Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Половое воспитание

Словарь медицинских терминов
    Система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них




Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Воспитание политическое, русский
    Воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.


Воспитанная речь, русский

Воспитанник, русский
    Воспитанник, вскормленник, питомец, ученик; выучек, выучень, выуч; выкормок. ср. ученик. "жеребенок у нас был выкормок, конь богатый". писемск. "не мог налюбоваться на своего выучка". мельник. , питомец, ученик


Воспитанница, русский
    Воспитанница , ученик


Воспитанный, русский
    Воспитанный , вежливый, образованный


Полов соотношение, русский
    Соотношение одного пола к другому, дробь. обычно определяется как отношение численностей лиц мужского и женского пола (или как отношение показателей, наблюдаемых среди мужчин и женщин).


Полова, русский
    , то же, что мякина.


Половая активность, русский
  1. Свойственная данному человеку частота половых отправлений (у мужчин характеризуется количеством семяизвержений, наступающих при половых актах или других, в частности суррогатных, формах полового удовлетворения, например при онанизме).

  2. Свойственная индивидууму частота половых сношений


Половая гипестезия, русский

Половая железа, русский

Половая жизнь, русский
  1. Совокупность телесных, психических и социальных процессов, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение.

  2. , совокупность соматических (телесных), психических и социальных процессов, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение.

  3. Совокупность физиологических, психических и социальных процессов, посредством которых


Половая зрелость, русский
    Стадия индивидуального развития человека, характеризующаяся для мужчин способностью к


Половая идентичность, русский
    Осознанная половая принадлежность индивида, с которой соотносятся прочие свойства его самосознания. половая роль


Половая клетка, русский

Половая плазма, русский

Половая психология, русский
    – см. сексуальная психология.


Половая социализация, русский
    Процесс формирования мужской или женской половой идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами.


Половая стратификация, русский
    Иерархически организованная система половых ролей.


Половая структура населения, русский
    , соотношение числа мужчин и женщин в населении; в большинстве стран мира в целом по населению примерно одинаково. по оценкам оон на 1990, во всем мире на 100 женщин приходится в среднем 101 мужчина.


Половая холодность, русский
    (фригидность) , снижение или отсутствие у женщины полового влечения, возбудимости, оргазма.


Воздействия, русский
    Разрушение (искажение) программного обеспечения и баз данных (знаний) путем внедрения в автоматизированные системы специальных программ (вирусов).


Половое развитие, русский
    Формирование первичных и вторичных половых признаков в процессе индивидуального развития


Сексуальная, русский
    Устар., фригидность) - слабость полового влечения или половой возбудимости у женщин; может