|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прободение
Общая лексика |
(перфорация) , образование сквозного отверстия в стенке полого органа вследствие его заболевания (напр., прободение желудка при язве) или травмы.
|
Puhkaisu, финский
Perforatio, латинский
Перфорация, русский
- Процесс нанесения периодически повторяющихся отверстий или просечка штрихов по линии предполагаемого отрыва. выполняется для облегчения разрыва листа бумаги по определенной линии (в случае очень малых отверстий), а также для последующего скрепления печатн
- (лат. per через, foro сверлю, буравлю) — прободение. p. gastris — прободение желудка, p. intestini — п. кишки, р. uteri — п. матки.
- , 1) отверстия на перфокарте или перфоленте, местоположения которых соответствуют закодированной на этой карточке информации. 2) отверстия на фото- или кинопленке, диаграммной бумаге и т. п., в которые входят зубья лентопротяжного механизма. 3) то же, что прободение. 4) сквозные отверстия в оболочках клеток проводящих элементов у сосудистых растений.
- Операция, проводимая в скважине, обсаженной колонной, для обеспечения сообщения между скважиной и пластом. производится с помощью перфоратора
- 16-мм киноплёнка(у киноплёнки) — ряд отверстий прямоугольной формы, расположенных вдоль края, на одинаковом расстоянии друг от друга. служит для перемещения киноплёнки в фильмовом канале кинопроектора. в процессе эксплуатации киноплёнки передняя кромка окна перфорации изнашивается. при сильном износе кадры киноплёнки могут не фиксироваться точно в кадровом окне кинопроектора, визуально это отмечается как вертикальная «тряска» проекции кадра.
|
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Вследствие, русский
Вследствие, благодаря, из-за, за, от, ввиду, в силу, во внимании к, в уважение чего, в рассуждение, на основании, по милости кого, по причине, по поводу, по случаю, ради. я это сделал предосторожности ради. страха ради иудейска. чего ради ты это сделал? н
|
Пробой диэлектриков, русский
, резкое возрастание электропроводности диэлектрика в электрическом поле, напряженность которого превышает т. н. электрическую прочность. пробой диэлектриков может сопровождаться их разрушением.
Проблем управления институт (автоматики и телемеханики), русский
(иат) ран , основан в 1939 в москве (до 1969 институт автоматики и телемеханики). исследования по техническим средствам и системам автоматического управления, моделированию и др.
|
|
|
|
|
|
|