Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Грисс

    (griess) петер (1829-88) , английский химик. немец по происхождению, с 1858 жил в англии. труды в области химии азотсодержащих органических соединений. впервые получил в 1857 диазосоединения. открыл реакции диазотирования (1858) и образование азокрасителей из диазосоединений (1864). синтезировал анилиновый желтый (1866), фенилендиамины (1867), оксиазобензол (1876). предложил (1879) реагент, дающий красную окраску с нитрит-ионами (реактив грисса). приготовил (1884) красители, которые могут окрашивать хлопок без предварительной протравы.




Английский, русский

Соединений, русский

Диазосоединения, русский
  1. , органические соединения общей формулы rn2 (алифатические диазосоединения; r - алкил) или arn2x (ароматические диазосоединения; ar - арил, x - гидроксильная группа или кислотный остаток), из которых наиболее важны последние - соли диазония. в промышленности применяют главным образом ароматические диазосоединения, напр. в производстве азокрасителей, лекарственных веществ. получают диазотированием ароматических аминов.

  2. Легко вступающие в химические реакции органические соединения, в молекулу которых входит


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Окрашивать, русский

Фенилендиамин, русский

Гриссом, русский
    (grissom) вирджил (1926-67) , космонавт сша, полковник ввс. суборбитальный полет на "меркурии" (июль 1961), орбитальный полет на "джемини-3" (март 1965).


Грис, русский
    (gris) хуан (1887-1927) , художник, один из самых значительных представителей кубизма. испанец, значительную часть творческой жизни провел во франции. его живописным произведениям, часто включающим метод коллажа (излюбленным его жанром, как и у других кубистов, был натюрморт) присуща особая цветовая гармония и композиционная элегантность, которая идеально выражает принцип контрастно-уравновешивающего "золотого сечения"(название этапной выставки кубистов в 1912).