|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмпириокритицизм
|
- (от греч . empeiria - опыт и критика) (махизм), философское течение, основано р. авенариусом и э. махом; форма позитивизма кон. 19 - нач. 20 в.
- – основанная р. авенариусом философская система «чистого опыта», критический эмпиризм, который стремится ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки «естественного понятия о мире».
|
|
Критический, русский
Критический , опасный , быть в критическом положении
Ограничить, русский
Позитивизм, русский
- Философское направление, утверждающее, что все пози-- : .тивное (подлинное) знание есть совокупный результат специальных наук; наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, как исследовании мировоззренческих проблем, а роль науки ограничивает
- (франц . positivisme, от лат. positivus - положительный), философское направление, исходящее из того, что все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат специальных наук; наука, согласно позитивизму, не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии. основан в 30-х гг. 19 в. о. контом (ввел самый термин). различают "классический" позитивизм - э. литтре, и. тэн, э. ренан (франция), дж. с. милль, г. спенсер (великобритания), в. в. лесевич, м. м. троицкий (россия); эмпириокритицизм (махизм); современная форма позитивизма - неопозитивизм (см. аналитическая философия). оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно 2-й пол. 19 в.).
|
Эмпириомонизм, русский
(от греч . empeiria - опыт и monos - единственный), разновидность эмпириокритицизма; разработан а. а. богдановым.
Эмпирей, русский
(от греч . empyros - огненный), в античной натурфилософии верхняя часть неба, наполненная огнем; у ряда средневековых христианских философов символ потустороннего мира как света, неба; в "божественной комедии" данте местопребывание душ блаженных. в переносном смысле - высь, высота; "витать в эмпиреях" - предаваться умозрительным мечтаниям.
|
|
|
|
|
|
|