Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Аполлоний тианский

Глоссарий по философии
    (apollonius tyana) – неопифагорейск. проповедник кон. 1 в. после р.х., о котором рассказывают, что он совершал такие же чудеса, как иисус из назарета; представитель родственного стоикам космополитизма. признавал высочайшего безыменного бога, который не требует жертв.




Аполлон, русский
  1. Аполлон , бог

  2. , бабочка семейства парусников. крылья в размахе 7-9 см, белые, у вершин прозрачные, с черными и красными пятнами. встречается преимущественно в горных районах европы, кавказа и зап. сибири. во многих странах охраняется. в красной книге.

  3. (феб) , в греческой мифологии и религии сын зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. изображался прекрасным юношей с луком или кифарой. среди изображений аполлона древнегреческие статуи (известны в римских копиях): "аполлон, убивающий ящерицу" (ок. 370 до н. э., скульптор пракситель) и "аполлон бельведерский" (сер. 4 в. до н. э., скульптор леохар).

  4. , малая планета диаметром ок. 1 км, открыта к. рейнмутом (германия, 1932), обращается вокруг солнца по вытянутой эллиптической орбите с периодом 1,81 года. расстояние аполлона от солнца изменяется от 0,65 до 2,33 а. е. сближается с землей до 0,1 а. е.


Аполлон бельведерский, русский
    , статуя, находящаяся в зале бельведер в ватикане. римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора леохара (ок. 330-320 до н. э.). долгое время считалась вершиной греческого искусства.


Аполлоний афинский, русский
    (нач . 1 в. до н. э.), древнегреческий скульптор, сын нестора. сигнатура этого мастера сохранилась на т. н. "бельведерском торсе" в риме и бронзовой статуе кулачного бойца (национальный музей, афины).


Аполлоний дискол, русский
    Александрийский ученый, автор известного трактата «синтаксис частей речи», разработавший теорию предложения и словосочетания


Аполлоний из тралл, русский
    (2-1 вв . до н. э.), древнегреческий скульптор, сын артемидора, брат тавриска. согласно плинию старшему, вместе с братом создал скульптурную группу "казнь дирки" (см. фарнезский бык) на родосе.


Аполлоний пергский, русский
    (ок . 260 - 170 до н. э.), древнегреческий математик и астроном, ученик евклида. в основном труде "конические сечения" (8 книг) дал полное изложение их теории. для объяснения видимого движения планет построил теорию эпициклов. идеи аполлона пергского оказали большое влияние на развитие естествознания нового времени.


Аполлоновско, русский
    -дионисийский- понятие, введенное шеллингом, для выражения сущности бога аполлона как олицетворения формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога диониса. «в человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоят осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, т. о., собственно управляющая сила... быть в одно и то же время опьяненным и трезвым – в этом заключается тайна истинной поэзии. этим и отличается аполлоновское воодушевление от просто дионисийского». понятие использовали также гегель, ницше и рих. вагнер. в работе «рождение трагедии из духа музыки» (1871) ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму вагнера как отдельные моменты аполлоновского и дионисийского начал.


Проповедник, русский

Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Космополитизм, русский
  1. Идеология мирового гражданства. отказ от национальных, культурных традиций, патриотизма, государст-венного и национального суверенитета в пользу «общечеловече-ских ценностей».

  2. Идеология, признающая общечеловеческие и общегражданские ценности, утверждающая приоритет наднациональных политических, экономических, духовных, нравственных интересов вплоть до создания "мирового правительства" и установления "мирового гра

  3. (от греч . kosmopolites - космополит, гражданин мира), идеология т. н. мирового гражданства. в философии стоицизма все люди являются гражданами единого мирового государства - космополиса. в эпоху возрождения и просвещения идеал мирового гражданства был направлен против феодальной раздробленности (данте, кампанелла), выражал идеи освобождения индивида от феодальных оков (лессинг, гете, шиллер, кант, фихте). в современных условиях космополитизм выступает в виде различных социально-политических ориентаций - от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальной культуре и традициям.


Аполлоновско, русский
    -дионисийский- понятие, введенное шеллингом, для выражения сущности бога аполлона как олицетворения формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога диониса. «в человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоят осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, т. о., собственно управляющая сила... быть в одно и то же время опьяненным и трезвым – в этом заключается тайна истинной поэзии. этим и отличается аполлоновское воодушевление от просто дионисийского». понятие использовали также гегель, ницше и рих. вагнер. в работе «рождение трагедии из духа музыки» (1871) ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму вагнера как отдельные моменты аполлоновского и дионисийского начал.


Апокатастас, русский
    (греч.) – возвращение вещей в своем былом состоянии и обличье. учение об апокатастасе восходит своими корнями к пифагорейцам и гераклиту, у стоиков оно обретает завершенность. последние, исходя из принципа непреложности законов, управляющих миром, постулировали тождественность и идентичность сменяющих друг друга миров и, следовательно, неизбежное возвращение в каждый новый мир всех тех вещей, живых субстанций (их реинкарнация) и событий, которые были присущи миру предыдущему. идея апокатастаса отчетливо прослеживается в философии ф. ницше. см. также палингенез.