|
|
|
|
|
|
|
|
|
Авторитетный ученый
Глоссарий сокращений и акронимов в медицинских переводах |
|
|
Авторитетное лицо, русский
Авторитетное лицо , знаток
Авторитетность, русский
Способность иметь определенный вес среди других людей, быть для них источником идей, пользоваться их уважением и признанием.
Авторитетный, русский
Авторитетный , веский, властный, влиятельный, сильный
Ученая степень, русский
, научная квалификация в определенной отрасли знания. как правило присуждается после соответствующих этапов обучения в вузе или по завершении образования в его исследовательском (напр., аспирантском) подразделении и публичной защиты специальной научной работы. в университетах россии единые правила присуждения ученой степени магистра и доктора действовали в 1819-1917. в 1937 в ссср были установлены степени кандидата и доктора наук. с 1992 в российской федерации вводится принятая во многих странах мира система ученых степеней: бакалавра, магистра, доктора (ок. 20 отраслей).
Учение, русский
- Учение, преподавание, наставление, дрессировка; наука, дисциплина, доктрина; воззрение, теория, система. ср. наука. , наука
- Система воззрений мыслителя или ученого; совокупность положений о какой-либо области явления.
- ,..1) одна из сторон процесса обучения - деятельность ученика в овладении знаниями и навыками...2) совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности...3) система воззрений какого-либо ученого или мыслителя.
- Совокупность теоретических положений о какойлибо области явлений действительности
Учение, русский
Учение (воен.), русский
Учение атомно-молекулярное, русский
См. атомно-молекулярное учение.
Учение и ученье, русский
Учение о болезнях желудка, русский
Учение о внутренних органах, русский
Учение о всеобщем одушевлении, русский
– то же самое, что панпсихизм.
Учение о выражении, русский
– учение о том, что доступное наблюдению бытие и поведение человека есть выражение психического состояния и психических процессов; оно входит как составная часть в учение о характере, поскольку характер становится доступным для понимания благодаря формам выражения. современная психология причисляет к гештальткачествам также свойства сущности, показывая, что предметы и отношения вещей также обладают сущностью и через ее свойства выражают свой «характер» – в большинстве случаев неподвластным человеку образом. в зависимости от того, рассматриваются образы выражения (установившиеся телесные формы) или выразительные движения, позволяющие выявить скрытое за ними душевное содержание, различают учение о статическом выражении (физиономику) и учение о динамическом выражении (патономику). к учению о статическом выражении относится учение о конституции, задачей которого является исследование связей, существующих между телом и характером; сюда же относится (сильно переоцениваемое) учение о том, какое значение имеет при определении характера форма головы (см. френология), лица (см. физиономика), рук (см. хирономика). к учению о динамическом выражении относится учение о содержании, которое находит выражение в игре лица, в свойственных телу манерах и жестах (см. мимика) и пантомимике, точно так же, как в походке, в характерных особенностях голоса, в манере говорить. особенно важное значение имеет почерк (см. графология), исследование которого создает благоприятные условия для исследования выражения, т. к. в письме, как и в каждом трудовом процессе, фиксируются и закрепляются следы определенных форм выражения того, кому оно принадлежит. в современном учении о выражении все чаще и чаще прибегают к исследованию динамических форм выражения, поскольку они позволяют сделать вывод относительно закономерностей. хотя к динамическим формам выражения могут быть отнесены только (изменчивые) душевные настроения, но и изучение специфических форм потенциальной возможности поведения, изучение оттенков выражения лица, также поможет произвести классификацию постоянных черт характера того или иного человека. учение о выражении развивалось параллельно с психологией; от рассмотрения отдельных элементов (когда отдельному признаку по мере надобности приписывалось определенное значение) перешли к целостному рассмотрению (признак приобретает определенное значение только в том случае, если он ставится в связь с др. признаками, в каждом движении проявляется весь характер человека); возник этот метод уже в 18 в., в период возрождения учения о выражении (гёте, лафатер, лихтенберг), его развитию особенно большое содействие оказали и.и.энгель своим произв. «ideen zu einer mimik» (1785- 1786), t. пидерит и ч. дарвин. в 19 в., под влиянием развития естественнонаучного мышления, это учение было почти совсем забыто. в настоящее время видным представителем и продолжателем учения о выражении может считаться людвиг клагес.
Учение о лечении зубов, русский
Учение о методе, русский
– методология, исследование метода, особенно в области философии и в частных науках, и выработка принципов создания новых, целесообразных методов. учение о методе появляется впервые в новое время. до этого не проводилось различия между наукой и научным методом.
Учение о мышечных движениях, русский
Учение о познании, русский
– наука о познании. различают: 1) теорию познания как специальное исследование познания; она в свою очередь делится на критику познания, отправляющуюся от существовавшего до сих пор типа познания, в котором она критически отказывает наличному знанию (см. кант. критика чистого разума), и на теорию познания в узком смысле, предметом которой является этот тип познания. 2) метафизику познания, которая исследует сущность познания, исходя большей частью из возможности познания, заключенной в бытии познающего и познаваемого. в 19 и нач. 20 в. в учении о познании возникло множество направлений: эмпиризм, эмпириокритицизм, идеализм, иллюзионизм, конвенционализм, критицизм, феноменализм, позитивизм, прагматизм, реализм-, сенсуализм, скептицизм. в настоящее время учение о познании потеряло свою самостоятельность и свое значение. в философии шелера оно выступает только как раздел учения об объективных сущностных взаимосвязях. у неотомистов, а также у н. гартмана и с. александера оно включается в метафизику. экзистенциализм пытается заменить отношения субъект – объект понятием бытия человека в мире.
Учение о порядке,, русский
Наука о порядке – введенное в.ф. оствальдом, x. дришем и амер. философом райсом обозначение логики в самом широком смысле общего учения о предметах.
Учение о преддверно-улитковом нерве, русский
Учение о причинах болезней, русский
|
Пероральный антидиабетический препарат, русский
Управление по защите прав субъектов исследований, сша, русский
|
|
|
|
|
|
|