Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Аудиовизуальные агитационные материалы

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    Вид агитационных материалов, которые представляют собой произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (как правило, с сопровождающим их звуком), предназначенных для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических средств. к аудиовизуальным относятся кинематографические произведения, а также все другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы, слайдфильмы и тому подобные произведения). аудиовизуальные материалы признаются агитационными, если они содержат признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначены для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.




Материалов, русский

Восприятия, русский

Распространения, русский

Видеофильм, русский
  1. Более длительный (до 10 мин.), чем видеоролик, рекламный фильм на видеопленке.

  2. Объект авторского права, являющийся аудиовизуальным произведением и представляющий собой фильм, снятый на видеопленку. видеофильм охраняется авторским правом независимо от его жанра и назначения.


Референдум, русский
  1. Всенародное голосование по важному вопросу государственной жизни.

  2. (лат. referendum - букв.: то, что должно быть сообщено) - один из институтов непосредственной демократии наряду с народной инициативой, плебисцитом, прямым правлением. благодаря р. представительная демократия превращается в "чистую". в швейцарии - на родине р. - первый общенациональный р. был проведен в 1802 г. по поводу второй конституции гельветической республики.

  3. Форма непосредственного народовластия, осуществляемая непосредственно гражданами путем их волеизъявления в форме всеобщего голосования по наиболее важным вопросам государственного (референдум российской федерации), регионального (республиканский, краевой, областной, окружной референдумы) либо местного значения (местный референдум).

  4. (от лат . referendum - то, что должно быть сообщено), форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования. одна из форм непосредственной демократии.


Продукция средства массовой информации, русский
    Тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы. распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир). основные правила распространения продукции средства массовой информации закреплены в главе iii закона российской федерации от 27 декабря 1991 г. "о средствах массовой информации" (с последующими изменениями и дополнениями).


Территория муниципального образования, русский
    Территории городских, сельских поселений, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), других поселений и их объединений, на которых осуществляется местное самоуправление и границы которых утверждены органами государственной власти субъектов российской федерации в качестве границ муниципальных образований.