Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Парoдия

Глоссарий по рекламе
    Комическое подражание, воспроизводящее языковые средства и стиль того, кого пародируют см антирекламная пародия, ср стилизация




Комическое, русский
    (греч . komikos - веселый, смешной, от komos - веселая ватага ряженых на сельском празднестве диониса в др. греции), категория эстетики, означающая смешное. восходит к игровому, коллективно самодеятельному смеху, напр. в карнавальных играх. в ходе развития культуры обособляются виды комического - ирония, юмор, сатира. различаются высокие виды комического (напр., образ дон кихота у сервантеса) и забавные, шутливые виды (каламбур, дружеские шаржи и т. п.). для комического, отражающего противоречия реальности, важна игра на утрировке величины предметов (карикатура), на фантастических сочетаниях (гротеск), сближении далеких понятий (острота). на комическом основан один из главных видов драмы - комедия.


Подражание, русский
  1. Подражание, воспроизведение, копия, пародия, плагиат. здесь подражание достигает высоты оригинала. ср. повторение. , воспроизведение, изображение, повторение , делать в подражание

  2. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в в

  3. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в возрасте раннем и дошкольном усваиваются действия предметные, навыки самообслуживания, нормы поведения и речи.

  4. – как невольное (пассивное), так и сознательное (активное) повторение чужого поведения в интонации и жестах, совершаемое по самым различным мотивам; оно свойственно поведению как животных, так и людей, как при игре, так и при упражнениях или учении, применяется в развитии речи, искусства, нравов, мод и т. д. «все большие ценности, которыми человек может пользоваться в своей творческой профессиональной деятельности, в семье, в дружбе, в религии и искусстве, – все они оставались бы не раскрытыми для индивидов, если бы подражание не давало им в руки ключ к этим сокровищам» (фиркандт). тард («les lois de г imitation», 1890) рассматривал подражание как самую важную в обществе формирующую силу; ницше – как средство всех культур. образец, достойный подражания, является одним из важнейших факторов воспитания. на подражание как эстетический принцип указывал в своей поэтике еще аристотель, учивший, что искусство есть подражание природе, которая дает человеку образцы для подражания и тем самым вызывает у него стремление к подражанию. для идеалистического же понимания сущность искусства состоит в идеализации образцов природы. р. касснер считал, что в искусстве человек подражает богам.

  5. , 1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). получило особое распространение в эстетике возрождения и классицизма 17-18 вв. 2) в психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.


Стилизация, русский
    ,1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.2) в изобразительных искусствах и преимущественно в декоративном искусстве, дизайне обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов; особенно характерна для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.


Попадaние в стереотип, русский
    Комплексное понятие нлп, распространяемое как система требований и приемов на маркетинговые коммуникации, особенно креативные разработки в pr и рекламе


Субмодaльность, русский
    Категория нлп, в которой разрабатываются представления о типах людей с т зр их мироощущения и восприятия информации типологией людей занимались многие мыслители и психологи: гиппократ, юнг, декарт, кант, павлов, фромм, роббинс, кречмер, шелдон, шост