Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Вопрос

  1. Вопрос, задача, задание, проблема, урок, альтернатива, дилемма; злоба дня. еврейский вопрос. возбуждать, поднимать, ставить вопрос. , задача , давать вопрос, делать вопрос, по вопросу и ответ, поставить вопрос ребром, предлагать вопрос, ставить вопрос, ст

  2. Предложение, выражающее недостаток информации о какомлибо объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения.

  3. Мысль, побуждающая к ответу, в которой выража- ется просьба дополнить имеющуюся информацию с целью устране- ния или уменьшения познавательной неопределенности. [61].


Question, английский
  1. A sentence in an interrogative form, addressed to someone in order to get information in reply

  2. Вопрос

  3. Pregunta, cuestión

  4. N вопрос (тж. query 1, interrogation 1; ант. answer) mark academic ~ риторический вопрос5 (син. hypothetical ~ 1, rhetorical ~) alternative ~ альтернативный вопрос6 hypothetical ~ а) риторический вопрос (син. academic ~, rhetorical ~); б) вопрос в виде предположения indirect ~ косвенный вопрос7 (син. oblique ~, reported ~) negative ~ отрицательная форма вопроса8 oblique ~ косвенный вопрос (син. indirect ~, reported ~) reported ~ косвенный вопрос (син. indirect ~, oblique ~) rhetorical ~ риторический вопрос (син. academic ~, hypothetical ~ 1) tag ~, tail ~ разделительный вопрос9 1 англ.: much, many, more, most, a lot, lots, plenty, a great deal, a large number, a large amount, little, a little, less, least, few, a few, fewer, fewest. 2 англ.: местоимения-прилагательные all, both, half, every, each; место- имения-существительные everybody, everyone, everything; местоиме- ния-наречия everywhere, everywhen, every time, everyhow. 3 англ.: местоимения-прилагательные some, any, either; местоимения- существительные somebody, someone, something, anybody, anyone, anything; местоимения-наречия somewhere, somewhen, sometime, somehow, anywhere, any time, anyhow. 4 англ.: местоимение-прилагательное no, neither; местоимения- существительные none, nobody, no one, nothing; местоимения-наречия nowhere, never, nohow. 5 вопрос, ответ на который может быть интересным, но практически не важен, не имеет практического применения. 6 англ. «would you like chocolate, vanilla, or strawberry ice cream» 7 англ. «i asked you whether you preferred tea or coffee.» 8 англ. «haven’t you been to the science museum» 9 англ.: «she’s coming, isn’t she» wh-~ специальный вопрос yes-no ~ общий вопрос10 question-answer a вопросно-ответный pair

  5. Вопрос; запрос

  6. A question, usually from a drop-down list, that users can use to confirm their identity and reset their password in case they have forgotten it.

  7. An option available in the case type drop-down list. a customer service representative (csr) can select this option for a customer who is asking a question and requires only an answer.


Pytanie, польский

Тема, русский
  1. Тема , содержание

  2. Что означает это слово, без сомнения, знают все. каждый день в школе вы слышите: <<тема сегодняшнего урока...>>, <<к следующему разу повторите темы...>>, <<тема сочинения, которое вы будете писать...>> а в музыке термин

  3. (tema) , город в гане, к востоку от аккры, порт в гвинейском зал. 110 тыс. жителей (1988). нефтеперерабатывающие, алюминиевые, химические, цементные, текстильные, пищевые предприятия. рыболовство.


Дело, русский
    Дело, занятие, ремесло, мастерство, рукоделие, профессия, работа, труд, действие, процесс, спор, суд, тяжба. громкое дело. уголовное дело. ср. действие, занятие и работа. , битва, действие, заботиться, занятие, нужда, предприятие, произведение, работа, сд


Fråga, шведский

Frage, немецкий

Problema, atis, n, латинский

Quaestio, onis, f, латинский

Quaesitum, i, n, латинский

Retardare, латинский

Causa, латинский
    (лат.) — первопричина, основание. causa efficiens — действующая причина; causa finalis — конечная причина, определяющая цель (см. целесообразность); causa formalis — формальная причина; causa sui — причина самого себя; этими понятиями схоласты выражают безусловность и независимость существования бога; causa vera — истинная причина; causae occasionalis — случайные причины. см. окказионализм.


Interrogatio, латинский

Выбор, русский
  1. Выбор, избрание, отбор, подбор, сортировка. половой отбор (подбор). предоставлять на выбор, предоставлять одно из двух. колебаться между двумя альтернативами. "он должен был одно из двух: или отказаться от своей собственности или признать свои прежни

  2. Прием нлп, когда потребителю как бы дается право выбирать, хотя фактически рекламой в за него сделан

  3. – см. воля, свобода,


Задача, русский
  1. Задача, задание, загадка, вопрос, урок, дилемма, проблема, теорема, альтернатива; назначение, поручение, командировка, миссия. , вопрос, загадка , поставить задачей

  2. Цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

  3. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формул

  4. — цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

  5. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. при описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их. о действиях без операций, или абстрагированных от операций, можно говорить лишь на этапе планирования. задача становится логико-психологической категорией, когда предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. субъект переформулирует, доопределяет задачу, ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. поэтому мышление нередко трактуется как способность решать задачи. полный цикл мышления продуктивного включает в себя постановку и формулирование задач самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия коих имеют проблемный характер (-> проблема). в деятельности познавательной выделяются задачи перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. задачи могут возникать в ходе практической деятельности или создаваться преднамеренно (задачи учебные, игровые). при разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий – полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований – степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям. иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

  6. Точно сформулированный итог, на достижение которого направлены усилия, с уточнением исхода, измеряемых переменных и проч. cм. также цель конечная; цель.

  7. Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.


Злоба дня, русский
    Злоба дня , вопрос


Наука, русский
  1. Наука, учение, дисциплина, доктрина, предмет (учебный); памятка, пример, урок, нравоучение, мораль. испугался бездны премудрости. вот тебе, щука, наука! это мне памятка вперед. ср. учение. , предупреждение, учение , недалек в какой-л. науке, служитель нау

  2. Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемы

  3. Тoдoм, тoданбур, тoдoс

  4. Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемые наукой, нельзя считать абсолютными. тело науки составляют законы, формулируемые в рамках определенных теорий. теория является самой развитой формой научного знания. собственно развитие науки в основном и есть развитие и смена теорий. новые теории охватывают все большее количество явлений и все надежнее служат практике, что позволяет говорить о возрастающей достоверности знания; это и определяет прогресс в науке. при этом нередки ситуации возвращения старых, как будто отвергнутых теорий, переосмысленных на ином уровне и обнаруживших новые возможности. наука не ограничивается чистым теоретизированием. ее развитие означает выход на новые области явлений, на новые взаимодействия с миром. основной механизм развития научного знания – исследование научное, выполняемое на базе специальных методов исследования. особое внимание уделяется совершенствованию этих методов. хотя наука нередко претендует на свою исключительность в ряду способов познания мира и наибольшую достоверность и эффективность познания, все же она – не единственная форма познания и во многих отношениях связана с другими формами; что же касается достоверности получаемых знаний, то в ряде случаев науке приходится признать приоритет этих иных форм познания (=> познание: форма).

  5. (греч. episteme, лат. scientia) – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов. родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам. наука образует сущность человеческого знания; по канту, она есть совокупность знаний, упорядоченная согласно некоторым принципам; реальная упорядоченная связь истинных суждений, предположений (см. гипотеза, теория) и проблем, относящихся к действительности в целом и отдельным областям или сторонам ее. в отличие от опытного знания (эмпирии), наука не довольствуется только вопросом «что», но спрашивает также и «почему», вопрошает об основах и причинах вещей (аристотель). в анализе она переходит от «целого» к «частям», а в синтезе – наоборот; посредством индукции наука от опыта и наблюдений обращается к понятиям, суждениям и умозаключениям, от отдельного, особенного – к общему, а при помощи дедукции – от общего к частному, всегда проверяя одно другим (см. метод). прогресс науки заключается в том, что она все более систематически проникает вглубь и вширь (см. система) в действительность, в элементы бытия, событий, т.е. во все более глубоком познании их связей, всеобщей связи действительности вообще, которую мы называем миром. смысл этой связи исходит от нас самих, из нашего существования с другими и из роли, которую играет в этом событии реальность сущего. наукой в истинном смысле является наука о мире. по отношению к частным наукам задача философии заключается в том, что она намечает области реально связанных друг с другом объектов. но наметить предметные области – значит дать не простую схему деления на специальные области, но «вместе с тем и проект, на котором основывается вся конкретная работа мысли и постановка научных вопросов... при этом особенно важно, что этот намечающий области проект реальности и ее строения может сделать видимым лишь то сущее, которое он определяет» (хайдегтер). и именно потому, что философия в первую очередь должна выработать инструменты мышления, прежде чем вообще сможет обнаружиться какая-нибудь определенная и соответственно новая область реальности (напр., техника стала возможной только тогда, когда уже были налицо метафизические предпосылки господства над природой в современном смысле этого слова; см. рационализм). такие проекты возникают постепенно, являясь результатом взаимодействия философии с частными науками. в западной европе наука представляет собой продукт развития мысли древних греков, которая, возникнув из мифологического рассмотрения мира, перешла к постижению его в понятиях (см. европейская философия). наука в дневнегреч. культуре представляла собой целостную науку, и зачатки мышления, идущие в плане частных наук, появившиеся в особенности под влиянием аристотеля и его школы, таких великих врачей, как гиппократ, гален и т. д., а также атомистов, не нарушали целостности науки и картины мира. в эпоху христ. средневековья наука также разрабатывалась (и с успехом) как гармоническое целое. только в конце средних веков произошла (замеченная только немногими мыслителями) подмена понятия «наука» понятием «естествознание». эта «новая наука» начала свое триумфальное шествие с эпохи возрождения, когда была признана возможность математического описания результатов, получаемых экспериментальным путем, и обнаружена и точно исследована закономерность природы. эта новая форма приобрела столь большое значение, что кант оценивал частные науки в зависимости от степени их применения в математике. под влиянием экспериментально-математической науки коренным образом изменилось мировоззрение европейца и усилилось его влияние на духовную жизнь остальных стран мира. в особенности оно возросло благодаря подведению строго научного фундамента под возникшую из медицины технику, которая базировалась до этого времени исключительно на ремесленном опыте. с развитием новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные. в результате этого часто утрачивалось понимание истинной цели науки как науки о мире в целом, а действительности – как единого целого. рационализм также превратился в единственно господствующую форму образования и воспитания, что привело к переоценке интеллектуального образования. это в свою очередь отразилось на науке и повлекло за собой все большее и большее превращение ученого в специалиста, а высших учебных заведений – в места по подготовке специалистов. из-за отсутствия со стороны частных наук достаточного внимания к этой общей для них всех цели наступил «кризис» науки, который был не только кризисом доверия в отношении вещей, но гл. о. кризисом самих ученых. «ныне всюду глядят в корень, ищут теоретические принципы в разнообразных возможностях, противопоставляют их друг другу. это обстоятельство повергает дилетанта в сомнение и приводит его к выводу, что больше вообще нет никакой твердой опоры и все познанное эфемерно. но познание выглядит таким только для того, кто сам не участвует в нем. творческие шаги к новым принципам хотя и потрясают все здание знаний, но они предпринимаются вновь и вновь, составляя непрерывную цепь исследований, которые в новом смысле сохраняют по отношению к отдельной науке в целом полученные результаты, вызывавшие сомнение. впрочем, кризис науки является кризисом людей, которые ее постигают, если они неискренни в своем желании знания» (ясперс). некоторые мыслители (напр., такие, как фр. бэкон, лейбниц, даламбер, кант, в. вундт, б. эрдман, оствальд и др.) пытались объединить частные науки в систему, основанную на единых принципах. но только возврат к метафизике и применение целостного способа рассмотрения во всех областях науки преодолевают ее «кризис» и способствуют в наше время срастанию частных наук и философии в единую науку в собственном смысле этого слова (см. studium generate). частные науки классифицируют с точки зрения их предмета или метода и выделяют описательные, объясняющие, типизирующие, генерализирующие науки; науки, изучающие события, законы, структуру, чисто теоретические дисциплины, технические методы и т. д. они делятся также на практические и теоретические, общие и специальные, идеальные и реальные. точными науками часто называют те, которые основаны на мере и числе (математика, физика и астрономия).

  6. , сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). в развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. см. научно-техническая революция.

  7. Систематическое наблюдение и/или эксперимент для объяснения и предсказания природных явлений, нацеленные на установление, приумножение или подтверждение знания. наука использует наблюдения1 и/или эксперименты для логических выводов, формулирования и проверки гипотез и для получения выводов, которые могут быть обобщены (имеют более широкое значение), выражены в законах и принципах, поддающихся проверке. наука развивается через предположения, интуицию, гипотезы, опровержения дедуктивных выводов из гипотез и, в конечном итоге, через проверку гипотезы путем индукции1,2. иногда надзор обобщающий 140 наука претерпевает изменение парадигмы, когда давно установленные принципы и законы ниспровергаются новым открытием3. 1 popper k. the logic of scientific discovery. 11th ed. london: hutchinson, 1983. 2 medawar р. induction and intuition in scientific thought. philadelphia; am philos soc, 1969. 3 kuhn t. the structure of scientific revolutions. 3rd ed. chicago: university of chicago press, 1996.

  8. Это сфера человеческой деятельности, функцией которой являются выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания.

  9. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению

  10. Деятельность по получению нового знания и результаты этой деятельности в виде системы полученных знаний


Дилемма, русский
  1. Дилемма , вопрос, задача

  2. (от ди ... и греч. lemma - посылка), 1) в логике - вывод из двух условных и одного двучленного разделительного суждения, в котором оба члена - либо посылки условных суждений (конструктивная дилемма), либо отрицания их заключений (деструктивная, или "гибельная", дилемма). 2) затруднительный выбор между двумя равно неприятными возможностями.

  3. (греч. di – дважды и lemma – посылка) – двойное предположение; мучительное положение, в котором находится тот, кто должен или обязан сделать выбор между двумя одинаково неприятными вещами («попасть в переплет»). в логике – умозаключение следующей формы: а удовлетворяется, если либо в, либо с выполнено; но в и с несовместимы одно с другим; следовательно: если а выполняется через в, это противоречит с; если через с, это противоречит в. пример: некто нуждается в деньгах, которые он мог бы получить от другого, но при этом тот другой не должен знать, что у первого нет денег. следовательно, если некто попросит в долг, то тот другой узнает о его стесненном положении, а если некто не попросит, то он не получит денег.


Задание, русский
  1. Задание , вопрос, задача

  2. То, что предназначено для выполнения


Проблема, русский
  1. Проблема , вопрос, задача

  2. Осознание субъектов познавательного вопроса, возникшего из проблемной ситуации.

  3. — осознание субъектов познавательного вопроса, возникшего из проблемной ситуации.

  4. (от греч. problema – задача, задание) – неразрешенная задача или вопросы, подготовленные к разрешению; см. познание. проблемное сознание (существование которого само является проблемой) связано с тем взглядом, что предмет познания не является абсолютно познаваемым, но является знанием о незнании.

  5. (от греч . problema - задача), в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

  6. Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

  7. Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрело на данном этапе развития общества


Предупреждение, русский
  1. Уведомление о заранее обозначенном событии на рынке; например: достижение целевого значения цены;

  2. Предупреждение, предварение, предостережение, предсказание, извещение; урок, наука. это тебе урок. "это, щука, тебе наука: впредь умнее быть и за мышами не ходить". крыл. ср. наука. , предсказание

  3. ” — установка, которая блокирует адекватное отражение определенных явлений.

  4. 1) согласно ст. 90 ук одна из принудительных мер воспитательного воздействия,которая может быть назначена лицу, не достигшему 18 лет. впервые совершившему преступление небольшой или средней тяжести. п. состоит в разъяснении вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных ук; 2) вида<3-министративного взыскания, предусмотренного ст. 24 коап. п. применяется к лицам, виновным в совершении незначительных административных проступков и может налагаться только в случаях, когда оно предусмотрено в санкции нормы, устанавливающей ответственность административную. чаще всего п. предусматривается в качестве альтернативы штрафу. к нему могут быть присоединены дополнительные меры административного взыскания в виде возмездного изъятия и конфискации. п. оформляется постановлением по делу об административном правонарушении. лицо. подвергнутое п.. в течение года считается наказанным в административном порядке, а повторное в течение года совершение однородного правонарушения рассматривается в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность (п. 2 ст. 35 коап). п. следует отграничивать от устного замечания в порядке ст. 22 коап. которое не является мерой административного взыскания и не влечет указанных последствий.


Альтернатива, русский
  1. Возможный вариант выбора.

  2. Альтернатива , вопрос, выбор, задача

  3. Каждая без исключающих друг друга возможностей.

  4. Необходимость выбора между взаимо-исключающими возможностями

  5. (франц. alternative, от лат. alter - один из двух) - 1) один из возможных вариантов экономического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий; 2) управленческое решение, противопоставляемое другому решению, исключаю

  6. (франц . alternative, от лат. alter - один из двух), необходимость выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей; каждая из исключающих друг друга возможностей.

  7. (франц. alternative, лат. alter – один из двух) – необходимость выбора между взаимоисключающими двумя возможностями, обусловленная потребностью nolens volens решиться на одно из двух.

  8. Необходимость выделения (выбора) одно- го из двух (или нескольких) возможных решений [114, с. 23]; каж- дая из исключающих друг друга возможностей [112, с. 30]. в теории игр альтернатива – одна из позиций, в которую, согласно правилам игры, можно перейти за один ход [51, том 1, с. 238]. термин «аль- тернатива» используется при описании ситуаций выбора, принятия решений. [51, 112, 114].

  9. ("альтернативная сделка", "альтернативный обмен", "обмен через куплю-продажу" и т.п.) продажа одного объекта с одновременным (иногда последующим) приобретением другого объекта. данная операция подразумевает проведение сделки по отчуждению клиентом объекта в связке с проведением сделки по приобретению клиентом другого объекта. такие сделки проводятся, как правило, при невозможности юридического освобождения объекта на момент сделки (проще говоря, на момент продажи объекта, клиент (либо члены его семьи и т.п.) зарегистрирован в нем по месту жительства, то же самое может относиться и к приобретаемому клиентом объекту). примечание: порядка 90% "альтернативных" сделок начинаются на покупателе (только деньги) какого либо объекта, и заканчиваются на продавце (только юридически свободный объект). только в редких случаях, при условии договорных отношений с риэлтером довольно большого круга клиентов с альтернативными вариантами, и предоплатой риэлтеру, производятся взаимные обмены и замкнутые сделки (без прямых покупателей и продавцов или с таковыми на ответвлениях).


Урок, русский
  1. Урок , вопрос, задача, наука, предупреждение

  2. , основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).


Запрос, русский
  1. Запрос , требование

  2. Inquiry

  3. Запрос [поиск цели при эхолокации]

  4. Сообщение в командной строке или подсказка, в которой содержится запрос на ввод данных или на действие, например указание точки


Материя, русский
  1. Материя , вещество, вещь, материал, содержание

  2. (лат. materia) – вещество; понятие, первоначально обозначающее отличительный признак очевидной пространственной телесности, еще без противополагания его жизни, душе и духу (см. гилоэоизм), и только после ряда исторических превращений развившееся в понятие «мертвого вещества», которое является также и понятием, противоположным понятиям жизни, души и духа; в области мировоззрения это оформляется в материализме, в сфере науки – в современном естествознании, в новейшей физике «материя» – обозначение некоторой особой точки поля (см. поля теория).

  3. (лат . materia), вещество; субстрат, субстанция; содержание. в латинский философский язык термин введен цицероном как перевод греч. hyle. понятие материи как субстрата вещественного мира было выработано в греческой философии в учениях платона и аристотеля, при этом материя понималась как неоформленное небытие (meon), чистая потенция (см. форма и материя). сформулированное декартом понятие материи как телесной субстанции (в противоположность "мыслящей" субстанции), обладающей пространственной протяженностью и делимостью, легло в основу материализма 17-18 вв. материя - центральная категория диалектического материализма.


Положение, русский
  1. Положение, расположение, размещение, состояние, отношение, постановка, поза, позиция, обстановка, ситуация; условия, обстоятельства (мн. ч.), жизнь. картинная (театральная) поза. он в дурных обстоятельствах. , афоризм, достоинство, закон, мнение, мысль, п

  2. Одна из форм организации научного знания – научное утверждение, сформулированная мысль. частными случаями положений является аксиома и теорема. [70].


Предмет, русский
  1. Предмет , вещь, любимец, наука, содержание, цель , один предмет, простор между предметами

  2. Категория, обозначающая целостность, выделяемая из мира объектов в процессе познания.

  3. В нем синтезированы различные физические и химические свойства, доступные отражению на уровне ощущений, однако одинаковыми физико-химическими свойствами могут обладать и несхожие предметы. познание предметов или явлений предполагает отражение их качествен

  4. 1. вещь, материальное явление; 2. то, на что направлено какое-либо действие, мысль; 3. наука, раздел науки, учебная дисциплина.

  5. В нем синтезированы различные физические и химические свойства, доступные отражению на уровне ощущений, однако одинаковыми физико-химическими свойствами могут обладать и несхожие предметы. познание предметов или явлений предполагает отражение их качественной определенности.

  6. – вещь, объект в самом широком смысле, всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. в этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. в качестве осн. видов предметов можно различать: 1) вещь – физический, принадлежащий внешнему миру предмет; 2) понятие – логически мыслимый предмет; 3) состояние как предмет – общие состояния чувств, или духовная направленность, напр. «дух» какого-либо дела, «дух» времени. в этом смысле слова «предмет» и «предметный» в нач. 20 в. стали боевым кличем против всякого рода субъективизма и символом обращения вновь «к самой вещи» (см. феноменология) во всех областях (см. объективность, свойство). кант под вещью-в-себе понимает только принадлежащее внешнему миру и считает, что для нас не существует др. предметов, кроме предметов, данных нашим чувствам; вещь-в-себе, ее объективная, нечувственная причина для нас совершенно непознаваема. в экзистенциализме предмет – это нечто противостоящее мне в переживании, выступающее из обыденности вещей (ибо это не под рукой, не подходит, препятствует и т. д.), сопротивляющееся, сущность чего обнаруживается благодаря-переживанию сопротивления.

  7. , в логике - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством.

  8. Совокупность точек, из которых выходят лучи, попадающие в оптическую систему.




Возбуждать, русский
    Возбуждать, волновать, агитировать; вызывать, побуждать, приглашать, подговаривать, подбивать, подгонять, поджигать, подзадоривать, раззадоривать, подстрекать, толкать, подталкивать, наталкивать, подучать, подущать, мутить, наущать, настраивать, натравлят


Предлагать, русский
    Предлагать, представлять, давать, прочить, рекомендовать, советовать, сулить, отдавать (передавать) на чью волю (на чье усмотрение); подавать, потчевать, угощать. мне предлагают (меня приглашают) занять это место (или: мне предлагают это место). ему дают


Предложение, русский
  1. Курс, по которому банк покупает базовую валюту.

  2. Курс, по которому банк покупает базовую валюту;

  3. Предложение, предписание, меморандум, нота, ультиматум; суждение, фраза. сделать предложение девушке. // "ежели не идешь, так прощай; я отправлюсь один. я покорился этому ультиматуму довольно охотно". салт. , внушение, речь

  4. Биржевой курс акции, предложенной для продажи.

  5. – в языкознании группа слов, которые избираются говорящим и связываются друг с другом по законам логики (языка) т. о., что образуют объективированную, высказываемую, воспринимаемую другими форму одной или нескольких мыслей; см. слово. в предложении различают 1)субъект, о котором что-либо высказывается, и 2) n p е д и к а т, содержание высказывания. предложение может быть расширено благодаря 3) о б ъ е к т у, на который направляется деятельность субъекта, 4) о п ределению, которое приписывает субъекту или объекту особое свойство, 5) наречию, с помощью которого предикат определяется точнее. например: хорошая (4) хозяйка (1) вкусно (5) готовит (2) еду (3); см. суждение.

  6. , одна из основных категорий синтаксиса, противопоставленная по формам, значению и функциям слову и словосочетанию. в широком смысле - любое высказывание, являющееся сообщением о чем-либо и рассчитанное на слуховое или зрительное восприятие. в узком, собственно грамматическом смысле - особая синтаксическая конструкция, имеющая в своей основе специальный абстрактный образец, организованная по законам данного языка и предназначенная для того, чтобы быть сообщением (см. предикативность).

  7. , см. спрос и предложение.

  8. Предлагаемая последовательность действий, направленных на достижение полезного эффекта.


Недостаток, русский
  1. Недостаток, изъян, недосмотр, недочет, неисправность, неправильность, несовершенство, грех, порок, порча, повреждение, пробел, прореха, пятно, аномалия, дефект, слабость, слабое (больное) место, слабая струна, ахиллесова пята, изнанка (оборотная сторона)

  2. Отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), представленной изготовителем (исполнителем, продавцом).

  3. Отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом).

  4. Ограниченность ресурсов предполагает, что не все желания потребителей могут быть удовлетворены. данное условие характеризует весь процесс принятия решений в экономике.

  5. Ошибка


Информации, русский

Четверть; квартал, русский

Публичный, общественный, русский