|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полимеризация
Общая лексика |
- , метод синтеза полимеров, при котором взаимодействие молекул мономера (или мономеров) не сопровождается обычно выделением побочных низкомолекулярных соединений. используется в промышленности для получения полиолефинов, полистирола, полиакрилатов, большинства каучуков.
- Процесс получения высокомолекулярных веществ, при котором молекула полимера (макромолекула) образуется путём последовательного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера) к активному центру на конце растущей цепи.
- Образование высокомолекулярные вещества (полимера) из нескольких однородных более простых молекул без выделения каких-либо атомов или групп атомов.
|
Polymerization, английский
- The chemical combination of similar-type molecules to form larger molecules.
- A chemical reaction in which the molecules
- A chemical reaction in which the molecular weight of the molecules formed is a multiple of that of the original substances. polymer-modified stucco a stucco containing a small amount of acrylic resin to increase its workability.
- A chemical reaction wherein small molecules combine to form much larger molecules. (also see addition polymerization and condensation polymerization.)
- The chemical reaction in which a monomer combines with itself to form a long-chained molecule called a polymer.
- The chemical combination and recombination of the same unsaturated hydrocarbon with itself to form an extensive chain; the chemical process of combining similar molecules to form larger molecules.
|
Взаимодействие, русский
- В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установле
- В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. нужно иметь в виду, что эти виды – не только взаимодействие двух личностей: они происходят и между частями групп, и между целыми группами. так, в ходе взаимодействия между членами вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития. взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации: оно относительно, происходит с конечной скоростью и в определенном пространстве-времени. но эти ограничения действуют лишь для непосредственного взаимодействия; для опосредованных форм взаимодействия пространственно-временные ограничения многократно ослабляются.
- , философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. взаимодействие - универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
- – в философии канта категория отношения, которое порождает единство вещей и процессов чувственного мира. в окказионализме, в философии лейбница и лотце взаимодействие понимается метафизически. в психологии взаимодействие представляет собой взаимное влияние души и тела, психического и физического (см. вопрос об отношении души и тела). согласно гипотезе «двойная причина – двойное следствие» (принадлежащей к. штумфу и э. бехеру), каждый физический, нервный процесс, так же как и каждый психический процесс, имеет двойную – физическую и психическую – причину и соответственно следствие. эта гипотеза обладает преимуществом теории психофизического параллелизма и не испытывает ее теоретических затруднений. ее сторонниками являются э. гартман, у. джемс, о. кюльпе, э. бехер, а. венцль.
- Термин, который в химии встречаются в следу-ющих понятиях § донорно-акцептороное взаимодействие включает случаи переноса заряда между молекулами донора и акцептора без образования меж-
- Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, а также порождение одним объектом другого. свойства объекта могут прояв
Соединений, русский
Макромолекула, русский
- , молекула полимера. содержит большое число (от сотен до миллионов) атомов, соединенных химическими связями. способна изменять форму в результате теплового движения или действия внешних сил (т. н. гибкость макромолекулы).
- Молекула с молекулярной массой более 1000; м. обладают коллоидными свойствами
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Полиолефин, русский
Полистирол, русский
- , [-сн2-сн(с6н5)-]n, синтетический полимер, продукт полимеризации стирола; твердое стеклообразное вещество. хороший диэлектрик. устойчив к химическим реагентам; имеет невысокую теплостойкость. более теплостоек и менее хрупок ударопрочный полистирол (продукт химического модифицирования полистирола, напр. бутадиеновым каучуком). применяется в производстве пенопластов, корпусов радио- и телеаппаратуры, различных деталей автомобилей и др.
- Синтетический полимер. хороший диэлектрик, устойчив к действию многих химических реагентов, имеет невысокую теплостойкость, некоторые разновидности ударопрочны. применяют в производстве пенопластов, корпусов радио и телеаппаратуры, деталей автомобилей, осветительной арматуры, посуды, авторучек и др.
Полиакрилат, русский
Жесткий, прозрачный, один из самых атмосферостойких материалов.
|
Полимерия, русский
(полигения) , обусловленность одного сложного признака многими генами, действие которых суммируется в признаке.
Полимербетон, русский
- (пластбетон) , бетон, в котором вяжущим веществом служит синтетический полимер (обычно термореактивная смола). преимущества перед цементными бетонами - большая прочность при растяжении, лучшая химическая устойчивость, меньшие хрупкость и водопроницаемость; недостаток - горючесть. материал для полов производственных зданий, покрытий мостов, дорог и др.
- Полимербетон — объединяющее наименование группы видов бетона, состав которого разрабатывался с целью исключить негативные свойства обычного бетонного раствора. в новом продукте вяжущий компонент заменен полиэфирной смолой или в отдельных случаях эпоксидной. цемент или полностью исключают из состава, или оставляют в небольшом процентном отношении. другие названия полимербетона: пластобетон, полимерцемент, бетон архитектурный.
|
|
|
|
|
|
|