Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies

22 ноября, 2023

Proofreading of English text



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Common operational research equipment

Словарь терминов и сокращений в авиации
    Лабораторный комплекс исследовательского оборудования для медико-биологических экспериментов в блоке «скайлэб»


Core, английский
  1. Remaining wood after a veneer peeling operation is completed.

  2. Any portion of a cable over which some other cable component, such as a shield, jacket, sheath or armor, is applied.

  3. Центральная часть оптического волокна, изготовленная из стекла. коэффициент преломления сердцевины меньше, чем у оболочки

  4. The internal duct and filter media support.

  5. Coherent-on-receive

  6. Common operational research equipment

  7. The central part of an optical fiber that carries light. the light-conducting portion of a fiber, defined by its higher refraction index. the core is the center of a fiber, surrounded by concentric cladding of lower refractive index.

  8. (1) a central strand around which other wires are wound in a core temple, (2) wire reinforcement imbedded in plastic temples (core wire).

  9. N сердцевина, ядро vocabulary

  10. Сердцевина; ядро (клетки, фага) или коровый, сердцевинный (антиген); 16 элемент структуры вируса или клетки.

  11. Сердцевина; ядро (клетки, фага) или коровый, сердцевинный (антиген);

  12. Заполнитель

  13. A cylindrical sample of rock and/or the process of cutting such a sample by use of an annular (hollow) drill bit. sometimes incorrectly called bit core.

  14. The central portion of a bit mold, that forms the inside diameter of the bit.

  15. A cone or inverted v-shaped stub of rock left in the bottom of a drill hole by a cone noncoring bit.

  16. In rough set theory, the core attributes are those attributes that are in the intersection of all reducts. neither the reducts nor the minimal reducts of a set of attributes are necessarily unique. the core attributes are those that appear in all reducts of an attribute set and must be contained in any reduced table. the remaining attributes in the set of (minimal) reducts must be selected on other criteria (e.g., smallest total number of attributes in the reduced table or best upper and lower approximations to some concept(s)). see also: indiscernable, lower approximation, reduct, rough set theory, upper approximation.

  17. 1) part of the earth more than 2900 km beneath ocean surface, with a

  18. Controlled requirements expression

  19. Requirements for atm working positions

  20. (1) in manufacturing, specially formed material inserted in a mold to shape the interior of another part of a casting that cannot be shaped as easily by the pattern. (2) in a heat treated ferrous alloy, the inner portion that is softer than the outer portion or case.

  21. A cylindrical sample taken from a formation for geological analysis. usually a conventional core barrel is substituted for the bit and procures a sample as it penetrates the formation.




Оборудования, русский

Эксперимент, русский
  1. Эксперимент , испытание, опыт

  2. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных

  3. (от лат . experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.

  4. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще и исследования психологического в частности. отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию исследователя, планомерно манипулирующего одной или несколькими переменными (факторами) и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. проводить эксперимент, экспериментировать – это значит изучать влияние переменной независимой на одну или несколько переменных зависимых при строгом контроле переменных контролируемых. это позволяет реализовать относительно полный контроль переменных. если при наблюдении часто даже невозможно предвидеть изменения, то в эксперименте можно эти изменения планировать и не допускать появления неожиданностей. возможность манипулирования переменными – одно из важных преимуществ экспериментатора перед наблюдателем. основное достоинство эксперимента – в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. но эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. так, весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. результаты эксперимента могут искажаться некоими факторами. один из самых частых артефактов обусловлен эффектом пигмалиона; у испытуемых может также появится эффект хоторна. избежать этих эффектов помогает применение метода слепого. выделяются такие разновидности эксперимента, как эксперимент лабораторный, эксперимент естественный и эксперимент полевой. по иному основанию различают эксперимент констатирующий и эксперимент формирующий. различение последних особенно важно для психологии возрастной и психологии педагогической; к развитию психики можно подходить либо как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания, – тогда задачей оказывается констатация связей, складывающихся в ходе развития; либо как к явлению, ведомому обучением и воспитанием, – тогда нельзя игнорировать сам процесс обучения. как составная часть в эксперимент могут входить наблюдения и психодиагностика. естественно, во время эксперимента за испытуемым наблюдают и его состояние регистрируется, если нужно, средствами психодиагностики; но здесь наблюдение и психодиагностика не выступают как метод исследования. правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи – корреляции – между переменными. разделяются планы проведения эксперимента:

  5. (от лат. experimentum – проба, опыт) – планомерно проведенное наблюдение; планомерная изоляция, комбинация и варьирование условий с целью изучения зависящих от них явлений. тем самым человек создает возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении. эксперимент в современном смысле является со времени галилея и фр. бэкона одним из важнейших средств исследования.

  6. Исследование, в котором ученый намеренно изменяет один или несколько факторов в определенных условиях, чтобы изучить последствия.

  7. Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях; попытка осуществить что-либо опытным путем, на практике


Corrosive, английский
  1. Корродирующее вещество; коррозионный

  2. A substance which destroys tissue, e.g. acid or alkali

  3. Вещество, вызывающее коррозию


Coherent-on-receive, английский
    С когерентным приемом