Глоссарий





Новости переводов

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Классицизм

Глоссарий терминов общей лексики
  1. (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

  2. Архитектурный стиль стран


Classicism, английский
  1. In architecture, principles that emphasize

  2. N классицизм; латинская или греческая идиома


Classicisme, французский



Образцовый, русский
    Образцовый, примерный, идеальный, типический, типичный; безукоризненный, безупречный, безошибочный, беспорочный, законченный, совершенный, всесовершенный, незапятнанный; мастерский, античный, классический. примерный сын. это ангел доброты. ср. отличный. ,


Направление, русский
  1. Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ

  2. Referral


Соответственно, русский
    Соответственно , сообразно


Творчество, русский
  1. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личн

  2. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личностный и процессуальный. предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря коим создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

  3. , деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

  4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

  5. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое.


Классицизм веймарский, русский
    , направление в немецкой просветительской литературе 80-90-х гг. 18 в. представлен произведениями и. в. гете и ф. шиллера периода их творческого содружества в г. веймар, теоретическими трудами и. и. винкельмана, и. г. гердера, в. гумбольдта. вызванный кризисом "бури и натиска", обращался к античности как идеалу формирования гармоничной, свободной и гуманной личности. стремился к обобщенности и естественности образов, строгой завершенности формы, сочетал рационалистическую ясность и тонкий лиризм.


Классификация наук, русский
    , раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации и т. д.) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (или ряда) наук; при этом важную роль играют способы ее изображения (табличные, графические); имеет важное значение для организации научной, учебно-педагогической, библиотечной деятельности.