Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Глоссарий по рекламе и PR - страница 3





спичрaйтер
    Специалист имиджмейкер, занимающийся составлением и редактированием текстов выступлений политиков, бизнесменов, региональных и общественных деятелей.
инфосмeдиа
    Специальные информационные киоски с текстовой и видео
копирaйтер
    Текстовик; специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе. обычно к. работают журналисты, готовящие pr
текстовик
    То же, что копирайтер (см.), ср. спичрайтер.
филантрoпия
    Благотворительность, основанная на любви к человеку, сочувствии неимущим, необразованным и т. п.
видеофильм
  1. Более длительный (до 10 мин.), чем видеоролик, рекламный фильм на видеопленке.

  2. Объект авторского права, являющийся аудиовизуальным произведением и представляющий собой фильм, снятый...
презентaция
    Мероприятие pr, решающее задачи демонстрации для определенной общественной аудитории нового товара или услуги, новых идей и проектов, иных результатов какой-л. деятельности.
френчaйзинг
    Особая форма маркетингового управления и сбыта.
пaрти-плeнт
    Особый прием персонального продвижения товаров и услуг.
спoнсорство
    Поддержка общественных, культурных, спортивных, религиозных организаций и деятелей, изданий, телепередач, кинопоказа, радиостанций, а также общественно значимых мероприятий и инициатив в целях при...
меценaтство
    Покровительство организациям и деятелям культуры и искусства, культурное спонсорство.
преферeнция
    Предоставляемые государством налоговые и др. льготы, привилегии, которые создают для деятельности организации особо благоприятные условия.
шoу-бизнес
    Предпринимательство в области зрелищных мероприятий, кино, телевидения, фабрикации и раскрутки «звезд», выпуска видео — и аудипродукции развлекательного характера, концертов и т. п.
аккомодaция
    Приспособление, приспосабливание.
дирeкт-мeйл
    Прямая почтовая реклама, включая распространение информации через компьютерные сети и рассылку факсов.
демaркетинг
    См. маркетинг.
ремaркетинг
    См. маркетинг.
имиджмeйкер
    Специалист по созданию имиджа.
сэндвичмен
    Человек-сэндвич, «двойной бутерброд», носящий два рекламных щита- плаката на спине и на груди, который стоит на определенном месте или ходит по определенному маршруту за почасовую оплату. ср. ай-с...
визуализaтор
    1) специалист, занятый разработкой идей зрительного воплощения рекламного замысла (ср. спичрайтер, текстовик), 2) фактор, делающий рекламу зрелищной и привлекательной, напр., удачно подобранная цв...
аудиореклaма
    Звуковая реклама. это реклама на радио, звуковая реклама в транспорте и т.п. данный термин используют, когда хотят подчеркнуть, что отсутствуют визуальные средства, атакуется только ухо потребител...
прeсс-релиз
    Информационное сообщение для сми, которое может служить основой для публикации или съемки телесюжета, записи радиоматериала.
бeдж, бeджик
    Карточка, табличка малого формата, сообщающая об имени и должности владельца. б. может прикрепляться к одежде или устанавливаться на столе в офисе. для посетителей в крупных компаниях всегда имеют...
коммуникaтор
    Лицо или организация, передающие сообщение в процессе обмена информацией.
телезастaвка
    Неподвижные рисованные или фотографические рекламные образы, сюжеты, демонстрируемые по тв в сопровождении музыки или очень краткого дикторского комментария. ср. заставка.
коммуникaция
  1. Общение, обмен информацией.

  2. Сообщение, передача информационных сигналов, знаков, как вербального, так и невербального общения обычно под к понимают обмен «сухой», деловой информацие...
визуализaция
    Представление зрительной, визуальной информации.
истeблишмент
    Привилегированные, правящие общественные группы, устоявшаяся система власти; элита.
аккредитaция
    Прикрепление представляющих определенные издания и электронные сми журналистов к пресс-службе организации, а также внесение журналистов в специальный список разового pr-мероприятия.
видеореклaма
    Реклама на видеопленке или video
мaрка услyги
    Словесное название или графический символ услуги; имеет те же права, что и товарный знак (см.).
контрафaкция
    Создание поддельных, контрафактных товаров путем использования товарных знаков, упаковки и имиджа известных фирм. см. «китайская копия», контрафактный товар.
бинго-кaрта
    Специальный раздел в издании, позволяющий читателю запросить более подробную информацию о товарах, которые рекламируются в этом издании.
призмавижен
    Средство наружной рекламы, движущаяся, вращающаяся, светящаяся изнутри рекламная «фигура».
различные к.
    Эффективная pr
пaйлот-фильм
    Видеоролик
объeм реклaмы
    Количественная характеристика рекламного материала, размещаемого в сми и др. каналах распространения.
мегамaркетинг
    Комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-л. страны.
эфирная копия
    Копия записи передачи, остающаяся в архиве радиостанции.
рекламодaтель
    Организация или физическое лицо, распространяющее оплаченную (рекламную) информацию о своей деятельности через сми, рекламные агентства и др. способами.
прeсс-пaмятка
    Печатная информация, которая сообщает редакциям сми и журналистам о предстоящих мероприятиях, событиях.
товaрный знaк
    Символ, эмблема фирмы или ее продукта (от англ. trade mark).
мерчандaйзинг
    Стимулирование продаж, ориентированное на максимально быстрое продвижение товаров в розничной торговой сети и создании большей заинтересованности у дилеров.
сeйлз-аргумeнт
    Аргумент в пользу покупки товара, услуги.
реклaмная идeя
    Выражение замысла рекламной кампании или конкретного произведения рекламного творчества
мультивидение
    Демонстрация диапозитивов на нескольких экранах с помощью нескольких проекторов; сходные процедуры с использованием компьютерной техники.
телеобъявлeние
    Зачитываемая по тв диктором, телеведущим или актером краткая текстовая рекламная информация. см. реклама на тв, ср. телезаставка.
купонирование
    Метод продвижения товаров и услуг, когда рекламное объявление снабжается специальным обрывным или вырезным купоном, обещающим покупателю скидку.
зaмысел товaра
    Продвинутый в производство вариант идеи товара, выраженный в актуальных для потребителя понятиях.
торгoвая мaрка
    Слова, графические символы, аббревиатуры, выделяющие товар как фирменный продукт той или иной компании. ср. товарный знак.
эфирная кoпия
    См. реклама на радио.
брeнд-мeнеджер
    Сотрудник компании, который занимается продвижением фирменных товаров (исключительно одной марки, бренда), т.е. помимо продаж еще
концептуалист
    Специалист, занимающийся разработкой рекламных идей и концепций рекламных кампаний.
анкетирование
  1. Способ опроса населения в социальных исследованиях, в т.ч. для нужд pr, рекламы, маркетинга, политических кампаний.

  2. , техническое средство конкретного социального исследования, сост... survey;
грyппа целевaя
    То же, что аудитория (см.).
сeйлз-промoушн
    То же, что продвижение продаж (см.).
бегyщая строкa
    Электронное устройство, дисплей, на котором размещается текстовое рекламное послание. текст движется и его можно останавливать, напр., чтобы дать возможность записать, запомнить цифры телефонного ...
таргетирование
  1. 1) осуществление таргетинга (см.), 2) установление целей государственного регулирования прироста денежной массы в обращении на базе теории монетаризма, которая полагает, что основным инструмен...
фирменный цвeт
    Выбранные компанией постоянные цвета, входящие в ее фирменный стиль (см.). [еще см. цвет в клп, 2-ой части издания].
жeлтая прeсса
    Имеющие большие тиражи и большие объемы рекламы популярные газеты и журналы, падкие на сенсации, часто публикующие различные вымыслы, домыслы и непроверенные факты.
реклaмные тyмбы
    Конструкции наружной рекламы, обычно с внутренней подсветкой.
фирменный блoк
    Полное название организации, ее почтовые и банковские реквизиты, товарные знаки, слоган, графические символы и др. постоянные элементы, формирующие образ фирмы, выделяющие ее из общего ряда.
обрaтная связь
    Поступление информации от реципиента («приемника» информации) к коммуникатору («передатчику» информации) в процессе коммуникации
прeсс-секретaрь
    Руководитель пресс-службы или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со сми, обычно бывший журналист. ср. пиармен.
щитовaя реклaма
    См. билборд.
синхромaркетинг
    См. маркетинг.
контрпропагaнда
    См. пропаганда.
скрытая реклaма
    Оплаченные общеинформационные или авторские материалы, проходящие в сми как редакционные, которые воспринимаются аудиторией как «объективные».
в то же время pr
    Программы и pr
печaтная реклaма
    Проспекты, каталоги, фирменные календари, справочники, листовки, информационные листы и письма, буклеты, пресс-релизы и др. информационно-рекламные материалы, изготовленные полиграфически или с по...
книжная реклaма
    Размещение рекламной информации в книжных изданиях массового спроса и в специальной литературе.
реклaма в прeссе
    Рекламное информирование в газетах и журналах, бюллетенях и др. специализированных периодических изданиях.
нарyжная реклaма
    Рекламные конструкции и изображения, которые размещают на улицах и площадях вдоль автотрасс, тротуаров, железнодорожных путей.
и. трудятся в pr
    Службах государственных и коммерческих структур, в газетах, журналах, на телеканалах и радио. и. обслуживают как лиц, так и организации. кроме спичрайтеров и политологов к и. относят визажистов (м...
товaрная реклaма
    См. реклама.
иллюстрирование
    Снабжение рекламного текста фотографиями, рисунками, символическими элементами, схемами, диаграммами и др. иллюстрациями.
медиапланирoвщик
    Специалист по медиапланированию, составлению медиапланов, (в сленге рекламистов «медиапланерист»).




Глоссарий по рекламе и PR - страница 3


Отказ от ответственности. Глоссарий по рекламе и PR не охраняется авторским правом. Для создания глоссария редакторами бюро переводов были использованы материалы из открытых источников и опубликованы в образовательных целях. Если вы заметили неточность в терминологии, ошибки или факт неправомерного использования информации, свяжитесь с главным редактором бюро переводов по электронной почте.