|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pehah
Глоссарий по философии |
(renan) жозеф эрнест (род. 27 февр. 1823, трегье, бретань – ум. 2 окт. 1892, париж) – франц. ориенталист и философ, профессор в коллеж де франс, позитивист с идеалистическим уклоном. подчеркивал относительный характер познания и считал невозможной метафизику. цель мира – создание более совершенного человека, цель развития – осуществление бога. взгляды ренана изложены в его «la vie de jesus». на рус. яз. см.: ренан э. собр. соч., т. 1-12, 1902, а его работы «histoire des origines du christianisme» и «histoire du peuple d`israel» могут рассматриваться как продолжение и введение к «жизни иисуса». осн. произв. (кроме указанных): «averroes et l`averroisme», 1852; «histoire generale et systeme compare des langues semitiques», 1855; «etudes d`histoire religieuse», 1857; «souvenirs d`enfance et de jeunesse», 1833.
|
|
Ориенталист, русский
Ориенталист , ученый
Относительный, русский
- Относительный , условный
- Устанавливаемый в сравнении, в сопоставлении с чемлибо другим.
Осуществление, русский
Осуществление , действие, устройство
Продолжение, русский
Продолжение , в продолжение
|
Xomahc, русский
(homans), джордж каспар (род. 11 авг. 19u), бостон) – амер. социолог и социальный психолог, необихевиорист, один из создателей теории малых групп. за основу анализа принял «элементарное социальное поведение», т.е. непосредственные контакты между индивидами, что, по его мнению, позволяет осмыслить функционирование социальных систем на различных уровнях. предложил для описания социального поведения универсальный внеисторический набор ценностей и условий, восходящих к периоду свободной конкуренции. осн. труды: «social behavior. its elementary forms», 1961; «the nature of social science», 1967.
Patke, русский
(radtke, ratke, ratichius) вольфганг (род. 18 okt. 1571, вильстер, голыптейн – ум, 27 апр. 1635, эрфурт) – нем. педагог и философ. при имперских выборах во франкфурте в 1612 безуспешно развивал перед сословиями империи и князьями национально-педагогическую программу; хотел через обучение единому нем. языку выработать специфический для немцев политический строй, а затем на основе этого обучения и с его помощью вселить в нем. народ религиозное единодушие. ратке создал проект всеобъемлющей экономической системы; решающим фактором считал обучение князей и учителей.
|
|
|
|
|
|
|