|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вронский
|
(надирадзе) вахтанг иванович (1905-88) , российский и украинский балетмейстер, народный артист ссср (1962). главный балетмейстер театров в одессе (1940-54) и киеве (1954-69). 1961-73 руководитель украинской труппы балета на льду, в 1978-79 - московского балета на льду. с 1985-86 руководитель киевского театра классического балета.
|
|
Российский, русский
Украинский, русский
Балетмейстер, русский
- Балетмейстер [сочинитель, составитель балетов; содержатель общества балетных плясунов; начальник над ними (даль, балет)] , танцовщик
- (нем . ballettmeister), автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.
Руководитель, русский
- Руководитель, вождь, вожак, коновод, лидер; путеводная звезда, ариаднина нить. он всему голова. он душа этого дела. ср. вожак, воротила, правитель и учитель. , вожак, воротила, правитель, учитель
- Лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго о
- Лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования – наказания и поощрения подчиненных для воздействия на их производственную (научную, творческую и пр.) активность.
|
Вроньский, русский
- (наст . фам. хене, hoene) юзеф (1776-1853), польский математик и философ-мистик. известен введенный им определитель, важный в теории линейных дифференциальных уравнений (вронскиан).
- – см. хёне-вроньский.
Врожденные идеи, русский
- , понятие теории познания, обозначающее идеи, изначально присущие человеческому мышлению и не зависящие от опыта (аксиомы математики и логики, нравственные ценности, исходные философские принципы). учение о врожденных идеях, восходящее к платону, получило развитие в рационализме 17-18 вв. (р. декарт, н. мальбранш, г. лейбниц).
- – представления и знания, которые не могут быть приобретены, поскольку они не имеют отношения к чувственному миру (напр., математические и логические аксиомы, моральные ценности). в настоящее время имеется тенденция рассматривать врожденные идеи как наследственно приобретенные. см. также анамнезис, априори.
|
|
|
|
|
|
|