Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Детские ясли-сад

    , с 1959 в российской федерации воспитательное учреждение для детей от 2 месяцев до 6 (7) лет, в котором воспитание детей раннего и дошкольного возрастов преемственно связано.




Детская, русский

Детская (комната), русский

Детская коляска, русский

Детская консультация, русский
    , лечебно-профилактическое учреждение, которое оказывало медицинскую помощь по принципу диспансеризации детям до 3 лет; объединена с детской поликлиникой.


Детская кроватка, русский

Детская музыкальная школа, русский
    Дом, где она находится, можно узнать издали, не читая вывески. сколько разных музыкальных звуков несется из него! неуверенные гаммы на скрипке и быстрые фортепианные пассажи; чистый, звонкий голос трубы и переливчатые арпеджио арфы. слаженное звучание дет


Детская мука, русский
    Продукт питания для детей раннего возраста, состоящий из пшеничной муки, яичного порошка, сухого


Детская обувь, русский
    Обувь, рассчитанная на детей младшего (дошкольного и школьного) возраста, отличающаяся особенностями конструкции (с уклоном на ортопедические свойства) и экологичностью материалов.


Детская папулёзная крапивница, русский

Детская программа (тв), русский

Детская психология, русский
    – отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).


Детская речь, русский

Детская смертность, русский
    , статистический показатель, характеризующий состояние здоровья населения: количество детей, умерших в возрасте до 1 года, на 100 или 1 тыс. живорожденных за 1 год.


Детские болезни, русский
    , см. педиатрия.


Детские стишки, русский

Детские учреждения, русский
    Общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений,


Детские ясли, русский
    , в российской федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет.


Детские ясли), русский

Детские ясли; для ясности, русский

Детский, русский
    Детский , наивный


Учреждение, русский
  1. Организационная система, выполняющая определенные задачи в рамках хозяйственной системы.

  2. 1. орган, выполняющий функции государственной власти или управления: 2. организации, созданные собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые или полностью или частично. учр

  3. По гражданскому законодательству рф организация, созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ч. 1 ст. 120 гк рф). у. - единственный вид некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества. как и унитарные предприятия-несобсг-венники, у. представляют собой пережиток прежней экономической системы и не свойственны развитому товарному обороту. опасность участия в обороте таких субъектов для третьих лиц смяг-. чается правилом о дополнительной ответственности собственника по их долгам. поэтому гк рф сохраняет фигуру учреждения-несобственника не только для государственной и муниципальной собственности.


Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Преемственно, русский
    Преемственно , последовательно


Детский дом, русский
    , в российской федерации государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. имеются дошкольные и школьные (государственные), семейного типа и другие детские дома.


Детские болезни, русский
    , см. педиатрия.