Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Сущность

  1. Реальный либо воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области, информация о котором подлежит хранению. каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности.

  2. Сущность , вещество, главный, содержание, суть , в сущности

  3. Пытшкoслун, шoрвежoртас

  4. (также «чтотость» лат. quidditas) – то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. в таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т. д.

  5. Любой объект в предметной области.


Ядро, русский
  1. Внутренняя часть древесины в дереве, которая не содержит живых клеток. обычно темнее заболони, не всегда точно с ней различима.

  2. Ядро , суть

  3. , в биологии - обязательная часть клетки у многих одноклеточных и всех многоклеточных организмов. типичное ядро отделено от окружающей цитоплазмы оболочкой, содержит ядрышко, хромосомы и кариоплазму. размеры от 1 мкм (у некоторых простейших) до 1 мм (в яйцах некоторых рыб и земноводных). управляет синтезом белков (в т. ч. ферментов) и через них всеми физиологическими процессами в клетке. большинство клеток содержит одно ядро. по наличию или отсутствию в клетках оформленного ядра все организмы делят соответственно на эукариот и прокариот.

  4. , в легкой атлетике - снаряд для толкания, цельнометаллический шар массой 7,257 кг (для мужчин) и 4 кг (для женщин), диаметр 130 и 110 мм (соответственно).

  5. См. атомное ядро.

  6. (1) тяжелое центральное ядро атома, в котором сконцентрировано большинство массы и общего количества положительного электрического заряда. (2) первая структурно-устойчивая частица, способная к инициированию рекристализации фаз или роста новой фазы и обладания границей раздела с родительской металлической матрицей. термин также применяется к инородной частице, которая инициирует такое действие.


Свойство, русский
  1. ~s of a cryptosystem свойства криптосистемы

  2. Свойство , атрибут, качество, характер

  3. – то, что присуще какому-либо предмету, что составляет его конкретное существование; см. качество. есть существенные свойства, без которых предмет существовать не может, и несущественные свойства (см. акциденция), без которых существование предмета возможно.

  4. , философская категория, выражающая отношение данной вещи к др. вещам, с которыми она вступает во взаимодействие. свойство нередко рассматривается как внешнее выражение качества.

  5. Та сторона предмета

  6. Философская категория, выражающая такую сторону предмета, которое обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отноше- нии к ним. [127]. 154


Смысл, русский
  1. Смысл , значение, ум , добраться до смысла, извращение смысла, иметь смысл, проникнуть в смысл

  2. , идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д.); целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (напр., смысл художественного произведения и т. п.); в логике, в ряде случаев в языкознании - то же, что значение.


Существо, русский
    Существо, создание, творение, тварь, особь. ср. человек. , вещество, суть


Andemening, шведский

Essentia [ae, f], латинский

Hypostasis [is, f], латинский

Substantia [ae, f], латинский

Suboriri (materiae ex infinito suborĭtur copia), латинский

Eloquentiae, латинский

Vis, латинский

Verae amicitiae, латинский

Summa, латинский

Vena, латинский

Cardo, латинский

Nature, английский
  1. The material world, esp. as surrounding humankind and existing independently of human activities

  2. 1. the essential quality of something 2. kind or sort 3. the genetic make-up which affects personality, behaviour or risk of disease.  nurture 4. plants and animals

  3. Сущность; природа; характер


Вещество, русский
  1. Вещество, материя, материал, существо, сущность, суть. , пищевое вещество

  2. Нейромодулятор, служащий для передачи в системе нервной болевых сигналов.

  3. , вид материи, который обладает массой покоя (элементарные частицы, атомы, молекулы и др.). в химии вещества принято подразделять на простые, образованные атомами одного химического элемента, и сложные (химические соединения).

  4. – по своему значению близко понятию материя, но не равнозначно ему полностью. в то время как со словом «материя» преимущественно связываются представления о грубой, инертной, мертвой действительности, в которой господствуют исключительно механические законы, вещество является «материалом», который благодаря получению формы вызывает мысли об оформленности, жизненной пригодности, облагораживании. см. гешталъткачества.


Mahiyet, турецкий

Главное, русский
    Главное , суть


Дух, русский
  1. Дух , душа, запах, зловоние, направление, настроение, обычай, сердце, смелость, стиль , в духе, во весь дух, воспрянуть духом, вышибить дух, достанет духу, единым духом, живым духом, злой дух, испускать дух, нет духа, нечистый дух, ни слуху ни духу, падат

  2. , философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. дух истолковывается как субстанция (пантеизм), личность (теизм, персонализм). в рационализме определяющей стороной духа считается мышление, сознание, в иррационализме - воля, чувство, воображение, интуиция и т. п. в древнегреческой философии: пневма, нус, логос.

  3. – перевод встречающихся в античной философии и в библии слов «piritus» (лат.) и «pneuma» (греч.), что означает «движущийся воздух», «дуновение», «дыхание» (как носитель жизни); душа как сущность, которая может временно или навсегда покинуть тело; привидение; сама жизнь (гёте: «ибо жизнь – это любовь, а жизнь жизни – дух»); сущность бога: «бог есть дух»; сама внутренняя сущность земли или мира; дух земли, мировой дух; идейное содержание произв. искусства; всеобщий характер чего-либо, напр. дух эпохи гёте, народный дух, корпоративный дух (см. также esprit). употребляемое в настоящее время философское понятие духа, как противоположного природе (см. природа), сложилось в период романтики и идеализма, а особенно у гегеля («дух обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло» – дрейер). дух не является противником души, как считает клагес, хотя душа (как понятие жизненной энергии человека) есть носитель духа, подтачивающего ее силы. но вместе с тем дух сохраняет и защищает жизнь, возвышает, совершенствует («одухотворяет») телесную деятельность. впрочем, он может это делать, только вытесняя жизненные стремления. так, дух нарушает гармонию органического и противоположен тенденции жизни совершенствовать человеческий вид посредством жестокости, заключающейся в том, чтобы не давать возможности слабым разновидностям участвовать в продолжении рода. иногда он так сильно обременяет индивида, что начинает страдать телесная жизнь: высококультурные семейства вымирают, если их кровь не обновляется за счет сферы, не отягощенной духом (см. также ресублимирование). дух выступает в трех формах бытия: как дух отдельного индивида (личный дух), как общий дух (объективный дух) и как объективированный дух (совокупность завершенных творений духа). в то время как душевное так тесно включено в процесс развития органического, что его развитие идет рука об руку с последним и в общем и целом может рассматриваться как передаваемое по наследству, личный дух наследуется лишь как возможность, как способность стать таковым. он сам себя создает посредством духовной работы, которая не может прекратиться до конца жизни. поэтому духовные различия между людьми гораздо больше, чем биологические. потребности тела и души, нужды и побуждения людей имеют очень много общего, и душа реагирует на них по определенному типу, с психологической закономерностью. дух имеет свои закономерности для себя, его вообще нельзя понять, исходя из психологии (как это пытался сделать клагес). он автономен, и для него нет познаваемых границ; граница трансинтеллигибельного (см. познание) является лишь принципиальной границей и оставляет каждому личному духу др. сферу для его развития. личный дух становится самим собой благодаря врастанию индивида в область объективного духа, в духовную сферу, культуру, которую он находит и которую может (частично) усвоить с помощью воспитания и образования. это врастание есть его становление человеком, поскольку под человеком понимается живое существо, отличающееся своей духовностью, т.е. своим свободным существованием и своей внутренней способностью, смотреть на события и вещи как бы со стороны, в противоположность др. живым существам, над которыми господствуют непосредственные побуждения. личный дух живет благодаря своим связям с духовной общностью («бездуховным» людям недостает такой связи), которая со своей стороны создает жизнь объективного духа. как носителем личного духа является психический склад отдельного индивида, так носителем объективного духа является какая-либо общность (группа, народ, группа народов). объективный дух связан с личным духом посредством истории духовной жизни человека (отсюда также «живой дух»), с объективированным духом – посредством истории духа. объективный дух можно понять только как единый организм вместе с личным объективированным духом. то, что является продуктом единичного духа и что составляет ценность последнего, является результатом его отношения к объективному духу, благодаря которому и ради которого он возник. носителя объективного духа мы называем личностью (см. личность). напр., объективным духом какого-либо народа является то, что может быть высказано о народе; «объективный дух» – это совокупность возможных предикатов к субъекту «народ», он проявляется в общем духовном достоянии, к которому, согласно николаю гартману ("das problem des geistigen seins», 1933), относится прежде всего язык, затем следуют производство и техника, господствующие нравы, действующее право, господствующие ценности, господствующая мораль, традиционная форма воспитания и образования, господствующий тип взглядов и настроений, задающий тон вкус, мода, направление искусства и художественного понимания, место и состояние познания и науки, господствующее мировоззрение в любой форме (религия, миф, философия); в наиболее чистом и ясном виде объективный дух проявляется там, где его содержание наименее наглядно: в нормах мышления, в понятии и суждении, следовательно, в сфере логического. в объективированном духе – в произв. науки и искусства – мы снова познаем живой дух, который их создал; он говорит с нами через эти произв., поскольку и пока мы (как личности) можем принимать в них участие. духовные блага, т. о., одновременно могилы и источники живого духа. гегель говорит также и об абсолютном духе, независимом от какого бы то ни было земного носителя, тождественном с чистым божественным духом, рассматриваемым как идеальное целое.


Душа, русский
  1. Душа, дух, сердце, грудь. дух бодр, плоть же немощна. "стеснилась грудь ее тоской". пушк. "и щемит, и ноет, болит ретивое". кольц. ср. глава. , воротила, глава, единица, руководитель, сердце, суть, человек , ангелы поют на душе, без ду

  2. Понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в религии, идеалистической философии и психологии душа – нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. в эллинской философии существование души н

  3. Ловру

  4. Понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в религии, идеалистической философии и психологии душа – нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. в эллинской философии существование души не подвергалось сомнению. вообще во времена античности обозначились различные мнения о душе – ее «материальности» и «идеальности». специальный трактат, посвященный душе, принадлежит аристотелю и является первым известным собственно психологическим трудом. в нем были систематизированы известные идеи о душе, выдвинуты и обоснованы несколько важных положений. здесь душа определяется как сущность живого тела – особый орган, посредством коего тело чувствует и мыслит. в целом душа смертна вместе с телом, но часть ее, соответственная абстрактному, теоретическому мышлению, бессмертна. с позиций материализма, появление понятия души связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и пр. сновидения воспринимались как впечатления души, покидающей тело и обретающей независимое существование. дальнейшее развитие представлений о душе происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике. впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул аристотель, согласно коему душа у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. в новое время декарт отождествлял душу с сознанием как рефлексией субъекта. в эмпирической психологии понятие о душе было заменено понятием о душевных явлениях. в научной литературе – философской, психологической и прочей – термин «душа» не употребляется или употребляется очень редко – как синоним слова психика. в повседневном словоупотреблении душа по содержанию обычно соответствует понятиям психики, внутреннего мира человека, переживания, сознания. согласно к. г. юнгу, душа – некая нефизическая реальность, исполненная энергии, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами. она исполнена противоположностей: сознательное и бессознательное, мужское и женское, экстравертированное и интровертированное... проблема состоит в том, что по ряду причин, прежде всего социокультурного плана, человек видит и развивает в себе лишь одну из сторон единой противоречивой пары, а другая остается скрытой и непринятой. человек должен открыть и принять себя в процессе индивидуации. скрытые стороны души требуют принятия, являясь в сновидениях, символически взывая; нужно уметь увидеть смысл призыва, а игнорирование его, типичное для неподготовленного человека, приводит к дезинтеграции, невозможности саморазвития и кризисным переживаниям и заболеваниям.

  5. , понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (ср. учение о переселении душ - метемпсихоза). идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (платон, неоплатонизм). у аристотеля душа - активное целесообразное начало ("форма") живого тела, неотделимое от него. в теистических религиях душа человека - созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. в пантеистическом аверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). дуалистическая метафизика декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы. в новоевропейской философии термин "душа" стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

  6. (греч. psyche, лат. anima) – в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи. научное понятие души: душа – в отличие от индивидуального духа (см. дух) – совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств (см. чувство) и стремлений (витальная душа). результат наблюдений над душой анализирует психология. до нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией. при возникновении древних представлений о душе как дыхании извне заимствовалось наблюдение над дыханием живого существа, которое у мертвого исчезало (потому-де, что мертвый «выдыхал» душу). соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой потере крови (вследствие смертельного ранения и т. д.) привели к тому, что в ней видели носительницу души. отсюда переживание сна, в частности, привело к представлению о – душе, существующей независимо от тела. развитие душевной жизни (греч. «психогенезис») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически – детской психологией, психологией народов, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. 4 психическая жизнь не возникла раз и навсегда с незапамятных времен, она возникает постоянно. где и когда развитие группировок постоянно достигает соответствующей формы, там должно возникнуть психическое и всякий раз – в определенной форме» (штумпф). поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенезиса. в связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, как было у большинства досократиков в греч. философии. по платону, душа является нематериальной и предшествует существованию. аристотель называет ее первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. согласно пониманию некоторых отцов церкви (напр., тертуллиана), душа материальна, др. же отцы (напр., августин) считают ее духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. это понимание в христианстве, является господствующим. против него выступает кант. апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно канту, прибежище ленивого разума. для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. теория субстанциальности души должна уступить место теории о ее актуальности. представления о развитии души были введены романтикой и нем. психологией. герберт спенсер в 1855 разработал учение о душе, т.е. психологию, подчиненную принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. в 1863 в. бунд прочел лекции об истории развития души человека и души животных. вильгельм вунд излагал проблемы психогенезиса в своих работах «grundzьge der physiologischen psychologie» (1908-1911) и «vцlkerpsychologie» (1908 – 1917). сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. для па ладьи и клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно». для современной психологии душа – носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (см. одушевленность, психотерапия).


Основное, русский

Сердцевина, русский
  1. Узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой (мягкой) ткани, характеризующаяся бурым или более светлым, чем у окружающей древесины, цветом.

  2. Центральная, мягкая у некоторых видов часть стебля; окружена древесиной.

  3. , в ботанике - центральная часть стебля или корня, занятая рыхлой паренхимной тканью, в которой откладываются крахмал, масла, дубящие вещества. снаружи от сердцевины расположена древесина.


Содержание, русский
  1. Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. книга ученого содержания. они рассуждают о важных материях. эт

  2. 1. основная суть изложения; 2. перечень разделов, оглавление; 3. жалованье, заработная плата.

  3. – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.

  4. Элемент аппарата издания, содержащий перечень наименований разделов с указанием начальных страниц. см. оглавление.

  5. Справочный элемент издания, в котором дан перечень всех статей или отдельных произведений, входящих в издание, с указанием номеров страниц, на которых они начинаются


Соль, русский
  1. Соль , главный, лучший, остроумие, суть , аттическая соль, водить хлеб-соль

  2. , один из музыкальных звуков, v ступень основного диатонического до-мажорного звукоряда. буквальное обозначение - латинская g.

  3. ,..7) (лат. sol - солнце), в римской мифологии солнечное божество. император аврелиан ввел в риме в 277 культ бога солнца непобедимого (sol invictus), праздник которого отмечался 25 декабря...2) (др.-исл. солнце) , в скандинавской мифологии богиня солнца, объезжающая небо на колеснице, запряженной двумя конями, сестра месяца мани.


Суть, русский
    Суть, сущность, существо, естество, главное, душа, сила, соль, секрет, ядро, экстракт, эссенция, квинтэссенция; центр, фокус; остов, скелет. польза отечества у него всегда на первом плане стояла. не в том дело. правосудие есть душа закона. ср. главный и с


Естество, русский
    Естество , суть


Субстанция, русский
  1. (от лат. substantia сущность) – в обычном понимании синоним материи, вещества; в философском плане – нечто неизменное в противоположность меняющимся состояниям и свойствам; то, что существует благодаря самому себе и в самом себе, а не благодаря другому и в другом. как сущность, лежащая в основе всего, понятие субстанции играет некоторую роль уже в древнегреч. философии (гл. о. начиная с аристотеля). позднее – у схоластов, а также у декарта и спинозы. в то время как декарт, кроме абсолютной субстанции (бога), предполагает еще и две др. сотворенные субстанции (см. res), у спинозы имеется только одна бесконечная субстанция, которую можно назвать также богом или природой. закон, по которому при всякой смене явлений субстанция остается и количество ее в природе не увеличивается и не уменьшается, принадлежит, по канту, к «аналогиям опыта». для шопенгауэра субстанция – материя, для юма – это только фикция, сосуществование свойств. современная психология заменила предположение о наличии «духовной субстанции» как основы психических процессов теорией актуальности (см. актуальности теория). для современного естествознания субстанция – только формальное понятие, имеющее смысл: носитель явления. субстанциальны и (от лат. substantia – лежащий в основе) – существенный, материальный, относящийся к субстанции.

  2. (лат . substantia - сущность; то, что лежит в основе), объективная реальность; материя в единстве всех форм ее движения; нечто относительно устойчивое; то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого.


Эссенция, русский
  1. Эссенция , суть

  2. (от лат . essentia - сущность), концентрированный раствор какого-либо вещества, который при употреблении разбавляется, напр. уксусная эссенция. термин обычно применяется к растворам веществ, извлекаемых из растений каким-либо растворителем (напр., цветочные эссенции).


Нутро, русский
    Нутро , прийтись по нутру




Воображаемый, русский
    Воображаемый , мнимый


Информация, русский
  1. 1. некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах – объект хранения, переработки и передачи – воспринимаемые человеком или специальными устройствами. 2. сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

  2. Сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки. стоимость и. включает в себя: время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор и.. а также фактические издержки связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использован

  3. (лат. informatio - разъяснение, изложение, истолкование, представление, уведомление) - примерно до 40-х гг. xx в. понятие и. было синонимичным понятиям "данные", "сведения", "сообщения", "совокупность знаний об окружающем мире". вместе с тем с конца 40-х - начала 50-х гг. понятие и. стало активно обогащаться и развиваться и постепенно превратилось в общенаучную категорию, оказывающую методологическое воздействие на развитие самых разных наук, в том числе и науки права.

  4. (от лат. informatio ознакомление, разъяснение) – понятие используемое в философии с давних времен и получившее в последнее время новое, более широкое значение благодаря развитию кибернетики, где оно выступает как одна из центральных категорий наряду с понятиями связи и управления. понятие информации стало общим для всех частных наук, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования. первоначальное понимание информации как сведений сохранялось вплоть до сер. 20 в. в связи с развитием коммуникационных средств были предприняты первые попытки измерения кол-ва информации с использованием вероятностных методов. позднее появились др. варианты математической теории информации – топологический, комбинаторный и пр., – получившие общее название синтаксических теорий. содержательный (смысл) и аксиологический (ценность) аспекты информации исследуются в рамках семантической и прагматической теорий. развитие понятия информации в современной науке привело к появлению ее различных мировоззренческих, в особенности философских, интерпретаций (трансцендентальная, т.е. сверхъестественная, природа информации в неотомизме; информация как субъективный феномен в неопозитивизме и экзистенциализме и т. д.).

  5. (от лат . informatio - разъяснение, изложение), первоначальная - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с сер. 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (см. генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики.

  6. Факты (данные), организованные и/или преобразованные для последующих интерпретации и преобразования в знания.

  7. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. еще - сведения, раскрываемые технической разведкой через демаскирующие признаки объектов защиты или путем несанкционированного доступа к техническим средствам обработки информации. еще - совокупность данных, обрабатываемых технических средствами. еще- совокупность сведений об объектах и явлениях материального мира, рассматриваемых в аспекте их передачи в пространстве и времени. информация передается в виде сообщений с помощью сигналов. еще - совокупность сведений, связанных с изменением состояния материальных объектов и восприятием этих изменений другими объектами методом отражения. информация рассматривается также как количественная мера изменений состояния материальных объектов. как философская категория информация имеет содержание и формы своего существования (проявления). информация (для процесса обработки данных) [information (in data processing)] - любые знания о предметах, фактах, понятиях и т.д. проблемной области, которыми обмениваются пользователи системы обработки данных (дсту 2874).

  8. Значимые данные.

  9. Значимые данные. информация измерительная (measurement information) – информация о значениях физических величин. исправность метрологическая (metrological condition) – состояние средства измерений, при котором все нормируемые метрологические характеристики соответствуют установленным требованиям.

  10. Значимые данные

  11. 1) совокупность сведений, уменьшающих неопределенность в выборе различных возможностей; 2) сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим путем; 3) в коммуникативистике обмен сведениями между человеком и человеком, 31 человеком и автоматом, автоматом и автоматом, а также сигнальные связи в животном и растительном мире.

  12. Данные, которые были записаны, классифицированы, организованы, связаны или интерпретированы так, что их смысл становится понятен.

  13. Сведения, независимо от формы их представления, относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определенном контексте имеют конкретный смысл


Отличаться, русский

Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Самостоятельно, русский
    Самостоятельно , беспричинно, единовластно, сам


Идентификатор, русский
  1. Средство идентификации доступа, представляющее собой отличительный признак субъекта или объекта доступа. основным средством идентификации доступа для пользователей является пароль. еще - лексическая единица, используемая в качестве имени для элементов языка; имя, присваиваемое данному и представляющее собой последовательность латинских букв и цифр, начинающуюся с буквы.

  2. Уникальный номер, приписываемый пространственному объекту слоя; может присваиваться автоматически или назначаться пользователем; служит для связи позиционной и непозиционной частей пространственных данных. источники пространственных данных (и. п. д.) – аналоговые или цифровые данные, которые могут служить основой информационного обеспечения гис. к четырем основным типам и. п. д. принадлежат: картографические источники, то есть карты, планы, атласы и иные картографические изображения; данные дистанционного зондирования; данные режимных наблюдений на гидрометеопостах, океанографических станциях и т. п.; статистические данные ведомственной и государственной статистики и данные переписей. к


Экстраполяция (лат. extra, русский
    Сверх, за пределами, polio


Кластеризация, русский
  1. Реализация объединения машин, представляющегося единым целым для операционной системы, системного программного обеспечения, прикладных программ и пользователей.

  2. Способ разбиения объектов или явлений на классы на основании некоторого отношения близости в пространстве признаков. см. также таксономия, классификация.