Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Руководство по качеству оу

Глоссарий управления качеством образования
    Документ, определяющий систему качества оу. п р и м е ч а н и я. 1) руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации. 2) руководство по качеству может охватывать всю деятельность оу или только ее часть. наименование и область деятельности определенного руководства отражает сферу его применения. 3) руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на: политику в области качества; ответственность, полномочия и взаимоотношение персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; методики системы качества и инструкции; положение по пересмотру и корректировке руководства. 4) руководство по качеству может различаться по объему и формату, с учетом потребностей оу. оно может состоять из нескольких документов. руководство по качеству 30 с самообследование (selfevaluation) — внутривузовская деятельность по сбору и анализу информации по всем образовательным программам и учреждению в целом, которое проводится им самостоятельно (или с привлечением независимых аудиторов). самообследование направлено не на фиксацию результатов, а на определение направлений дальнейшей деятельности. структура самообследования определяется оу самостоятельно. система качества оу — ск оу (quality assurance system) — система для разработки политики, целей и достижения гарантий качества оу.


Quality manual, английский
  1. Руководство по качеству. документ, излагающий общие направле-ния политики в области качества, методики и практику организации [52].

  2. Руководство по качеству. документ, излагающий общие направления политики в области качества, методики и практику организации [52].




Качества, русский

Качества выражения, русский
    – см. wesen.


Качества лошади, русский

Качестве индикатора, русский
    Феноловый красный


Качественная зона наблюдения, русский

Качественная определенность, русский
    – одно из гештальткачеств.


Качественная привязка, русский

Качественная редукция, русский

Качественная ссылка, русский

Качественное изменение, русский

Качественное исследование, русский
  1. Поисковое исследование, проводимое с целью выявления побуждений, реакций и поведения потребителей. проведение фокус-групп, интервью и метод устойчивых матриц методы, используемые в ходе этого исследования.

  2. Сбор и организация информации с использованием нестатистических методов, чтобы определить модели, которые могут помочь объяснить поведение потребителей и полученные результаты. например, ситуационное исследование (практический анализ) может содержать впечатления или предварительные выводы, основанные на интервью и интерпретации институциональных ограничений.


Качественное маркетинговое исследование, русский
    Исследование качества, типа или составляющих группы, сущности или смеси, методы которого позволяют определить, например, глубинные мотивы принятия решений, ассоциации с продуктом, маркой, отклик на рекламу и т.п. качественные исследования являются разведочными по своей природе и используют такие методы, как фокус-группы, глубинные интервью, экспертные опросы


Качественное прилагательное, русский

Качественное расчленение, русский

Качественные данные, русский

Качественные исследования, русский

Качественные методы, русский
    Методы исследования устойчивости, основанные на качественном анализе выражений энергии и уравнений равновесия или движения системы. iv. динамика


Качественные модели, русский

Качественные продукты, русский

Качественные рейтинги, русский
    Числовые характеристики аудитории, которые описывают не только объём аудитории, но и её реакции, интерес и внимание к рассматриваемой передаче, каналу.


Качественные стимулы, русский
    При регулировании предельной ценыили нормы доходности, регулирующий орган может ввести целевые показатели качества услуг и поощрять поставщиков на основе достижения этих целевых показателей. процесс включает в себя установление соответствующей системы поощрений и штрафов (что требует оценки готовности платить со стороны покупателя). см. измерение качества.


Определяющий, русский

Различаться, русский
    Различаться, разниться (розниться), различествовать, разнствовать, отличаться. "грешки грешкам рознь". гог. это разнится как день и ночь. звезда от звезды разнствует во славе... далеко кулику до петрова дня (пог.). -- такой-то не может равняться


Соответствия, русский

Руководство, русский

Охватывать, русский
    Охватывать , окружать


Деятельность, русский
  1. Операция, выполнение которой требует некоторого времени.

  2. Деятельность , деятельный

  3. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация оп

  4. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в деятельности ориентировочно-исследовательской, призванная обслуживать такое взаимодействие. в ее задачу входит обследование внешнего мира и формирование образа ситуации для осуществления у животного регуляции поведения двигательного соответственно условиям стоящей перед ним задачи. если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений. в деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия. в содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные и волевые. итак, психологический анализ деятельности, в том числе деятельности психической, позволяет классифицировать ее с позиции структурных элементов, характера выполняемых функций и качественных особенностей получаемых результатов. в структуре деятельности выделяются:

  5. , специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

  6. Процесс


Наименование, русский
    Наименование , имя


Деятельности, русский

Ответственность, русский
  1. Ответственность, ручательство, порука. брать на свою ответственность. грех пополам. , залог , взять на свою ответственность, отказываться от ответственности

  2. Соответствие поведения личности долгу, обязанностям, подчиненность поведения личности, социальному контролю.

  3. Реализуемый в разных формах контроль над деятельностью субъекта с позиции выполнения им принятых норм и правил. различаются внешние формы контроля, обеспечивающие возложение ответственности за результаты его деятельности (подотчетность, наказуемость и пр.

  4. Кывкутoм

  5. Необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия. различают следующие виды ответственности: юридическая, дисциплинарная, материальная, уголовная, моральная. юридическая о. - мера государственного принуждения, основанная на осуждении повелен

  6. — соответствие поведения личности долгу, обязанностям, подчиненность поведения личности, социальному контролю.

  7. Реализуемый в разных формах контроль над деятельностью субъекта с позиции выполнения им принятых норм и правил. различаются внешние формы контроля, обеспечивающие возложение ответственности за результаты его деятельности (подотчетность, наказуемость и пр.), и внутренние формы саморегуляции его деятельности (чувство ответственности, чувство долга).


Полномочия, русский
    Юридический документ, уполномочивающий одно лицо действовать от имени другого в целом, или в определенных целях, или на определенный срок.


Взаимоотношение, русский

Evaluation, английский
  1. Оценка. вычисление. аттестация.

  2. Оценка

  3. The act of examining and calculating the quantity or level of something  in further evaluation of these patients no side-effects of the treatment were noted. ‘…evaluation of fetal age and weight has proved to be of value in the clinical management of pregnancy, particularly in high-risk gestations’ [southern medical journal]

  4. N оценка measure, method, methodology, procedure 6 падеж, маркирующий субъект действия при переходном глаголе в синтаксической системе, где субъект непереходного и объект переход- ного выражаются номинативом. 7 свойство языка иметь эргатив. 8 первоначальное значение и форма слова.

  5. Оценка 24

  6. Оценка технического состояния и степени дефектности (объекта)

  7. Оценка. систематическая проверка степени соответствия продукции, процесса или услуги заданным требованиям [22].

  8. The process of establishing whether an existing structure performs approximately as expected. the process of obtaining reliable data usually for administrators and governmental agencies about the effects, values and efficiency of social programs, particularly in education and economic development. formative evaluation is often part of the program and designed to improve it. algedonic (->algedonic regulation) evaluation is designed to establish its worth.

  9. The determination, by a program, of the value of an expression or the action that a program statement specifies. evaluation can take place at compile time or at run time.

  10. Итоговая оценка

  11. The process of deciding as to the severity of the condition after the indication has been interpreted. evaluation leads to the decision as to whether the part must be rejected, salvaged or may be accepted for use.

  12. Review, following interpretation of indications, to determine whether they meet specified acceptance criteria.

  13. Process of deciding the severity of a condition after an indication has been interpreted, to determine whether it meets acceptance criteria.

  14. Process of determining the magnitude and significance of a discontinuity after the indication has been interpreted as relevant. evaluation determines if the test object should be rejected, repaired or accepted. see indication and interpretation.1

  15. Process of determining the magnitude and significance of a discontinuity after the indication has been interpreted as relevant. evaluation determines if the test object should be rejected, repaired, or accepted. see also indication; interpretation. 498 glossary e-f

  16. Process of deciding the severity of a condition after an indication has been interpreted. evaluation determines if the test object should be rejected or accepted.

  17. Indication and interpretation.5

  18. Process of deciding the severity of a condition after an indication has been interpreted. evaluation determines if the test object should be rejected or accepted.7 see also indication and interpretation.

  19. To make an assessment or measurement of the outcome of the coaching in terms of its value added, both qualitative and quantitative

  20. An informal assessment of an individual. the coach will evaluate the coachee to identify where that individual is positioned mentally, physically, and spiritually in relation to where they want to be. through ongoing evaluation and re-evaluation, the coach can refine and adjust the approach taken to improve the individual.


Информации, русский

Самостоятельно, русский
    Самостоятельно , беспричинно, единовластно, сам


Содержание образования, русский
    Совокупность знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих современному состоянию науки, педагогически переработанная в общие основы наук таким образом, чтобы стать достоянием лиц, вовлеченных в образовательный процесс. в рф содержание образования зафиксировано в документах — государственных образовательных стандартах, учебных планах, учебных программах дисциплин и др.


Руководство организацией, русский
    Выработка и осуществление системы правил, процессов, процедур и связей для управления организацией и выполнения юридических, финансовых и этических обязательств с ее стороны.