Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Любовь

Русско-английский глоссарий христианской лексики
  1. Любовь (горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная), влечение, увлечение, привязанность, склонность, наклонность, слабость (к чему), страсть, пристрастие, преданность, тяготение, мания, симпатия, верность, благоволение, благорасположение, благо-склонно

  2. 1. высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр.

  3. – в широком смысле стремление друг к другу, предполагающее в своем существовании уважение друг друга и даже способствующее этому. древнеинд. веды и древнегреч. философия (гесиод, эмпедокл) расценивают в этом смысле любовь как космический принцип, посредством которого усмиряется и объединяется вселенная во всем ее стремящемся к распаду обилии сил и форм. перенесенная на человека, любовь означает, с одной стороны, телесно-душевный принцип продолжения рода (см. эротика), с др. стороны, душевно-духовный принцип «платонической любви», свободной от всякого желания обладания. христианство проповедует любовь между богом и человеком (сострадательная любовь бога, почтительная любовь человека), так же как и людей между собой (заповедь христ. любви к ближнему, причем понятие ближнего распространяется на всех людей – и на друзей, и на врагов). шопенгауэр рассматривает любовь как равную состраданию. в этике любовь – это «добродетель, личности в отношении к др. личности, представляющая собой частичку ценности личности любящего и направленная на ценность личности любимого, преданность ему... ибо все, что есть в тебе ценного, выполняет свое назначение тем, что является также ценным «для кого-то»... любящий дает любимому... новое измерение своей сущности – быть «для него» (в то время как обычно он – только бытие «в себе»). личная любовь является для личности дополнением к его ценности, приданием смысла его бытию» (н. гартман); см. любовь к дальнему. в теории познания любовь – предпосылка и начало процесса познания (см. повиновение, отдавание себя, объективность). августин говорит: «tantum cognoscitur, quantum diligitur» (лат. – «мы познаем в той мере, в какой любим»); аналогичное утверждают гёте, леонардо да винчи, джордано бруно. у паскаля любовь («сердце») прокладывает разуму дорогу к вещам и людям. отношение между любовью и познанием, глубоко проникающее в суть всего существующего, вскрыл прежде всего макс шелер («liebe und erkenntnis», в «schriften zur soziologie und weltanschauungslehre», bd. i, 1923); «порядок любви» (лат. ordo amoris), т.е. такой порядок, согласно которому человек уважает этические ценности (см. этика) и сообразует с ними свое поведение, является самой значительной индивидуальной отличительной чертой его личности. с точки зрения сартра, любовь по своему существу есть план, как заставить себя полюбить. идеал, цель и ценность любви состоят в том, чтобы влиять на свободу другого, но вместе с тем оставлять ее невредимой: она должна сама побудить себя к тому, чтобы стать любовью. «желать стать любимым – значит желать принудить другого все вновь и вновь создавать меня как условие своей свободы».

  4. , интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. в древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. у платона и в платонизме любовь - эрос - побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь - любовь, свободная от чувственного влечения. половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства - результат длительного исторического развития человеческой личности.

  5. (агапе) римская (ум . ок. 137), 9-летняя отроковица, христианская мученица, пострадавшая в гонение императора адриана, одна из трех дочерей (вместе с верой и надеждой) святой софии римской. память в православной церкви 17 (30) сентября, в католической 1 августа и 30 сентября.


Love, английский
    Like, admire, esteem, fancy, care for, cherish, adore, treasure, worship, appreciate, savor


Kärlek, шведский

Amor [oris, m], латинский

Venus [e]ris, f, латинский

Dilectio [onis, f], латинский

Acerbus, латинский

Affectus, латинский

Erga aliquem, латинский

Caritas, латинский

Uxoria, латинский

Complexus, латинский

Pietas, латинский

Безумие, русский
    Безумие, сумасшествие, помешательство, мания. , безрассудство, глупость


Благоволение, русский
    Благоволение, благожелательство, доброжелательство, благосклонность, милость. ср. любовь и потворство. , любовь, потворство


Горячность, русский
    Горячность, жар, огонь, пыл, пылкость; воодушевление, прыть, брио, ажитация, азарт, аффект, волнение, страсть, пафос, эмоция, экстаз, энтузиазм; вспыльчивость, исступление, остервенение, ревность, увлечение, упоение, ярость; припадок, пароксизм. он соверш


Желание, русский
  1. Желание, воля, хотение, охота, готовность, жажда, алчность, вожделение, похоть, нетерпение, зуд, свербеж; стремление, влечение, порыв, позыв, аппетит, погоня, спрос, тенденция. желание горячее, душевное, жгучее, непреодолимое, неумеренное, пламенное, серд

  2. Осознанное влечение, отражающее потребность; переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. обладая побуждающей силой, обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. субъективная х

  3. Осознанное влечение, отражающее потребность; переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. обладая побуждающей силой, обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. субъективная характеристика мотивационного процесса, в коей ключевым переживанием субъекта выступает его целеориентированность, целенаправленность. желание как мотив деятельности характерно достаточно отчетливой осознанностью потребности. при этом осознаются не только ее объекты, но и возможные пути удовлетворения.


Красивый, русский
    Красивый, прекрасный (красный), благовидный, благолепный, благообразный, великолепный, взрачный, видный, живописный, изящный, казистый, картинный, миловидный, нарядный, прелестный, привлекательный, пригожий, смазливый, хороший, хорошенький, художественный


Благорасположение, русский
    Благорасположение , любовь


Повиновение, русский
  1. Повиновение, подчинение, подчиненность, послушание, покорность, исполнительность, преданность, дисциплина, субординация. повиновение безусловное, слепое.

  2. – в психологии как науке о духе поведение того, кто служит естественному порядку вещей и вещным отношениям; это понятие восходит к мейстеру экхарту; см. объективность.


Предрасположение, русский
  1. Предрасположение , любовь

  2. Наличие индивидуальных врожденных и (или) приобретенных особенностей строения и функций

  3. Наличие врожденных или приобретенных признаков индивидуума (биологических, личностных), способствующих возникновению определенного заболевания.


Привязанность, русский
  1. Привязанность , любовь

  2. Чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо.


Пристрастный, русский
    Пристрастный, лицеприятный, несправедливый, односторонний, предвзятый, предубежденный, партийный, субъективный, тенденциозный. цензоры обязаны отправлять свою должность,... не увлекаясь никакими личными видами, пристрастием или предубеждением, невзирая на


Симпатия, русский
  1. Симпатия , любовь

  2. Устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляемое в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи и пр.

  3. (от греч. sympatheia влечение) – сострадание; одинаковое настроение, восприятие, сочувствие; способность принимать близко к сердцу радости и горе другого, способность чувствовать то же самое; см. вчувствование. космическая симпатия – внутренняя, жизненная связь всего, всех вещей и сил; употреблялась досократиками (в частности, эмпедоклом), стоиками, плотином, а под их влиянием также и мистиками, романтиками и такими натурфилософами, как джордано бруно, парацельс, новалис и др. симпатия человека к человеку проявляется как инстинктивная, на первый взгляд беспричинная склонность к другому, как смутное чувство внутреннего родства с др. человеком. противоположность – антипатия.

  4. (от греч . sympatheia - сочувствие), расположение, влечение к кому-либо, чему-либо.


Склонность, русский
  1. Склонность , любовь

  2. Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. ее основа – глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. появлен

  3. Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. ее основа – глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей, хотя бывают случаи несовпадения склонности и способностей.

  4. – врожденная или приобретенная предрасположенность, которая благоприятствует определенному чувству или желанию, иначе говоря, облегчает его возникновение; кант понимает под склонностью просто «привычную чувственную страсть»; он резко противопоставляет ей долг. шиллер видит идеал в гармонии склонности и долга. сильно выраженная склонность называется влечением, страстью.


Тяготение, русский
  1. Тяготение , любовь

  2. (гравитация , гравитационное взаимодействие), универсальное взаимодействие между любыми видами физической материи (обычным веществом, любыми полями физическими). если это взаимодействие относительно слабое и тела движутся медленно по сравнению со скоростью света в вакууме с, то справедлив всемирного тяготения закон ньютона. в случае сильных полей и скоростей, сравнимых с c, необходимо пользоваться созданной а. эйнштейном общей теорией относительности (ото), являющейся обобщением ньютоновской теории тяготения на основе специальной относительности теории. в основе ото лежит принцип эквивалентности - локальной неразличимости сил тяготения и сил инерции, возникающих при ускорении системы отсчета. этот принцип проявляется в том, что в заданном поле тяготения тела любой массы и физической природы движутся одинаково при одинаковых начальных условиях. теория эйнштейна описывает тяготение как воздействие физической материи на геометрические свойства пространства-времени (п.-в.); в свою очередь, эти свойства влияют на движение материи и другие физические процессы. в таком искривленном п.-в. движение тел "по инерции" (т. е. при отсутствии внешних сил, кроме гравитационных) происходит по геодезическим линиям, аналогичным прямым в неискривленном пространстве, но эти линии уже искривлены. в сильном поле тяготения геометрия обычного трехмерного пространства оказывается неевклидовой, а время течет медленнее, чем вне поля. теория эйнштейна предсказывает конечную скорость изменения поля тяготения, равную скорости света в вакууме (это изменение переносится в виде гравитационных волн), возможность возникновения черных дыр и др. эксперименты подтверждают эффекты ото.


Преданность, русский
    Преданность , любовь, повиновение


Пристрастие, русский
    Пристрастие , любовь, пристрастный


Влечение, русский
  1. Влечение , желание, любовь, наклонность

  2. Подсознательно возникающая направленность на определенные объекты.

  3. Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, – уже имеющее эмоциональную окраску,

  4. — подсознательно возникающая направленность на определенные объекты.

  5. Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, – уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей. преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. влечение – одно из центральных понятий психоанализа. это – стремление к удовлетворению неосознанной или недостаточно осознанной потребности, своеобразный первоисточник всякого психического движения и поведения, характерный наличием источника энергии (силы), цели и объекта. при этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу я, а это может вести к включению механизмов защиты психологической. согласно з. фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения и действует как постоянная сила, ориентированная на устранение возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного. самое простое и естественное предположение о природе влечений – что они не обладают никаким качеством, а принимаются во внимание как мерило требуемой работы, предъявляемой душевной жизни. лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфические свойства. источник влечений – возбуждающий процесс в некоем органе; ближайшая цель влечения – прекращение этого раздражения. итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). с начала 20-х гг. фрейд разделял:

  6. – 1) порыв, согласно шелеру, низшая ступень психического, имеющаяся уже у растения. в человеке встречаются влечение и дух, которые в то же время являются атрибутами первосущего. см. также торможение; 2) телесно-духовная «сила», чувство потребности, пытающееся найти свое удовлетворение в действии. по шопенгауэру, влечение является одним из этапов в развитии воли: физико-химические процессы – рефлекс-влечение – страстное желание – воля (см. глубинная психология, зоопсихология, раздражение). действия, совершающиеся под влиянием влечения, характеризуются, благодаря непосредственному следованию друг за другом мотива и действия, слабым контролем сознания или полным отсутствием его. удовлетворение влечения характеризуется сильным чувством радости, неудовлетворение – чувством досады и ведет к появлению весьма ярких образов желаемого, часто вызывая тяжелые расстройства психики. с др. стороны, умение господствовать над своими влечениями (см. сублимация) является существенной характеристикой уровня духовной культуры индивида или народа.

  7. Возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее

  8. Возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее деятельность человека и придающее ей направленность.


Амуры, русский
    , общее название 2 родов рыб семейства карповых - белого амура и черного амура. длина до 1,2 м, весят до 32 кг. в реках китая и басс. амура. акклиматизированы в европейской части россии и ср. азии. объект промысла и разведения.


Страсть, русский
  1. Страсть , горячность, любовь, очень , пылать страстью

  2. Сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.

  3. Сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти.

  4. Вирби

  5. — сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.

  6. – сильно выраженное чувство, крайнее увлечение, превратившееся в прочную симпатию, подчиняющее все мысли, чувства и желания человека, поставившее их себе на службу и, следовательно, делающее – как и аффект, только в более сильной степени и более продолжительно – человека несвободным. оценка страсти должна сообразовываться с тем, направлена ли она на более низкую или более высокую ценность. гегель называет страсть субъективной стороной энергии, воления и деятельности; он утверждает, что ничто великое не свершилось без страсти и не `может свершиться без нее.


Влюбленность, русский
  1. Согласно з. фрейду – чувство и состояние, кое зиждется на основе одновременно и прямых и заторможенных (в смысле цели) сексуальных стремлений, причем объект влюбленности перетягивает на себя часть нарциссического либидо я. суть влюбленности – в изменении

  2. Согласно з. фрейду – чувство и состояние, кое зиждется на основе одновременно и прямых и заторможенных (в смысле цели) сексуальных стремлений, причем объект влюбленности перетягивает на себя часть нарциссического либидо я. суть влюбленности – в изменении нарциссического либидо на либидо к объекту. ее сила достаточна, чтобы уничтожить вытеснения и восстановить перверсии. она поднимает сексуальный объект до степени сексуального идеала.


Интрига, русский
  1. Интрига, ковы, козни, каверзы, кляуза, подвох, происки. ср. козни. он пускает в ход всякие каверзы, лишь бы выбить противника из седла. , козни

  2. (франц . intrigue, от лат. intrico - запутываю), 1) происки, козни...2) способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей.


Интрижка, русский

Обожание, русский
    Обожание , почтение


Роман, русский
  1. Роман , книга

  2. (roman) , город на востоке румынии. 71 тыс. жителей (1985). трубопрокатный завод, машиностроение, химическая, легкая, пищевая промышленность.

  3. (франц . roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. роман - эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивид и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но "частная", внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем "эпопейно", т. е. с выявлением ее общезначимого и общественного смысла. типичная романная ситуация - столкновение в герое нравственного и человеческого (личностного) с природной и социальной необходимостью. поскольку роман развивается в новое время, где характер взаимоотношений человека и общества постоянно меняется, постольку его форма по существу является "открытой": основная ситуация всякий раз наполняется конкретно-историческим содержанием и находит воплощение в различных жанровых модификациях. исторически первой формой считают плутовской роман. в 18 в. развиваются две основные разновидности: социально-бытовой роман (г. филдинг, т. смоллетт) и психологический роман (с. ричардсон, ж. ж. руссо, л. стерн, и. в. гете). романтики создают исторический роман (в. скотт). в 1830-е гг. начинается классическая эпоха социально-психологического романа критического реализма 19 в. (стендаль, о. бальзак, ч. диккенс, у. теккерей, г. флобер, л. н. толстой, ф. м. достоевский). среди мировых имен писателей 20 в. романисты: р. роллан, т. манн, м. пруст, ф. кафка, дж. джойс, дж. голсуорси, у. фолкнер, гарсиа маркес, в. в. набоков, м. а. шолохов, а. и. солженицын. см. также "новый роман".

  4. I лакапин (? - 948) , византийский император в 920-944, из македонской династии. указы романа i 934, 943 защищали крестьянское землевладение от захватов динатов. роман i остановил наступление болгар на константинополь, отвоевал у арабов многие территории, отразил в 941 нападение на византию киевского князя игоря, в 944 заключил мирный договор с русью. низложен сыновьями.

  5. Iv диоген (? - 1072) , византийский император с 1068. разбит и пленен в августе 1071 при манцикерте. отпущен алп-арсланом из плена, в 1071 низложен и ослеплен дуками.


Шашни, русский

Увлечение, русский
    Увлечение , горячность, любовь, усердие


Возлюбленный, русский
    Возлюбленный , любимец


Эрос, русский
  1. В древней греции - название стихийной, страстной влюбленности, направленнай обычно на телесное, физическое обладание.

  2. У з. фрейда – одно из обозначений влечения сексуального, инстинкта сексуального и инстинкта жизни. в греческой мифологии эрос (эрот) – бог любви, одно из четырех космогонических первоначал, наряду с хаосом, геей и тартаром.

  3. ,..1) эрот...2) любовь; у платона и в платонизме побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты.

  4. (эрот) , малая планета (№433), диаметр ок. 20 км, открыта г. виттом (германия, 1898). расстояние эроса от солнца изменяется от 1,1 до 1,8 а. е., период обращения 1,76 года. изучение движения эроса позволило уточнить параллакс солнца и значение астрономической единицы.

  5. (эрот) – у древних греков бог половой любви, сын богини любви афродиты и ее постоянный спутник. у платона («пир») эрос выступает как воплощение любви, мудрости и мужской воспроизводящей силы; в телесном и духовном отношениях он является демоном, который воодушевляет людей в их стремлении к истине, добру и прекрасному. он – стимул в стремлении мужчины к самозавершению и бессмертию (находящему воплощение в потомках и продуктах его духовной деятельности), к значительному и безусловному.


Чувство, русский
  1. Чувство, чувствование, ощущение, впечатление, вкус, смак. пять чувств: вкус, зрение, обоняние, осязание, слух. , излить чувства, потерять чувство меры, потерять чувство стыда, присесть без чувств на месте

  2. Одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, – эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. в отличие от ситуативных эмоций

  3. Одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, – эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. в отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. открывая личности предметы, отвечающие ее потребностям, и побуждая к деятельности по их удовлетворению; они представляют собой конкретно-субъективную форму существования потребностей. формирование чувств – необходимое условие развития человека как личности. само по себе знание мотивов, идеалов, норм поведения недостаточно для того, чтобы ими руководиться; только став предметом устойчивых чувств, эти знания становятся реальными побуждениями к деятельности. чувства общественно обусловлены и историчны, как и сама личность. в онтогенезе чувства появляются позже, чем эмоции ситуативные; они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы, искусства и других общественных институтов. предметами чувств становятся прежде всего явления и условия, от коих зависит развитие событий, значимых для личности и потому воспринимаемых эмоционально. возникая как результат обобщения опыта эмоционального, сформированные чувства становятся ведущими образованиями сферы эмоциональной и начинают сами определять динамику и содержание эмоций ситуативных: так, из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств могут развиться тревога за него; горе при разлуке, радость при встрече; гнев, если любимый человек не оправдал надежд, и пр. такие эмоции ситуативные уточняют содержание чувств в сложившихся условиях и, побуждая к определенным действиям, способствуют развитию вызываемой чувствами деятельности. иногда чувства и сопряженные с ними эмоции могут вызывать противоречивые отношения к их объекту (-> чувство: амбивалентность). в процессе формирования личности чувства организуются в иерархическую систему, где одни чувства занимают ведущее положение, другие – остаются потенциальными, нереализуемыми тенденциями. содержание доминирующих чувства определяет одну из важнейших характеристик направленности личности. самая распространенная классификация чувств выделяет отдельные их подвиды по сферам деятельности, где они проявляются:

  4. – в психологии непосредственное переживание сущности сменяющихся состояний я (радость, печаль, взволнованность, отвращение) в нас самих и в других. чувства являются особым видом гешталъткачеств и относятся к группе свойств сущности (сущностных свойств). гештальткачества сознания в целом, т.е. всего непосредственно переживаемого в данный момент, включая и внешний мир (названные феликсом крюгером «комплексными качествами» («качествами комплекса»), т.е. свойствами нерасчлененного целого), обозначаются настроением. чувства и чувственные явления могут быть подчинены различным сферам сознания: сознанию в целом, сфере я или частичным сферам созерцаемого мира. последняя из этих трех сфер (изолируемых друг от друга только в целях исследования, методически) важна с эволюционно-исторической точки зрения, ибо для первобытного мышления вещи также были живыми (см. анимизм; см. также одухотворение), потому что они сами «чувствовали», потому что, следовательно, было возможно вчувствование в вещи, сущность которых нужно было открыть (отсюда также воздействие на вещи посредством заклинания и т. п.; см. магия, первобытные формы религии). поэтому для первобытного мышления и для детей чувство является преобладающим элементом душевной жизни и естественным способом познания (см. также любовь). сильные и быстро протекающие чувства называются аффектами (см. аффект). слово «чувство» или «чувствование» только с 18 в. стало специально философским термином; до этого проблема чувства разрабатывалась в философии и психологии в разделе о «страстях души» (лат. passiones animal). см. также философия чувства.


Шутл, русский



Наклонность, русский
    Наклонность, влечение, симпатия, слабость. "а у меня к тебе влеченье, род недуга". гриб. , любовь


Эмоционально, русский
    Волевой сферы, проявляющееся безразличием к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствием


Стремление, русский
  1. Стремление , желание, старание, цель

  2. Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желани

  3. Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желание. в зависимости от меры осознания оно как динамическая тенденция выражается в виде влечения или желания (=> воля).


Космический, русский

Посредством, русский
    Посредством , через


Христианство, русский
  1. Христианство , вера

  2. Одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), возникло в i в. как вера в иисуса христа, основателя христианства, в iv в. стало господствующей религией римской империи.

  3. , одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. в основе - вера в иисуса христа как богочеловека, спасителя, воплощение 2-го лица триединого божества (см. троица). приобщение верующих к божественной благодати происходит через участие в таинствах. источник вероучения христианства - священное предание, главным в нем является священное писание (библия); а также "символ веры", решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев палестины, сразу же распространилось у других народов средиземноморья. в 4 в. стало государственной религией римской империи. к 13 в. вся европа была христианизирована. на руси христианство распространилось под влиянием византии с 10 в. в результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. из католицизма в ходе реформации в 16 в. выделился протестантизм. общее число христиан превышает 1 млрд. человек.


Love, английский
    Like, admire, esteem, fancy, care for, cherish, adore, treasure, worship, appreciate, savor


Lord’s words of instruction, английский