Глоссарий

Новости переводов

21 марта, 2019

5 слов чешского языка, в которых сами чехи делают ошибки

21 марта, 2019

Звуки "в" и "ф" появились всего несколько тысяч лет назад - ученые

20 марта, 2019

О чешских именах






Поиск в глоссариях:  


Аккредитованная школа

Глоссарий по правам человека (словарь иммигранта)
    Accredited school


Accredited school, английский
    Аккредитованная школа




Аккредитованный, русский

Аккредитованный инвестор, русский
    Инвестор, соответствующий квалификационным требованиям к компетентности в финансовых вопросах; допускается к участию в размещении ценных бумаг.


Аккредитованный специалист по mortgage, русский
    Amp - единственная в канаде профессиональная сертификация специалиста по кредитам под недвижимость.


Школа, русский
  1. Школа, училище, учебное заведение, питомник, рассадник. , здание, общество, разряд, стиль

  2. 1. переносно – выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает. 2. направление в области науки, искусства и пр.

  3. 1. направление в какой-либо области, науке; 2. выучка, достигнутый в чем-либо опыт; 3. учебное заведение.

  4. I ступени , в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в ссср. реорганизована в начальную школу.

  5. Ii ступени , в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в ссср в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. с 1929 в ней начали открываться 10-е классы. реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.


Школа, русский

Школа ,, русский
    (лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. содержится на средства государства или частных лиц и обществ. по характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования - на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся - на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии - на светские и религиозные (конфессиональные). в современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование...2) система образования, выучка, приобретенный опыт...3) направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.


Школа афганских ввс похантун-э- хавайи, русский

Школа бизнеса, русский
    Business school


Школа воскресная, русский

Школа вюрцбургская, русский
  1. Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интросп

  2. Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интроспекции (-> интроспекция экспериментальная). школа вюрцбургская ввела в психологию экспериментальную как новый объект анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и пр.). было выявлено, что мышление – это психический процесс, закономерности коего не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций. своеобразие мышления объяснялось тем, что ассоциации отбираются в соответствии с тенденциями, создаваемыми принятой испытуемым задачей. организующая роль признавалась за предваряющей поиск решения установкой, которую одни представители школы считали «установкой сознания», другие – неосознаваемым актом (так как она скрыта от интроспекции). в противовес общепринятым воззрениям, школа вюрцбургская пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты – умственные действия и независимые от чувственных образов значения и смыслы. поэтому специфику концепции школы вюрцбургской обычно усматривают в том, что она ввела понятие о безобразном мышлении. процесс мышления трактовался как смена операций, иногда обретающих аффективную напряженность – чувства уверенности, сомнения и пр. работы психологов школы вюрцбургской поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами; вскрыли ограниченность ассоцианистской концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. но при этом мышление без образов – «чистое» мышление – противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных школой, были получены гештальт-психологией, а также л. с. выготским, с. л. рубинштейном и их последователями. данные, полученные школой вюрцбургской, вызвали критику представителей других школ психологии экспериментальной, также пользовавшихся методом интроспекции, что привело к кризису интроспективного направления в целом.


Школа грамматиста, русский
    , см. грамматическая школа.


Школа дэвиса, русский

Школа женевская, русский
  1. Направление в исследовании психического развития ребенка, созданное ж. пиаже и его последователями. предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача – исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за

  2. Направление в исследовании психического развития ребенка, созданное ж. пиаже и его последователями. предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача – исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования – беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. работы школы женевской показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к объективной позиции. своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, что формируются при жизни благодаря действиям. внешние действия ребенка до двух лет, первоначально выполняемые развернуто и последовательно, благодаря повторению схематизируются и с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) в возрасте дошкольном переносятся во внутренний план. координируясь с другими действиями, они уже в младшем возрасте школьном превращаются в умственные операции. обучением можно ускорить приобретение понятий, но величина и природа достижений всегда зависят от исходного уровня развития, а социальные влияния подчиняются схемам и структурам, с помощью коих ребенок способен воспринять эти влияния. порядок формирования фундаментальных структур мышления постоянен, но сроки их достижения могут изменяться в зависимости от ряда факторов. законы познавательного развития универсальны и действуют как в ходе развития мышления ребенка, так и в ходе научного познания (-> эпистемология генетическая). исходным для этой школы является положение о взаимодействии живой системы со средой как нераздельности двух непрерывных процессов – ассимиляции и аккомодации. при ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, а при аккомодации он перестраивает эти схемы согласно особенностям среды. из такого общебиологического подхода пиаже исходил в трактовке психического развития, считая, что, стремясь ко все более совершенным формам равновесия со средой (-> гомеостаз), организм создает познавательные структуры. это определило объяснение полученных школой данных в биологических категориях, что вызвало критику ее теоретических позиций отечественными психологами.


Школа кифариста, русский
    , в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).


Школа колхозной молодежи (шкм, русский
    , до 1930 школа крестьянской молодежи), в 1923-34 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в ссср на базе начальной школы. сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. преобразована в неполную среднюю школу.


Школа лейпцигская, русский
  1. Психологическое направление, существовавшее в германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. xx в. основные представители – ф. крюгер (глава школы), г. фолькельт, ф. заддер, о. клемм, а. веллек и пр. иногда называется «второй школой лейпцигской» (после ву

  2. Психологическое направление, существовавшее в германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. xx в. основные представители – ф. крюгер (глава школы), г. фолькельт, ф. заддер, о. клемм, а. веллек и пр. иногда называется «второй школой лейпцигской» (после вундтовской). основной направления выступала ориентация на изучение психики и сознания в их целостности. как и гештальт-психологи, представители школы лейпцигской разделяли требование целостного подхода к изучению психики, но считали гештальты не единственными единицами сознания (мира феноменального), – к тому же их трактовка гештальта имела большую смысловую наполненность; на более ранних ступенях психического развития такими единицами являются «комплекс-качества» (понятие, родственное понятию гештальт-качества в гештальт-психологии) – диффузные, аффективно окрашенные, но вполне целостные переживания, кои дифференцируются в ходе развития. комплекс-качество служит основой для формирования гештальтов. в качестве одного из методов исследования перехода комплекс-качества в гештальт был разработан метод самонаблюдения феноменологического. в то же время теоретики школы обращали особое внимание на практически игнорируемую гештальт-психологией смысловую сторону гештальтов. по их мнению, во всех видах генезов – в филогенезе, антропогенезе, онтогенезе и актуалгенезе – психическое идет от комплекс-качеств ко все более дифференцированным осмысленным гештальтам. эта гипотеза проверялась и доказывалась эмпирически и экспериментально в многочисленных исследованиях школы лейпцигской по проблемам актуалгенеза и типологии восприятия, филогенеза и онтогенеза восприятия, развития деятельности изобразительной у ребенка, его операций интеллектуальных и пр. для сторонников школы лейпцигской системообразующим фактором психической жизни (в феноменальном плане) были чувства, кои, согласно их концепции, определяют закономерности восприятия, памяти, мышления и в наибольшей степени выражают внутренний «трансфеноменальный» мир душевного бытия, не сводимый к миру переживаний (феноменов) и являющий собой систему установок, диспозиций, потенций, от коих зависит течение актуальных процессов психических. для характеристики этого мира было введено понятие структуры – длительно существующего «субстанционального» образования, системы установок, диспозиций, определяющих закономерности развертывания актуальных процессов психических. трансфеноменальные структуры делятся школой лейпцигской:


Школа математических и навигацких наук, русский
    , в 1701-15 государственное учебное заведение в москве для подготовки специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов и др.; в 1715-52 московская подготовительная школа петербургской морской академии.


Школа материнства, русский
    Форма санитарно-просветительной работы, заключающаяся в коллективном обучении


Школа мусорных ящиков, русский
    , см. эш кэн скул.


Школа на целевом субсидировании, русский

Deed (property), английский
    Акт передачи


Accredited school, английский
    Аккредитованная школа