|
|
|
|
|
|
|
|
|
Микроциркуляция
Глоссарий медицинских терминов в фармакологии |
Процесс направленного движения различных жидкостей организма на уровне тканевых микросистем, ориентированных вокруг кровеносных и лимфатических сосудов, включающий капиллярное кровообращение и образование тканевой жидкости.
|
|
Кровообращение, русский
- , движение крови в кровеносной системе, обусловливаемое главным образом сокращениями сердца. у большинства беспозвоночных животных незамкнутый круг кровообращения (гемолимфа движется благодаря сокращениям мышц тела и сосудов). у некоторых высших беспозвоночных, у всех позвоночных и человека замкнутый круг кровообращения. у земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих и птиц два круга кровообращения. у млекопитающих (в т. ч. человека) и птиц схема кровообращения в принципе одинакова: большой круг кровообращения начинается от левого желудочка сердца и заканчивается в правом предсердии (снабжает кровью все тело); малый, или легочный, круг кровообращения начинается от правого желудочка и заканчивается в левом предсердии.
- Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов, способствующее обеспечению всех жизненно важных функций организма.
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
|
Монокулярное зрение, русский
Зрение одним глазом.
Микрохирургия, русский
Оперативное вмешательство малогo объема с использованием оптических средств, специального инструментария и шовного материала.
|
|
|
|
|
|
|