Глоссарий

Новости переводов

22 сентября, 2018

Из Болгарии за русским языком

22 сентября, 2018

Врачи выбирают Google Translate для общения с пациентами

22 сентября, 2018

Как начинают говорить дети в детском саду






Поиск в глоссариях:  


Организация

  1. Организация , образование, строение, строй, устройство

  2. Психологический аспект – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ.

  3. (от франц. organisation и позднелат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) объединение индивидов в единое целое для совместного труда. объединившись в организацию, индивиды становятся взаимосвязанными «орудиями» (органами) целого, участвующими в труде, сохраняющими, однако, свою индивидуальность. благодаря этому организация как нечто реальное, включающее в себя людей, представляет собой связующее звено между материальной техникой и подлинным руководством людьми и относится к важнейшим вспомогательным средствам последнего; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) внутренняя упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. понятие применимо к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам.

  4. (франц . organisation, от ср.-век. лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю),..1) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением...2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого...3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.применяют к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, фиксируя динамические закономерности, т. е. относящиеся к функционированию, поведению и взаимодействию частей; обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления.


Organizacja, польский

Constitutio [onis, f], латинский

Institutum [i, n], латинский

Corpus [oris, n], латинский

Castaneus, латинский

Pugnae, латинский

Forma, латинский

Rei publicae, латинский

Structio, латинский

Ordo, латинский

Sodalitas, латинский

Орг­ция, русский

Enterprise, английский
  1. Предприятие. фирма или компания, находящаяся в общей собственности или под общим контролем независимо от того, кто является собственником и кем осуществляется контроль - акционерами частной компании или правительством

  2. Предприятие (в смп основная единица статистического наблюдения, производственной деятельности; в снс предприятие — производственная единица, юридически обоснованная, которая осуществляет свою деятельность на коммерческих началах+ т. е. реализующая свою продукцию — товары и ус411 луги — по ценам, покрывающим издержки производства)

  3. An undertaking of difficulty and danger.


Organization, английский
  1. Организация

  2. N организация lexical ~ лексическая организация orientational a ориентационный metaphor




Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Устройство, русский
    Устройство, (у)строение, построение, строй, склад, складка, уклад, структура, механизм, организм; изготовление, приготовление, выполнение, исполнение, осуществление, организация. , конструкция, образование, строение


Психологический, русский

Объединение, русский
  1. Объединение , соединение

  2. 1. соединение нескольких организаций, предприятий, учреждений в единую группу; 2. название предприятия, включающего несколько предприятий, организаций, учреждений.


Organisation, английский
  1. An owner or an operator, or a person or a body that is both owner and operator.

  2. 1. a group of people set up for a particular purpose 2. the planning or arranging of something  the organisation of the rota 3. the way in which the component parts of something are arranged


Индивидуальность, русский
  1. Индивидуальность , человек, личный

  2. 1. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств процессов перцептивных (->

  3. Своеобразие психики отдельного человека.

  4. 1. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств процессов перцептивных (-> восприятие) и интеллекта, потребностей и способностей индивида. с позиций материализма, предпосылка формирования человеческой индивидуальности – анатомо-физиологические задатки, кои преобразуются в ходе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. 2. понятие психологии экспериментальной, означающее уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.

  5. – 1) своеобразие, совокупность качеств и отличительных свойств, выражающих сущность особенного, отдельного индивида; неточно употребляется для обозначения отдельной личности, в противоположность неразличимой массе людей (каждый из которых, однако, имеет собственную индивидуальность). 2) в отличие от личности специфическое, неповторимое в индивиде. индивидуальность как таковая имеет идеальный ценностный характер, т.е. индивидуальная ценность независима от реальной личности. этическая ценность личности состоит в сохранении верности самому себе, в подлинности и положительности ее сущности. в широком смысле она равнозначна кантовскому интеллигибельному характеру. осуществление этой этической ценности, т.е. самоосуществление личности, есть добродетель. но эта добродетель как таковая недостижима, достигнуть ее можно только благодаря индивидуальному осуществлению основополагающих ценностей (добра, благородства, совершенства, чистоты). ответственность индивида за свое самоосуществление как личности совпадает с ответственностью за все, что находится в сфере его свободы и власти. в частности, индивидуальный «этос» (ethos – нравственная ценность личности) состоит в основном направлении, избираемом в процессе самоосуществления основополагающих ценностей, т.е. он характеризуется формой, в которой совершается действие при наличии однопорядковых ценностей (см. этика). в соответствии с этим личность аксиологически автономна (см. императив, man). исторически «великая индивидуальность» отнюдь не должна быть особенно добродетельной, но всегда должна облекать свойственное ей главное направление осуществления ценностей в особенно яркую и эффектную форму. величие индивидуальности заключается в специфике отношения к царству ценностей. привлекательность истинной индивидуальности состоит в том, что перед живущим вместе с ней человеком она, с одной стороны, открывает новое царство ценностей, а с др. стороны, устойчивую и ясную структуру.

  6. , неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии - коллективного (группового). как философское понятие разрабатывалось в учениях об атоме (индивиде), монаде.


Совокупность, русский
    Совокупность , круг, собрание, сумма


Взаимодействие, русский
  1. В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установле

  2. В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. нужно иметь в виду, что эти виды – не только взаимодействие двух личностей: они происходят и между частями групп, и между целыми группами. так, в ходе взаимодействия между членами вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития. взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации: оно относительно, происходит с конечной скоростью и в определенном пространстве-времени. но эти ограничения действуют лишь для непосредственного взаимодействия; для опосредованных форм взаимодействия пространственно-временные ограничения многократно ослабляются.

  3. , философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. взаимодействие - универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.

  4. – в философии канта категория отношения, которое порождает единство вещей и процессов чувственного мира. в окказионализме, в философии лейбница и лотце взаимодействие понимается метафизически. в психологии взаимодействие представляет собой взаимное влияние души и тела, психического и физического (см. вопрос об отношении души и тела). согласно гипотезе «двойная причина – двойное следствие» (принадлежащей к. штумфу и э. бехеру), каждый физический, нервный процесс, так же как и каждый психический процесс, имеет двойную – физическую и психическую – причину и соответственно следствие. эта гипотеза обладает преимуществом теории психофизического параллелизма и не испытывает ее теоретических затруднений. ее сторонниками являются э. гартман, у. джемс, о. кюльпе, э. бехер, а. венцль.


Orzech, польский

Organizacja, польский