Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Содержание образования

Глоссарий управления качеством образования
    Совокупность знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих современному состоянию науки, педагогически переработанная в общие основы наук таким образом, чтобы стать достоянием лиц, вовлеченных в образовательный процесс. в рф содержание образования зафиксировано в документах — государственных образовательных стандартах, учебных планах, учебных программах дисциплин и др.


Content of education, английский



Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Образование, русский

Образование борозд или штрихов, русский

Образование брусчатовидной структуры, русский

Образование булавочных проколов лакокрасочного покрытия, русский
    Наличие в лакокрасочном покрытии мелких пор, напоминающих проколы, сделанные булавкой.


Образование в области здоровья, русский
    См. санитарное просвещение.


Образование в скважине водяного конуса, русский

Образование взвешенной пыли, русский

Образование водородных вздутий, русский
    Формирование вздутий на металлической поверхности или под нею из-за чрезмерного внутреннего водородного давления. водород может попадать в металл во время чистки, металлизации или коррозии.


Образование волосных трещин, русский

Образование впадин, русский

Образование выемки или ло, русский

Образование выемки или ложбинки, русский

Образование газовой подушки, русский

Образование геля из золя, русский

Образование глазного века, русский

Образование гласных, русский

Образование голограммы, русский

Образование голограммы также, русский

Образование голографического изображения, русский

Образование горячих трещин, русский
    (1) трещины, образующиеся в сварном соединении, вызванные выделением на границах зерен легкоплавких составляющих в свариваемом металле. это может приводить к надрывам на границах зерен под действием напряжения теплового сжатия. образование горячих трещин может быть минимизировано использованием сварочных материалов с малым количеством примесей и соответствующей конструкцией соединения. (2) трещина, сформированная в литом металле из-за внутреннего напряжения, возникающего в результате охлаждения после затвердевания. горячая трещина имеет меньшее раскрытие, чем горячий надрыв и обычно имеет меньшее окисление и обезуглероживание поверхности излома. см. также cold cracking — образование холодных трещин, lamellar tearing — многослойное разрывание и stress-relief cracking — образование трещин при снятии напряжения.


Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Образовательный, русский

Содержание, русский
  1. Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. книга ученого содержания. они рассуждают о важных материях. эт

  2. 1. основная суть изложения; 2. перечень разделов, оглавление; 3. жалованье, заработная плата.

  3. – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.

  4. Элемент аппарата издания, содержащий перечень наименований разделов с указанием начальных страниц. см. оглавление.

  5. Справочный элемент издания, в котором дан перечень всех статей или отдельных произведений, входящих в издание, с указанием номеров страниц, на которых они начинаются


Образования, русский
    Плазмолеммы


Документах, русский

Content of education, английский

Руководство по качеству оу, русский
    Документ, определяющий систему качества оу. п р и м е ч а н и я. 1) руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации. 2) руководство по качеству может охватывать всю деятельность оу или только ее часть. наименование и область деятельности определенного руководства отражает сферу его применения. 3) руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на: политику в области качества; ответственность, полномочия и взаимоотношение персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; методики системы качества и инструкции; положение по пересмотру и корректировке руководства. 4) руководство по качеству может различаться по объему и формату, с учетом потребностей оу. оно может состоять из нескольких документов. руководство по качеству 30 с самообследование (selfevaluation) — внутривузовская деятельность по сбору и анализу информации по всем образовательным программам и учреждению в целом, которое проводится им самостоятельно (или с привлечением независимых аудиторов). самообследование направлено не на фиксацию результатов, а на определение направлений дальнейшей деятельности. структура самообследования определяется оу самостоятельно. система качества оу — ск оу (quality assurance system) — система для разработки политики, целей и достижения гарантий качества оу.