Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Модель компетенций

HR-глоссарий
    1. набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.


Competency model, английский
  1. A description of the skills needed for a specific job

  2. A description of the skills needed for a specific job a list of the behaviors, skills, and knowledge needed to do well in a specific job competency-based pay




Компетенции, русский

Компетенция, русский
  1. Совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо, определенная конституцией, законами, уставами, положениями, инструкциями.

  2. Принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения). термин "компетенция" происходит от латинского "competentia", что означает ведение, способность, принадлежность по праву, и обычно используются в двух смыслах: а) для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями (используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта); б) для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта). определение понятия компетенция в формальном (юридическом) значении предлагалось различными авторами и зависело от элементов, включаемых ими в структуру компетенции. как правило, в качестве этих элементов назывались полномочия, предметы ведения, функции. некоторые государствоведы в качестве самостоятельных элементов компетенции выделяют цели и задачи, стоящие перед субъектом-носителем компетенции, формы его деятельности, ответственность. анализируя различные точки зрения по определению структуры компетенции, бесспорно можно вычленить в качестве основного ее элемента полномочия - совокупность прав и обязанностей. как правило, понятие "компетенция" употребляется как объединяющее для понятий "предмет ведения", "функции" и "полномочия" и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т.е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т.е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (т.е. направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-тер-риториальные либо иные установленные рамки (т.е. пределы такого воздействия). термин "компетенция" достаточно часто используется в нормативных правовых актах, при этом нормодатель допускает его употребление в различных значениях. легальное (законодательное) закрепление понятие "компетенция органа государственной власти" получило в федеральном законе от 24 июня 1999 г. "о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации". оно определяется как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным конституцией российской федерации и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов российской федерации. при этом под полномочиями названным законом понимаются права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов российской федерации, актами местного самоуправления. установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

  3. (от лат . competo - добиваюсь; соответствую, подхожу),1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.2) знания, опыт в той или иной области.

  4. Интегральное качество, сочетающее в себе знания, качества навыки и установки человека, описанные в терминах наблюдаемого поведения.

  5. «способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности» (словарь-справочник современного российского профессионального образования /авторы-составители: блинов в.и., волошина и.а., есенина е.ю., лейбович а.н., новиков п.н. выпуск 1. м.: фиро, 2010.)


Модел, болгарский
    Модель (1. физическая или абстрактная система, отображающая существенные свойства изучаемого объекта, процесса или явления 2. аналоговая вм)


Модел с еднократно решение, болгарский
    Модель с однократным решением (аналоговая вм, которая однократно решает запрограммированную задачу)


Модели ипотеки, русский
    1) американская модель ипотеки — так называемая двухуровневая схема ипотечного кредитования, при которой ипотечные кредиты, выданные на первичном ипотечном рынке, переуступаются специально созданным агентствам, которые секьюритизируют их путем выпуска ценных бумаг.2) немецкая модель ипотеки — модель ипотечного кредитования, при которой выдавший ипотечный кредит банк самостоятельно рефинансирует ипотечные кредиты за счет выпуска ценных бумаг. такую схему называют одноуровневой.


Модели пр-коммуникации, русский
    1) односторонне информирование без обратной связи (письма, буклеты и т.п.); 2) одностороннее информирование через сми (модель пресс-агентства); 3) специальное информирование с учетом психологических особенностей потребителей и партнеров (двусторонняя асимметричная модель); 4) диалогическое общение с учетом психологических характеристик партнеров и потребителей (двусторонняя симметричная модель).


Модели самоочищения природных вод, русский

Модели старинного огнестрельного оружия, русский

Модели языка, русский

Моделизм спортивный, русский
    , конструирование, изготовление и испытание моделей летательных аппаратов, автомобилей, судов, локомотивов и др. в спортивных целях.


Моделиране, болгарский
    Моделирование (отображение структуры, функций и поведения одной физической или абстрактной системы средствами другой системы)


Моделиране в реален масштаб на времето, болгарский
    Моделирование в реальном (масштабе) времени (режим моделирования на вм, при котором и моделирующая, и моделируемая системы функционируют в одном и том же масштабе времени)


Моделираща програма, болгарский
    Моделирующая программа» (1.программа, реализующая модель некоторого объекта, процесса или явления 2.программа, с помощью которой на одной вм можно выполнять программы, написанные на машинном языке для другой вм; см. также интерпретатор,


Моделирование, русский
  1. Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. основа ускоренного обучения.

  2. Общенаучный метод исследования каких-то предметов, процессов на моделях, схемах или конструкциях, аналогичных исследуемому объекту в каких-то отношениях.

  3. В психологии – исследование процессов и состояний психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей. под моделью здесь понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некие существенные свойства сист

  4. — общенаучный метод исследования каких-то предметов, процессов на моделях, схемах или конструкциях, аналогичных исследуемому объекту в каких-то отношениях.

  5. В психологии – исследование процессов и состояний психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей. под моделью здесь понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некие существенные свойства системы-оригинала.

  6. , исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. моделирование - одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели).

  7. Использование модели, например, математической или животной, для того, чтобы приблизительно смоделировать действие реальной системы; часто используется для изучения свойств реальной системы. множественный риск 134

  8. 1) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений; 2) тщательная

  9. Метод исследования сложных процессов и явлений на их моделях или на натурных установках с применением теории подобия при постановке и обработке эксперимента

  10. Это метод исследования, состоящий в создании и изучении модели, замещающей исследуемый объект (оригинал), с последующим переносом полученной информации на оригинал, т.е. это такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

  11. Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей.


Моделирование агентное, русский
    Имитационное моделирование, которое используется для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами


Моделирование архитектурное, русский
    Метод изображения архитектурных объектов путём объёмного макетирования или составления логических, математических или иных моделей


Моделирование геологическое, русский
    Методы исследований и создание моделей, абстрактное или вещественное отображение объектов или процессов, адекватное природным, отражающим геологические тела и процессы. в геологии создаются модели месторождений и рудного тела, на котором производится м. его поисков, разведки, опробования, разработки, рекультивации, в гидрогеологии


Моделирование голографического процесса, русский

Моделирование деловых процессов, русский

Моделирование дискретно-событийное, русский
    Вид имитационного моделирования, в котором функционирование системы представляется как хронологическая последовательность событий, при этом события происходят в определенный момент времени


Моделирование дискретнособытийное, русский

Характеристики, русский
    Характеристики (сварочных) электродов


Требование, русский
  1. Требование, иск, спрос, домогательство, притязание, претензия, призыв, приглашение, вызов, зов, клич. ультиматум. школа, соответствующая запросам крестьянского хозяйства. , воля , возвышать свои требования

  2. 1. просьба в категорической форме, документе такой просьбой; 2. категорическое распоряжение; 3. документ, служащий основанием для отпуска материалов в производство. служит также основанием и для списания материалов на складе. применяется на предприятиях п

  3. Requirement

  4. Своеобразная информация о том, каким свойствам и признакам одежды отдается предпочтение в данный момент.

  5. Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

  6. Это установленный количественный уровень значения характеристики или показателя оцениваемого объекта, либо вербальная форма, устанавливающая его качественное соответствие поставленным целям


Характеристик, русский

Breakdown (failure), английский
    A failure


Competency model, английский
  1. A description of the skills needed for a specific job

  2. A description of the skills needed for a specific job a list of the behaviors, skills, and knowledge needed to do well in a specific job competency-based pay