|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полагание
Глоссарий по философии |
– в древней философии (тогда оно называлось doxa) обозначение для познания, обращенного на чистую видимость и проходящего мимо истины или бытия. кант считал, что полагание есть недостаточное, «как субъективно, так и объективно, стремление сознания придерживаться истины»; подобные мысли высказывали гегель и гёте. напротив, со времени лотце (который часто говорит о «полагаемом») полагание обозначает особую в пределах общих усилий познания ориентацию на действительное, которая вкладывала значение полагания в средневековое понятие «intentio» (см. гносеология).
|
|
Обозначение, русский
Повсеместно используемый в чертежах графический элемент. обозначения вставляются в чертежи в виде блоков
Недостаточное, русский
Стремление, русский
- Стремление , желание, старание, цель
- Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желани
- Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желание. в зависимости от меры осознания оно как динамическая тенденция выражается в виде влечения или желания (=> воля).
Придерживаться, русский
Гносеология, русский
- (от греч . gnosis - познание и ...логия), то же, что теория познания.
- (от греч. gnosis – познание и logos – учение) – учение о познании; по н. гартману, метафизическая составная часть теории познания наряду с логической и психологической. гносеологический – относящийся к процессу познания.
|
Полибий, русский
- (род. ок. 201, мегаполис, аркадия – ум. ок. 120 до р. x.) – древнегреч. историк, государственный деятель и военачальник. написал «историю» в 40 тт., охватывающую исторические события в греции, македонии, малой азии, риме и в др. странах с 220 до 146 до р. x., впервые выразив в ней идею единой всемирной истории. исходя из учения стоиков о предвидении, он пришел к метафизике истории, которая рассматривала последнюю как борьбу народов и отдельных личностей против власти судьбы.
- (ок . 200 - ок. 120 до н. э.), древнегреческий историк. автор "истории", охватывающей историю греции, македонии, м. азии, рима и других стран от 220 до 146 до н. э.; из 40 книг сохранились полностью первые 5, остальные - во фрагментах. поклонник римского государственного устройства.
Покорение природы, русский
– предполагает достижение человеком метафизического убеждения в том, что природа существует для него и он предназначен быть ее властелином (быт., 1, 26). подобное убеждение может возникнуть только после исчезновения анимизма; только тогда становится возможным понимание того, что всё в природе совершается по определенным законам (см. закон природы). следующим шагом является открытие, что точное знание этих законов есть средство заставить природу служить человеческим целям. на основе этого открытия с помощью техники совершается покорение природы. в настоящее время широко распространено чувство, что когда-нибудь метафизическая основа власти над природой окажется недостаточной и природа может в определенном смысле восстать против покорившего ее человека и уничтожить человечество (см. также апокалипсический, ожидание гибели).
|
|
|
|
|
|
|