Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Весна, весной



    Wiosna; na wiosne,, польский



    Весна, русский
      , см. времена года.


    Веснины, русский
      , российские архитекторы, братья: 1) леонид александрович (1880-1933). 2) виктор александрович (1882-1950), академик ан ссср (1943). 3) александр александрович (1883-1959).с 1925 веснины возглавили направление конструктивизма в отечественной архитектуре. создавали коллективные проекты, уделяя особое внимание функциональному назначению сооружения, внедряли в строительство новые конструкции и материалы - днепрогэс (1927-32), дворец культуры автозавода им. лихачева в москве (1-я очередь в 1930-34).веснины, российские архитекторы, братья, постоянно работавшие в творческом содружестве. вместе прошли путь от дореволюционной к советской неоклассике - через яркий этап авангарда 1920-х гг. выходцы из купеческой семьи, жили преимущественно в москве.леонид александрович веснин [28 ноября (10 декабря) 1880, нижний новгород - 8 октября 1933, москва], учился в академии художеств у л. н. бенуа. виктор александрович веснин [28 марта (9 апреля) 1882, юрьевец, ивановская область - 17 cентября 1950, москва], учился в институте гражданских инженеров (1901-12). был председателем оргбюро союза архитекторов ссср (1932-39), первым президентом академии архитектуры ссср (1939-49), действительным членом ан ссср (с 1943). александр александрович веснин [16 (28) мая 1883, юрьевец - 7 ноября 1959, москва], учился там же (1901-12), а также в художественных студиях к. ф. юона, я. ф. ционглинского (1907-11) и в. е. татлина (1912-13).ранний период. модерн, неоклассика и рационализм стиль модерн, а также неоклассика (наиболее значительный пример - дом сироткина в нижнем новгороде, 1913, где а. веснин исполнил и декоративную живопись) дореволюционных работ братьев эволюционировали в сторону раннего рационализма (банк юнгера на кузнецком мосту в москве, 1913). рационалистическая линия укрепилась в их творчестве и за счет того, что, начиная с 1914, виктор веснин проектировал промышленные сооружения, а леонид веснин, помимо промышленного зодчества, активно занимался и соответствующим градостроительством (создал проект шатурской грэс и рабочего поселка при ней, 1918-25; реализован лишь частично).сценографияфункционально-индустриальное начало, однако, нередко соединялось с тонкой иронией, ощущением мира как театра; в этом плане особенно важна была роль александра веснина. пройдя период беспредметного, близкого супрематизму искусства, он сотрудничал с камерным и малым театрами, а также с театром в. э. мейерхольда. им были созданы новаторские, этапные для сценографии 20 в. работы, соединившие гибкую органическую ритмику модерна с мотивами тотально-механического "нового мира", что явилось ироническим преображением принципов конструктивизма (наиболее характерный и известный пример - оформление спектакля "человек, который был четвергом" по г. к. честертону в камерном театре, 1923).конструктивизм целый ряд проектов (здание "ленинградской правды" и дом общества "аркос", оба - 1924) и реализованных построек братьев весниных в москве (дом общества политкаторжан, ныне театр-студия киноактера, 1931-34) вошли в золотой фонд конструктивизма (ле корбюзье назвал даже александра веснина "основоположником" последнего). стремление выразить в облике здания его "производственный характер", то есть его функцию в целом, претворялось у них в изящной легкости, даже игривости композиций, динамике эффектно сменяющих друг друга зрительных ракурсов. с наибольшей полнотой эти принципы были воплощены в здании дворца культуры зила (1930-34). здание доминирует в окружающем городском пейзаже как светлый "корабль будущего", однако данное строительство отразило и вопиющий антиисторизм тогдашней официальной культуры (поскольку новый комплекс демонстративно возвели на территории ценнейшего памятника старомосковского барокко, симонова монастыря 17 в., который в результате был большей частью разрушен).неоклассицизм в последующий период братья веснины, сохраняя четкую функциональность общей композиции и плана, вновь обращаются к неоклассике, придавая ей теперь особый монументальный размах. исполинский комплекс днепрогэса (1927-32) исполнен впечатляюшего величия. возведенный же при гэс новый район запорожья (1928-30) воплотил в себе авангардные тенденции городской планировки - с открытыми кварталами, "комплексами зданий, поставленных на зеленую площадь" (а не замкнутых, как прежде, по периметру улиц). с 1934 виктор веснин работает главным архитектором наркомтяжпрома, сосредоточив в своих руках управление всей промышленной архитектурой ссср, равно как - и даже в значительной степени - и строительство новых городов. братья, казалось бы, обретают оптимальные условия для проектно-строительной деятельности, - если бы не суровая реальность сталинской индустриализации, которая нивелирует и сводит на нет гуманистическое содержание самых смелых архитектурных идей. наиболее честолюбивые из поздних замыслов весниных (проекты дома наркомтяжпрома на красной площади, 1934, и второго дома совнаркома в зарядье, 1940; оба не осуществлены) страдают гигантизмом, игнорирующим традиции московского зодчества. искусство братьев весниных оказало большое воздействие на развитие отечественного зодчества еще и потому, что оба младших были высокоодаренными педагогами (они преподавали во вхутемасе-вхутеине и московском архитектурном институте).литература:ильин м. а. веснины. м., 1960.чиняков а. г. братья веснины. м., 1970.м. н. соколов


    Весноватый, русский

    Весной, русский

    Веснушка, русский

    Веснушки, русский
    1. , желто-коричневые пигментные пятна у человека на открытых частях тела (лицо, руки). появляются под действием солнца (весной), иногда радиоактивных излучений и химических раздражителей.

    2. Пигментные пятна рыжевато-коричневого цвета на коже, не возвышающиеся над ее уровнем,

    3. Небольшие пигментные пятна на коже, светло- и тёмно-жёлтого цвета (рябины), преимущественно на лице, кистях рук, но иногда и на туловище. обусловливаются отложением в коже особого красящего вещества


    Веснушчатость, русский
      Тип сегрегации, проявляющейся как темные пятна (ячейки) на макротравленном образце расходуемого (плавящегося) электрода ваккумно-дугового переплава.


    Веснушчатый, русский

    Веснянки, русский
    1. (укр ., белорус. - веснавые, рус. - заклички), обрядовые календарные песни призыва весны, приуроченные к равноденствию. прежде веснянкам приписывали магическое значение.

    2. , отряд насекомых. крылья в размахе 1-8 см. ок. 2000 видов, преимущественно в северном полушарии. обитают у проточных водоемов, особенно в горах. взрослые насекомые появляются ранней весной. личинки веснянки - корм промысловых рыб.


    Wis'nia, польский

    Wiosna; na wiosne,, польский