|
|
|
|
|
|
|
|
|
Logos
|
|
Логос, русский
- Термин древнегреческой философии, коим обозначаются космический разум, смысл, слово, закон, речь, основа мира, его порядок и гармония. у з. фрейда – символ человеческого разума.
- (от греч. logos) – первоначально – слово, речь, язык; позже, в переносном смысле – мысль, понятие, разум, смысл, мировой закон; у гераклита и стоиков – мировой разум, идентичный с безличной, возвышающейся даже над богами закономерностью вселенной, с судьбой (греч. heimarmene). иногда, уже у стоиков, логос понимается как личность, как бог. у филона, неоплатоников и гностиков греч. идея логоса сливается с представлением о боге в ветхом завете; отныне логос является как вечно свойственная богу сила разума, слово и вечная мысль бога, которая в качестве логоса создала мир и которая пронизывает его и связывает; он является как перворожденный сын бога, как др. бог, посредник между богом и человеком (мистика логоса). в христианстве (уже у иоанна, но по-настоящему отчетливо только у отцов церкви) логос становится обретшим плоть словом бога, «сыном» бога, который пришел на землю как исторический христос. свое окончательное место в христианстве этот логос занял только в результате установления его в качестве второго лица в догмате о триединстве (троица).
- (греч . logos), одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание"). введено гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. в стоицизме - эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций ("семенные логосы"), от которых в инертной материи "зачинаются" вещи. в христианстве логос отождествлен со 2-м лицом троицы.
|
|
Логос, русский
- Термин древнегреческой философии, коим обозначаются космический разум, смысл, слово, закон, речь, основа мира, его порядок и гармония. у з. фрейда – символ человеческого разума.
- (от греч. logos) – первоначально – слово, речь, язык; позже, в переносном смысле – мысль, понятие, разум, смысл, мировой закон; у гераклита и стоиков – мировой разум, идентичный с безличной, возвышающейся даже над богами закономерностью вселенной, с судьбой (греч. heimarmene). иногда, уже у стоиков, логос понимается как личность, как бог. у филона, неоплатоников и гностиков греч. идея логоса сливается с представлением о боге в ветхом завете; отныне логос является как вечно свойственная богу сила разума, слово и вечная мысль бога, которая в качестве логоса создала мир и которая пронизывает его и связывает; он является как перворожденный сын бога, как др. бог, посредник между богом и человеком (мистика логоса). в христианстве (уже у иоанна, но по-настоящему отчетливо только у отцов церкви) логос становится обретшим плоть словом бога, «сыном» бога, который пришел на землю как исторический христос. свое окончательное место в христианстве этот логос занял только в результате установления его в качестве второго лица в догмате о триединстве (троица).
- (греч . logos), одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание"). введено гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. в стоицизме - эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций ("семенные логосы"), от которых в инертной материи "зачинаются" вещи. в христианстве логос отождествлен со 2-м лицом троицы.
Наместник, русский
- Наместник , преемник
- На руси должностное лицо с xii до середины xvi вв., назначался великим или удельным князем, имел в своем распоряжении административный аппарат, а также военные от-ряды для местной обороны и подавления народных бунтов; в российской империи глава местн
- , 1) должностное лицо на руси в 12-16 вв., возглавлявшее местное управление. 2) в 18 - нач. 20 вв. глава наместничества в российской империи.
|
|
|
|
|
|
|