Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Супрематизм

Общая лексика
    , стиль положенный к. с. малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., к. с. малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. сам малевич и его ученики (н. м. суетин, и. г. чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.




Положенный, русский
    Положенный , подходящий


Производное, русский

Прямоугольник, русский
    , четырехугольник, у которого все углы прямые.


Треугольник, русский
  1. Устройство, используемое для выставления всех 15-ти шаров в форме треугольника (например, для игры в "восьмёрку" или "стрейт пул")

  2. Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. по форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. сделан он из стального прута.

  3. , часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника), имеющими попарно по одному общему концу (вершины треугольника). сумма всех углов треугольника равна двум прямым (180°). площадь треугольника s=1/2 ah, где a - любая из сторон треугольника, принимаемая за основание, а h - соответствующая высота.

  4. , самозвучащий музыкальный инструмент - стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

  5. (лат . triangulum), созвездие северного полушария; с территории россии лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой.


Конструктивизм, русский
  1. Его основоположник – швейцарский психолог ж. пиаже. в результате исследований по формированию мышления и речи он пришел к выводу, что когнитивное развитие – это результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. пытаясь понять действи

  2. Его основоположник – швейцарский психолог ж. пиаже. в результате исследований по формированию мышления и речи он пришел к выводу, что когнитивное развитие – это результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. пытаясь понять действительность, ребенок постоянно сталкивается с новыми проблемами, разрушающими уже сложившиеся представления. фактор, побуждающий его искать новые ответы на эти проблемы, – внутренний процесс «уравновешения». так ребенок шаг за шагом преодолевает ступени познания, подступая ко все более сложным областям. это продвижение определяется совместным воздействием созревания системы нервной, опыта обращения с различными предметами и таких факторов, как язык и воспитание. наследственно и потому присуще всем только функционирование интеллекта. поэтому все дети, проходят различные стадии в одном и том же порядке, хотя некоторые походят через все стадии, а у других развитие тормозится или блокируется на каком – то этапе из – за недостатка каких – то необходимых факторов.

  3. , направление в изо-искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. в зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: "конструктивизм социальный", тесно связанный с задачами "социальной инженерии", создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в советской россии 1920-х гг., в теории и практике лефа, в производственном искусстве) и "конструктивизм философский" (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего - в различных видах геометрической абстракции). обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме.

  4. Творческое направление инженерно-технических европейской архитектуре


Неоднократно, русский
    Неоднократно , часто


Оформление, русский
  1. Жаргон. осуществление риэлтором надзора за проведением сделки, если покупатель и продавец нашли друг друга самостоятельно.

  2. 1. придание чему-нибудь окончательной, установленной или необходимой формы; 2. зачисление куда-нибудь с соблюдением всех необходимых формальностей.

  3. Осуществление риэлтером надзора за проведением сделки, если покупатель и продавец нашли друг друга самостоятельно.


Эксперимент, русский
  1. Эксперимент , испытание, опыт

  2. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных

  3. (от лат . experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.

  4. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще и исследования психологического в частности. отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию исследователя, планомерно манипулирующего одной или несколькими переменными (факторами) и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. проводить эксперимент, экспериментировать – это значит изучать влияние переменной независимой на одну или несколько переменных зависимых при строгом контроле переменных контролируемых. это позволяет реализовать относительно полный контроль переменных. если при наблюдении часто даже невозможно предвидеть изменения, то в эксперименте можно эти изменения планировать и не допускать появления неожиданностей. возможность манипулирования переменными – одно из важных преимуществ экспериментатора перед наблюдателем. основное достоинство эксперимента – в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. но эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. так, весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. результаты эксперимента могут искажаться некоими факторами. один из самых частых артефактов обусловлен эффектом пигмалиона; у испытуемых может также появится эффект хоторна. избежать этих эффектов помогает применение метода слепого. выделяются такие разновидности эксперимента, как эксперимент лабораторный, эксперимент естественный и эксперимент полевой. по иному основанию различают эксперимент констатирующий и эксперимент формирующий. различение последних особенно важно для психологии возрастной и психологии педагогической; к развитию психики можно подходить либо как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания, – тогда задачей оказывается констатация связей, складывающихся в ходе развития; либо как к явлению, ведомому обучением и воспитанием, – тогда нельзя игнорировать сам процесс обучения. как составная часть в эксперимент могут входить наблюдения и психодиагностика. естественно, во время эксперимента за испытуемым наблюдают и его состояние регистрируется, если нужно, средствами психодиагностики; но здесь наблюдение и психодиагностика не выступают как метод исследования. правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи – корреляции – между переменными. разделяются планы проведения эксперимента:

  5. (от лат. experimentum – проба, опыт) – планомерно проведенное наблюдение; планомерная изоляция, комбинация и варьирование условий с целью изучения зависящих от них явлений. тем самым человек создает возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении. эксперимент в современном смысле является со времени галилея и фр. бэкона одним из важнейших средств исследования.

  6. Исследование, в котором ученый намеренно изменяет один или несколько факторов в определенных условиях, чтобы изучить последствия.

  7. Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях; попытка осуществить что-либо опытным путем, на практике


Супрессия, русский
  1. (от лат . suppressio - давление), полное или частичное восстановление у наследственно измененных форм организма (мутантов) нормального проявления признака в результате новой мутации.

  2. Подавление, угнетение, ограничение.


Супрасльская летопись, русский
    , хранилась в супрасльском монастыре (ныне территория польши); составлена в 1-й пол. 16 в. охватывает события с 9 в. до нач. 16 в., в т. ч. по истории украины и белоруссии.