|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астральная религия
Глоссарий по философии |
(от лат. astrum – звезда) – мифология, составная часть естественной религии; в ассиро-вавилонской религии созвездия считались местопребыванием или олицетворением богов, управляющих судьбами людей и природы. и теперь привычные названия созвездий восходят к астральной религии – предшественнице более поздней астрологии.
|
|
Астральный, русский
Астральный удар, русский
Магическая практика, сводящаяся к энерговоздествию на волю, разум и чувства другого человека с целью причинения ему вреда. используется и поныне магами всех кругов колдовства.
Религиовед, русский
Религиоведение, русский
Религиоведческий, русский
Религиозная организация, русский
Организация, созданная в целях осуществления религиозной деятельности и зарегистрированная в установленном законодательством порядке. к религиозным организациям относятся, в частности, централизованные и региональные религиозные объединения (включая их органы управления), иные религиозные учреждения и организации (в том числе монастыри, подворья, общества, духовные учебные заведения), созданные в установленном законодательством порядке в целях осуществления своей уставной деятельности.
Религиозная служба, русский
Религиозно, русский
Религиозно , благоговейно
Религиозное объединение, русский
Добровольное объединение граждан рф, иных лиц. постоянно и на законных основаниях проживающих на территории рф, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний: обучение религии и воспитание своих последователей (фз рф от 26 сентября 1997 г. № 125-фз "о свободе совести и о религиозных объединениях"). запрещается создание и деятельность p.o.. цели и действия которых противоречат закону.
Религиозность, русский
Религиозные объединения, русский
Добровольные объединения совершеннолетних верующих граждан одной конфессии, создаваемые в целях совместного удовлетворения религиозных потребностей. религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных организаций и религиозных групп. правовой статус религиозных объединений регламентируется федеральным законом от 26 сентября 1997 г. "о свободе совести и о религиозных объединениях". в соответствии с п. 4 ст. 47 федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" религиозным объединениям запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов (зарегистрированных кандидатов) в депутаты и на выборные должности.
Религиозный, русский
Религиозный , благочестивый, духовный
Религия, русский
- Религия , вера
- Согласно з. фрейду – специфическая форма мировоззрения, образованная как результат насильственного вытеснения бессознательных влечений и действия комплекса эдипа. религия выполняет три существенные функции:
- Эскoм
- (от лат. relegio – благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование бога, божества; чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. особенности различных религий должны быть выведены из специфических душевных и народно-психологических особенностей исповедующих религию людей; эти особенности наиболее ярко могут обнаруживаться в различных представлениях о божестве, которые они себе составляют. согласно канту, религия является познанием наших обязанностей в виде божественных заповедей, но не в виде санкций, т.е. не в виде произвольных, случайных для самих себя предписаний некой чужой воли, а как существенные законы любой свободной воли, которые, однако, должны рассматриваться как заповеди высшего существа. шлейермахер основывает религию только на чувстве: «ощущать, что все тождественно в чувстве движущего нас в его высшем единстве, опосредовать этим все индивидуальное и особенное, а следовательно, представить нашу жизнь как бытие и жизнь в боге и через бога – это и есть религия». для гегеля религия является самосознанием абсолютного духа или знанием божественного духа о себе благодаря опосредованию конечным человеческим духом. гёте сказал: «кто овладевает наукой и искусством, имеет также и религию; кто не овладел ни тем, ни другим, также имеет религию». «если человек мог и должен был оставаться только человеком – как тогда могли появиться боги и творцы этих богов?» (шиллер). различают следующие ступени развития религии (однако они не обязательно соответствуют историческому развитию): 1) естественная религия, которая находит своих богов в природных силах; 2) религия закона, требующая повиновения божественным заповедям; она исходит из современного представления о всемогущем «боге-господине»; она может подняться от генотеизма (см. бог) к монотеизму, а также и к «религии как простой морали» без бога; 3) религия искупления, которая возникает из чувства «греховности», не исчезающего даже при великих нравственных стремлениях. она связана с верой в милосердную любовь и милость оскорбленного бога, освобождающие от греха (христианство), или (без бога) она возникает из убеждения в «скорбности» всего бытия и стремления освободиться от этой «скорбности» благодаря отрешению души от скорбного бытия (джайнизм, буддизм); см. социальная религия.
- (от лат . religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам).
- Форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы, человека и общест- ва не на основе науки, а на базе религиозного верования. [127].
Религия, русский
Религия авторитарная, русский
- Согласно э. фромму, один из типов теистической или нетеистической (светской) религии, отличающийся признанием некой высшей незримой силы, управляющей судьбами и требующей послушания, почитания и поклонения. здесь бог – символ власти и силы, владычествующе
- Согласно э. фромму, один из типов теистической или нетеистической (светской) религии, отличающийся признанием некой высшей незримой силы, управляющей судьбами и требующей послушания, почитания и поклонения. здесь бог – символ власти и силы, владычествующей над бессильными отчужденными людьми, имеющими доступ к самим себе лишь через посредство бога. главная добродетель – послушание, худший грех – неподчинение.
Религия астральная, русский
– см. астральная религия.
Религия гуманистическая, русский
- Согласно э. фромму – один из типов теистической или нетеистической религии, отличительный признак которой – избрание человека и его силы как центра, родственного всему миру, постигаемого мыслью и любовью. здесь бог – символ сил самого человека, образ высш
- Согласно э. фромму – один из типов теистической или нетеистической религии, отличительный признак которой – избрание человека и его силы как центра, родственного всему миру, постигаемого мыслью и любовью. здесь бог – символ сил самого человека, образ высшей человеческой самости. главная добродетель в этой религии – самореализация, развитие способности любви ко всем живым существам и переживание единства со всем; преобладающее настроение – радость. примером могут быть ранний буддизм, даосизм, некие направления в еврейской и христианской религиях – особенно мистицизм (=> религия авторитарная).
|
Атанасия, русский
(от греч. athanasia) бессмертие, атанасизм – вера в бессмертие.
Ассоциативный тест, русский
– тест, используемый в психологии для изучения организации психики с особым акцентом на когнитивные связи, лежащие в основе восприятия смысла, памяти, языка, рассуждения и мотивации. в тесте свободных ассоциаций испытуемый получает инструкцию привести первое слово, которое приходит на ум в ответ на предъявленное слово, понятие или иной стимул. при "контролируемой ассоциации» может быть поставлена задача дать ответ в определенной связи со стимулом, напр. привести антонимы к предъявленным слова. хотя для достижения конкретной цели может применяться более комплексный анализ данных, осн. показателями, получаемыми с помощью теста, являются время реакции при каждом ответе и приводимые испытуемым словам. ассоциативный тест является обычной процедурой в психоанализе и может применяться при исследовании личности и ее патологий. в последнем случае реакция испытуемого на эмоционально значимые воспоминания и идеи, вызванные определенными тестовыми стимулами, может проявляться в нетипичных или эмоционально окрашенных ассоциациях или чаще всего – в необычно длительном или коротком времени реакции.
|
|
|
|
|
|
|