Глоссарий





Новости переводов

20 мая, 2024

Особенности редактирования презентации в формате pptx

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Mozart

Общая лексика


    Моцарт, русский
      (mozart) вольфганг амадей (1756-91) , австрийский композитор. представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. в музыке моцарта отразились идеи немецкого просвещения и движения "буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. модифицировал традиционные оперные формы ("свадьба фигаро", 1786; "дон жуан", 1787; "волшебная флейта", 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. "юпитер", все 1788). св. 20 опер, св. 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), "реквием", (1791; закончен ф. кс. зюсмайром), мессы и др. хоровые сочинения, песни.




    Мо-цзы, русский
      (мо ди) (479-400 до н . э.), древнекитайский философ. противник конфуцианства. взгляды мо-цзы и его учеников собраны в книге "мо-цзы". основной тезис учения мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства всех людей.


    Моцарт, русский
      (mozart) вольфганг амадей (1756-91) , австрийский композитор. представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. в музыке моцарта отразились идеи немецкого просвещения и движения "буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. модифицировал традиционные оперные формы ("свадьба фигаро", 1786; "дон жуан", 1787; "волшебная флейта", 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. "юпитер", все 1788). св. 20 опер, св. 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), "реквием", (1791; закончен ф. кс. зюсмайром), мессы и др. хоровые сочинения, песни.