивид, подвергающийся убеждению: человек обращает внимание на представленное сообщение и понимает его значение (включая исходную посылку и, возможно, подтверждающие ее доводы). чтобы дальнейшее убеждение имело место, нужно, чтобы объект убеждения принял или согласился с исходным положением и, за исключением случаев преходящего интереса, сохранял вновь обретенное мнение достаточно долго, для того чтобы иметь случай действовать нужным образом. наконец, если процесс убеждения был вполне успешен, поведение индивида должно прийти в соответствие с его вновь сложившимися взглядами: напр., человек вступает в армию, становится буддийским монахом или начинает есть овсянку на завтрак. реакция слушателя на убеждение зависит частично от его содержания и в значительной мере от того, как оно воспринимается и интерпретируется. текст газетного объявления может иметь различную степень убедительности в зависимости от того, напечатан ли он черной или красной краской. теоретики восприятия рассматривают результат убеждения как изменение восприятия индивидом объекта его отношения.