|
|
|
|
|
|
|
|
|
Mozart
Общая лексика |
|
Моцарт, русский
(mozart) вольфганг амадей (1756-91) , австрийский композитор. представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. в музыке моцарта отразились идеи немецкого просвещения и движения "буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. модифицировал традиционные оперные формы ("свадьба фигаро", 1786; "дон жуан", 1787; "волшебная флейта", 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. "юпитер", все 1788). св. 20 опер, св. 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), "реквием", (1791; закончен ф. кс. зюсмайром), мессы и др. хоровые сочинения, песни.
|
|
Мо-цзы, русский
(мо ди) (479-400 до н . э.), древнекитайский философ. противник конфуцианства. взгляды мо-цзы и его учеников собраны в книге "мо-цзы". основной тезис учения мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства всех людей.
Моцарт, русский
(mozart) вольфганг амадей (1756-91) , австрийский композитор. представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. в музыке моцарта отразились идеи немецкого просвещения и движения "буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. модифицировал традиционные оперные формы ("свадьба фигаро", 1786; "дон жуан", 1787; "волшебная флейта", 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. "юпитер", все 1788). св. 20 опер, св. 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), "реквием", (1791; закончен ф. кс. зюсмайром), мессы и др. хоровые сочинения, песни.
|
|
|
|
|
|
|