Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Запреты в избирательном праве

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    Способы правового регулирования в избирательном праве, содержанием которых являются требования воздержания от совершения определенных общественно вредных и правонарушающих действий. сформулированные в избирательных законах запреты возлагают на участников избирательных правоотношений юридические обязанности пассивного характера. запреты формулируются в нормах избирательного законодательства при помощи выражений: "запрещается", "не допускается", "не могут (не может)", "не вправе", "не допустимо" и др. к примеру, правовые запреты сформулированы в следующих предписаниях федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации": п. 7 ст. 1; п. 3, 5, 8 ст. 3; п. 3 - 7 ст. 4; п. 1, 2 ст. 8; п. 2 ст. 12; п. 3-8 ст. ст. 13; ст. 14; п. 5 ст. 16; п.15 ст. 18; п. 3 ст. 19; п. 4 ст. 20; п. 2 ст. 22; п. 1, 9, 12, 14 ст. 23; п. 1, 3, 10, 11, 13, 14, 17 ст. 24; п. 10 ст. 26; п. 2, 4, 5 ст. 28; п. 2 ст. 29; п. 3, 5 - 7 ст. 30; п. 1, 2, 4, 6, 10 ст. 31; п. 2-4, 8, 10, 11, 13, 14, 16 ст. 32; п. 5, 16, 18, 19, 21 ст. 33; п. 2, 4 ст. 35; ст. 36; п. 5 ст. 37; п. 5 ст. 38; п. 1 - 3, 6 ст. 40; п. 1, 3 ст. 42; п. 3 - 5 ст. 43; ст. 45; п. 4 ст. 46; п. 2, 4, 11, 12 ст. 47; п. 3 ст. 49; п. 2, 14 ст. 51; п. 2, 3, 7, 12 ст. 52; п. 6 ст. 53; п. 5, 6, 12, 13 ст. 54; п. 9, 12, 16, 27, 29, 33 ст. 56; п. 8 ст. 58; п. 3, 4 ст. 59; п. 4, 8 ст. 61; п. 4 ст. 62; п. 11, 12 ст. 63; п. 7, 8 ст. 64; п. 7 ст. 66. нарушение запретов влечет, как правило, применение к виновным нарушителям соответствующих санкций.




Требования, русский
    Нормативы в отношении используемых ресурсов или целевые показатели эффективности, предусмотренные законодательством или органами государственной власти. такие требования почти всегда или всегда являются обязательными и должны соблюдаться фирмой. исполнение требований подразумевает расходы, которые фирма обычно перекладывает на потребителя в виде повышения цен (если только у фирмы уже не накоплены достаточные внутренние резервы). несоблюдение требований может повлечь за собой наложение штрафов.


Обязанности, русский
  1. Responsibilities

  2. Обязательства, вытекающие из законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил, заключенных контрактов, положения о компании, должностных инструкций, распоряжений и у

  3. Обязательства, вытекающие из законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил, заключенных контрактов, положении о компании, должностных инструкций, распоряжений и установок руководителей по работе.


Запрещается, русский

Принципы избирательного права, русский
    Основополагающие начала избирательного права. избирательное право понимается в двух значениях. в объективном смысле избирательное право это система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов и должностных лиц государства и местного самоуправления. в субъективном смысле избирательное право необходимо понимать, как гарантированную государством возможность гражданина участвовать в выборах.


Границы избирательного округа, русский
    Пределы территории, избиратели, постоянно или преимущественно проживающие на которой, участвуют в выборах выборного должностного лица либо своего представителя (депутата) в выборный орган. при проведении выборов выборного должностного лица образуется один избирательный округ, включающий всю территорию соответствующего образования. так, при проведении федеральных выборов - выборов президента российской федерации - образуется только один избирательный округ, территория и границы которого совпадают с территорией и государственными границами российской федерации. для избрания выборного должностного лица субъекта российской федерации также создается один избирательный округ, включающий всю территорию соответствующего субъекта российской федерации. в случае проведения выборов выборного должностного лица местного самоуправления избирательным округом будет являться вся территория соответствующего муниципального образования. один избирательный округ также образуется при формировании выборного органа посредством проведения выборов на основе пропорциональной избирательной системы. так, федеральным законом "о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации" предусматривается избрание половины (225) состава нижней палаты парламента по одному федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. в данном случае границы федерального избирательного округа также совпадают с государственными границами российской федерации. при проведении выборов в коллегиальные выборные органы на основе мажоритарной избирательной системы образуются несколько одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. границы избирательных округов устанавливаются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. сведения о численности избирателей представляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования. избирательная комиссия, соответствующая уровню выборов (на федеральных выборах - центральная избирательная комиссия российской федерации, на региональных - избирательная комиссия соответствующего субъекта российской федерации, на муниципальных выборах - территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования) не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. в схеме обозначаются границы избирательных округов, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ. в случае, если избирательный округ включает в себя только часть соответственно территории административно-территориальной единицы, муниципального образования, населенного пункта, то в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта. в схеме также указываются номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. схема образования избирательных округов должна быть утверждена соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня голосования. при проведении выборов в федеральные органы государственной власти - выборов депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации по одномандатным избирательным округам - схема избирательных округов должна утверждаться федеральным законом. схема избирательных округов при проведении выборов в органы государственной власти субъектов российской федерации определяется представительным (законодательным) органом соответствующего субъекта российской федерации. при проведении муниципальных выборов схема избирательных округов утверждается представительным органом соответствующего муниципального образования. если на территории, на которой проводятся выборы, представительные органы отсутствуют или не принимают решение об образовании избирательных округов в указанный срок, выборы проводятся по прежним избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении предыдущих выборов. федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" устанавливаются специальные требования к образованию избирательных округов. для обеспечения принципа равного избирательного права избирательные округа формируются с примерным равенством по числу избирателей. допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях (они устанавливаются законами субъектов российской федерации, вступившими в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов) - не более чем на 15 процентов. при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. данные требования могут не применяться при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта российской федерации. кроме того, федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" предусматривается возможность при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допускать отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законами субъектов российской федерации. однако такое отклонение должно быть не более 30 процентов. второе требование обеспечивает принцип единства территории избирательного округа. избирательный округ должен составлять единую территорию - не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. исключения из этого правила могут устанавливаться только федеральными законами и законами субъектов российской федерации. при образовании избирательных округов должны учитываться административно-территориальное устройство (деление) субъекта российской федерации, а также границы муниципальных образований. схема образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, должна быть опубликована (обнародована) представительным органом, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.